Рассмотрев принятый в первом чтении проект изменений в Программу социально-экономического развития города Липецка на 2012 - 2014 годы, руководствуясь статьями 20, 36 Устава города Липецка, учитывая решение постоянной комиссии Липецкого городского Совета депутатов по социальным вопросам, Липецкий городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить изменения в Программу социально-экономического развития города Липецка на 2012 - 2014 годы (прилагаются).
2. Направить вышеуказанный нормативный правовой акт Главе города Липецка для подписания и официального опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель
Липецкого городского
Совета депутатов
И.В.ТИНЬКОВ
Утверждены
решением
сессии Липецкого городского
Совета депутатов
от 27 мая 2014 г. N 865
Статья 1
Внести в Программу социально-экономического развития города Липецка на 2012 - 2014 годы, утвержденную решением Липецкого городского Совета депутатов от 27.03.2012 N 421 (в редакции решения Липецкого городского Совета депутатов от 19.02.2013 N 583, "Огни Липецка", 2012, 17 апреля; "Липецкая газета", 2013, 02 марта), следующие изменения:
1) в позиции "Объемы финансирования с разбивкой по срокам реализации" паспорта Программы цифры "251,5" заменить цифрами "193,5", цифры "100,5" заменить цифрами "42,5";
2) в разделе 2:
а) абзац четырнадцатый пункта 2.1.1 подраздела 2.1 исключить;
б) пункт 2.2.1 подраздела 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2.1. Здоровый образ жизни
Современное состояние общества, темпы его развития предъявляют высокие требования к человеку и его здоровью. Увеличение продолжительности жизни населения, сокращение уровня смертности, укрепление и сохранение здоровья населения являются приоритетами государственной стратегии.
Одним из основных направлений в сохранении здоровья населения является формирование у человека бережного отношения к своему здоровью путем выполнения основных правил, формирующих здоровый образ жизни (ЗОЖ).
Реализация данного направления основывается на снижении уровня распространения и употребления населением табака и алкоголя, наркотических средств и психоактивных веществ; повышении безопасности и полноценности питания; увеличении доли лиц, имеющих высокий уровень физической активности.
Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций.
В городе Липецке проводится работа по формированию здорового образа жизни населения через комплекс мер, направленных на обеспечение содержательного досуга, профилактику асоциального поведения, создание условий для занятий физкультурой и спортом.
В настоящее время существует ряд факторов, оказывающих негативное влияние на качество работы по формированию здорового образа жизни населения в городе Липецке:
- недостаточные темпы развития спортивной инфраструктуры;
- не в полном объеме внедрены современные формы и методы работы с населением, направленные на повышение уровня образования и популяризацию заботы о собственном здоровье и формирование здорового образа жизни среди населения города Липецка;
- недостаточно разработаны методологические подходы к организации работы по формированию здорового образа жизни.
Основная цель деятельности в данном направлении - формирование здорового образа жизни у населения города Липецка.
Достижение указанной цели возможно посредством решения следующих приоритетных задач:
- создание условий для формирования здорового образа жизни;
- снижение общей заболеваемости населения, а также заболеваемости алкоголизмом и наркоманией;
- снижение распространенности табакокурения среди населения;
- повышение информированности населения о возможности распространения социально значимых заболеваний и угрозе возникновения эпидемий;
- увеличение числа граждан, имеющих высокий уровень физической активности.
В целях решения поставленных задач необходимо проведение следующих мероприятий:
- использование объектов спортивной инфраструктуры для массовой оздоровительной работы с населением;
- проведение работы с трудовыми коллективами, направленной на создание безопасных условий труда, профилактику заболеваний и здоровьесбережение;
- информирование населения о влиянии на здоровье негативных факторов, об угрозе и возникновении эпидемий, о возможности распространения социально значимых заболеваний через СМИ, Интернет, социальную рекламу, проведение форумов и круглых столов;
- проведение мероприятий, акций и проектов, направленных на популяризацию здорового образа жизни;
- организация работы по санитарно-гигиеническому просвещению населения, в том числе: по основным правилам, формирующим здоровый образ жизни; по формированию негативного отношения к употреблению наркотиков, спиртных напитков и табакокурению в семьях; пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов;
- проведение социологических исследований с целью определения факторов риска, влияющих на состояние здоровья населения;
- привлечение общественных организаций к решению проблем здоровьесбережения;
- оказание содействия работникам медицинских учреждений в раннем выявлении лиц, употребляющих наркотические вещества, в проведении профосмотров, диспансеризаций и массовых профилактических прививок;
- внедрение в образовательных учреждениях программ и методик профилактики наркомании и асоциального поведения школьников.
Результатом реализации указанных мероприятий станет укрепление здоровья и увеличение продолжительности жизни населения.";
в) пункт 2.2.2 подраздела 2.2 исключить;
г) пункт 2.2.3 подраздела 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2.3. Образование
Приоритетным направлением современной образовательной политики, которое сформулировано в Концепции федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 N 163-р, является "повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, потребностям общества и каждого гражданина". В рамках его реализации были созданы следующие предпосылки:
- разработана и введена в режим штатного функционирования муниципальная система оценки качества образования; обеспечена общественная составляющая в управлении образованием; создана система выявления и сопровождения интеллектуально и творчески одаренных детей; модернизирована система школьного питания; существенно укреплена материально-техническая база образовательных учреждений; осуществлен переход на нормативно-подушевое финансирование и новую отраслевую систему оплаты труда;
- расширена и модернизирована сеть дошкольных образовательных учреждений, в том числе за счет реконструкции и капитального ремонта зданий имеющихся дошкольных образовательных учреждений, введения в строй новых объектов, благоустройства территорий детских садов; приобретены необходимые мебель, оборудование, инвентарь.
В муниципальной образовательной системе созданы условия для введения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и реализации федеральных государственных требований к основной образовательной программе дошкольного образования, укрепления системы дополнительного образования детей.
Кроме того, апробированы новые механизмы управления инновационными процессами через обеспечение участия образовательных учреждений в реализации инновационных проектов и программ в составе инновационных, в том числе стажировочных площадок, работе ресурсных центров.
В целях укрепления кадрового потенциала отрасли осуществлялось повышение заработной платы педагогических работников школ и детских садов.
К числу проблем, требующих решения, относятся:
- нехватка мест в дошкольных образовательных учреждениях;
- ограниченность ресурсов образовательных учреждений (в том числе дошкольных), обеспечивающих реализацию современных требований к освоению основных и дополнительных общеобразовательных программ;
- неполное соответствие учебно-материальной базы школ города "федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений";
- отток кадров из отрасли и низкие темпы их воспроизводства;
- несовершенство системы подготовки педагогов для работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности (одаренными и с ограниченными возможностями здоровья).
Основная цель развития муниципальной образовательной системы состоит в обеспечении доступности качественного образования, его адресности и эффективности. Для ее достижения необходимо решить следующие задачи: