ЛИПЕЦКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 27 мая 2014 года N 865


О внесении изменений в Программу социально-экономического развития города Липецка на 2012 - 2014 годы



Рассмотрев принятый в первом чтении проект изменений в Программу социально-экономического развития города Липецка на 2012 - 2014 годы, руководствуясь статьями 20, 36 Устава города Липецка, учитывая решение постоянной комиссии Липецкого городского Совета депутатов по социальным вопросам, Липецкий городской Совет депутатов решил:


1. Утвердить изменения в Программу социально-экономического развития города Липецка на 2012 - 2014 годы (прилагаются).


2. Направить вышеуказанный нормативный правовой акт Главе города Липецка для подписания и официального опубликования.


3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.



Председатель
Липецкого городского
Совета депутатов
И.В.ТИНЬКОВ



ИЗМЕНЕНИЯ В ПРОГРАММУ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА ЛИПЕЦКА НА 2012 - 2014 ГОДЫ



Утверждены
решением
сессии Липецкого городского
Совета депутатов
от 27 мая 2014 г. N 865


Статья 1


Внести в Программу социально-экономического развития города Липецка на 2012 - 2014 годы, утвержденную решением Липецкого городского Совета депутатов от 27.03.2012 N 421 (в редакции решения Липецкого городского Совета депутатов от 19.02.2013 N 583, "Огни Липецка", 2012, 17 апреля; "Липецкая газета", 2013, 02 марта), следующие изменения:


1) в позиции "Объемы финансирования с разбивкой по срокам реализации" паспорта Программы цифры "251,5" заменить цифрами "193,5", цифры "100,5" заменить цифрами "42,5";


2) в разделе 2:


а) абзац четырнадцатый пункта 2.1.1 подраздела 2.1 исключить;


б) пункт 2.2.1 подраздела 2.2 изложить в следующей редакции:


"2.2.1. Здоровый образ жизни



Современное состояние общества, темпы его развития предъявляют высокие требования к человеку и его здоровью. Увеличение продолжительности жизни населения, сокращение уровня смертности, укрепление и сохранение здоровья населения являются приоритетами государственной стратегии.


Одним из основных направлений в сохранении здоровья населения является формирование у человека бережного отношения к своему здоровью путем выполнения основных правил, формирующих здоровый образ жизни (ЗОЖ).


Реализация данного направления основывается на снижении уровня распространения и употребления населением табака и алкоголя, наркотических средств и психоактивных веществ; повышении безопасности и полноценности питания; увеличении доли лиц, имеющих высокий уровень физической активности.


Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций.


В городе Липецке проводится работа по формированию здорового образа жизни населения через комплекс мер, направленных на обеспечение содержательного досуга, профилактику асоциального поведения, создание условий для занятий физкультурой и спортом.


В настоящее время существует ряд факторов, оказывающих негативное влияние на качество работы по формированию здорового образа жизни населения в городе Липецке:


- недостаточные темпы развития спортивной инфраструктуры;


- не в полном объеме внедрены современные формы и методы работы с населением, направленные на повышение уровня образования и популяризацию заботы о собственном здоровье и формирование здорового образа жизни среди населения города Липецка;


- недостаточно разработаны методологические подходы к организации работы по формированию здорового образа жизни.


Основная цель деятельности в данном направлении - формирование здорового образа жизни у населения города Липецка.


Достижение указанной цели возможно посредством решения следующих приоритетных задач:


- создание условий для формирования здорового образа жизни;


- снижение общей заболеваемости населения, а также заболеваемости алкоголизмом и наркоманией;


- снижение распространенности табакокурения среди населения;


- повышение информированности населения о возможности распространения социально значимых заболеваний и угрозе возникновения эпидемий;


- увеличение числа граждан, имеющих высокий уровень физической активности.


В целях решения поставленных задач необходимо проведение следующих мероприятий:


- использование объектов спортивной инфраструктуры для массовой оздоровительной работы с населением;


- проведение работы с трудовыми коллективами, направленной на создание безопасных условий труда, профилактику заболеваний и здоровьесбережение;


- информирование населения о влиянии на здоровье негативных факторов, об угрозе и возникновении эпидемий, о возможности распространения социально значимых заболеваний через СМИ, Интернет, социальную рекламу, проведение форумов и круглых столов;


- проведение мероприятий, акций и проектов, направленных на популяризацию здорового образа жизни;


- организация работы по санитарно-гигиеническому просвещению населения, в том числе: по основным правилам, формирующим здоровый образ жизни; по формированию негативного отношения к употреблению наркотиков, спиртных напитков и табакокурению в семьях; пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов;


- проведение социологических исследований с целью определения факторов риска, влияющих на состояние здоровья населения;


- привлечение общественных организаций к решению проблем здоровьесбережения;


- оказание содействия работникам медицинских учреждений в раннем выявлении лиц, употребляющих наркотические вещества, в проведении профосмотров, диспансеризаций и массовых профилактических прививок;


- внедрение в образовательных учреждениях программ и методик профилактики наркомании и асоциального поведения школьников.


Результатом реализации указанных мероприятий станет укрепление здоровья и увеличение продолжительности жизни населения.";


в) пункт 2.2.2 подраздела 2.2 исключить;


г) пункт 2.2.3 подраздела 2.2 изложить в следующей редакции:


"2.2.3. Образование



Приоритетным направлением современной образовательной политики, которое сформулировано в Концепции федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 N 163-р, является "повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, потребностям общества и каждого гражданина". В рамках его реализации были созданы следующие предпосылки:


- разработана и введена в режим штатного функционирования муниципальная система оценки качества образования; обеспечена общественная составляющая в управлении образованием; создана система выявления и сопровождения интеллектуально и творчески одаренных детей; модернизирована система школьного питания; существенно укреплена материально-техническая база образовательных учреждений; осуществлен переход на нормативно-подушевое финансирование и новую отраслевую систему оплаты труда;


- расширена и модернизирована сеть дошкольных образовательных учреждений, в том числе за счет реконструкции и капитального ремонта зданий имеющихся дошкольных образовательных учреждений, введения в строй новых объектов, благоустройства территорий детских садов; приобретены необходимые мебель, оборудование, инвентарь.


В муниципальной образовательной системе созданы условия для введения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и реализации федеральных государственных требований к основной образовательной программе дошкольного образования, укрепления системы дополнительного образования детей.


Кроме того, апробированы новые механизмы управления инновационными процессами через обеспечение участия образовательных учреждений в реализации инновационных проектов и программ в составе инновационных, в том числе стажировочных площадок, работе ресурсных центров.


В целях укрепления кадрового потенциала отрасли осуществлялось повышение заработной платы педагогических работников школ и детских садов.


К числу проблем, требующих решения, относятся:


- нехватка мест в дошкольных образовательных учреждениях;


- ограниченность ресурсов образовательных учреждений (в том числе дошкольных), обеспечивающих реализацию современных требований к освоению основных и дополнительных общеобразовательных программ;


- неполное соответствие учебно-материальной базы школ города "федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений";


- отток кадров из отрасли и низкие темпы их воспроизводства;


- несовершенство системы подготовки педагогов для работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности (одаренными и с ограниченными возможностями здоровья).


Основная цель развития муниципальной образовательной системы состоит в обеспечении доступности качественного образования, его адресности и эффективности. Для ее достижения необходимо решить следующие задачи:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»