(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 27.05.2014 N 865)
Программная цель | Задачи | Показатели | Ед. изм. | 2010 год (факт) | 2011 год (оценка) | 2012 год (прогноз) | 2013 год (прогноз) | 2014 год (прогноз) |
Демографическая ситуация | ||||||||
Увеличение численности населения и создание условий для ее роста, а также повышение качества и продолжительности жизни | Сохранение уровня рождаемости, усиление помощи семьям, имеющим детей | Численность постоянного населения | тыс. чел. | 508,2 | 507,9 | 507,7 | 507,5 | 507,3 |
Рождаемость населения на 1 тыс. чел. | чел. | 10,4 | 9,84 | 9,45 | 9,06 | 8,67 | ||
Сокращение уровня смертности, сохранение и укрепление здоровья населения | Смертность населения на 1 тыс. чел. | чел. | 14,16 | 13,38 | 13,19 | 13,0 | 12,81 | |
Привлечение мигрантов в соответствии с потребностями в рабочей силе | Миграционный прирост | тыс. чел. | 1,2 | 1,5 | 1,7 | 1,8 | 1,9 | |
Трудовые ресурсы и занятость | ||||||||
Содействие занятости населения, предупреждение напряженной ситуации на рынке труда, повышение конкурентоспособности безработных граждан за счет совершенствования системы профессионального обучения | Повышение профессиональной адаптивности безработных граждан на рынке труда | Уровень регистрируемой безработицы | % | 0,56 | 0,47 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
Расширение перечня общественных работ с учетом потребности города в развитии социальной инфраструктуры | ||||||||
Доходы | ||||||||
Реализация комплекса мер по увеличению трудовых доходов, снижению численности населения с доходами ниже величины прожиточного минимума, росту доли среднего класса, сокращению отраслевого и территориального дисбаланса в доходах населения | Обеспечение роста доходов населения | Отношение среднемесячной начисленной заработной платы (без выплат социального характера) к прожиточному минимуму (по крупным и средним предприятиям) <*> | % | -- | -- | -- | -- | 5,3 |
Обеспеченность жильем на 1 жителя | кв. м | 23,4 | 24,1 | 24,8 | 25,5 | 26,3 | ||
Потребление | ||||||||
Удовлетворение потребностей всех слоев населения потребительскими товарами, услугами общественного питания и бытовыми услугами по доступным для населения ценам при обеспечении качества и безопасности их приобретения и потребления | Обеспечение ценовой доступности товаров и услуг, увеличение доли предложения на рынок качественных потребительских товаров местного производства | Оборот розничной торговли (по крупным и средним предприятиям) | тыс. руб. на 1 чел. | 77,4 | 92,1 | 97,4 | 106,9 | 116,6 |
Обеспечение территориальной доступности товаров и услуг во всех районах города путем оптимального формирования размещения объектов потребительского рынка | Обеспеченность торговыми площадями | кв. м на 1 тыс. чел. населения | 542,7 | 611,0 | 637,1 | 661,7 | 683,5 | |
Обеспеченность посадочными местами в открытой сети предприятий общественного питания | ед. на 1 тыс. чел. населения | 31,4 | 32,3 | 33,3 | 34,3 | 35,3 | ||
Здоровый образ жизни | ||||||||
Формирование здорового образа жизни у населения города Липецка | Снижение общей заболеваемости населения, а также заболеваемости алкоголизмом и наркоманией | Общая заболеваемость населения <***> | на 1 тыс. населения | -- | -- | -- | -- | 1720 |
Заболеваемость алкоголизмом с впервые установленным диагнозом <***> | на 100 тыс. населения | -- | -- | -- | -- | 32,0 | ||
Заболеваемость наркоманией с впервые установленным диагнозом <***> | на 100 тыс. населения | -- | -- | -- | -- | 9,6 | ||
Снижение распространенности табакокурения среди населения | Распространенность табакокурения среди населения <***> | % | -- | -- | -- | -- | 47,0 | |
Образование | ||||||||
Обеспечение доступности качественного образования, его адресности и эффективности | Расширение охвата детей дошкольным образованием за счет освоения его новых форм и увеличения числа мест в детских садах. Привлечение малого бизнеса в сферу дошкольного образования | Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в ДОУ | % | 82,0 | 85,0 | 90,0 | 87,0 | 88,0 |
Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, обеспеченных местами в дошкольных учреждениях, в общей численности детей от 3 до 7 лет, поставленных на учет по предоставлению места в ОУ г. Липецка <*> | % | -- | -- | -- | -- | 97,0 | ||
Обеспечение поэтапного введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования | Доля обучающихся, осваивающих федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) <**> | % | 0,49 | 11,7 | 22,0 | 32,5 | 44,1 | |
Доля обучающихся, преодолевших минимальный порог результатов ЕГЭ по обязательным предметам: | ||||||||
- русскому языку | % | 98,9 | 99,0 | 99,1 | 99,2 | 99,3 | ||
- математике | % | 98,6 | 99,0 | 99,1 | 99,2 | 99,3 | ||
Развитие системы поддержки талантливых детей | Доля обучающихся - победителей и призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников (от общего количества призовых мест) | % | 60,9 | 60,9 | 60,4 | 60,7 | 61,0 | |
Развитие кадрового потенциала | Обеспеченность учреждений дошкольного образования педагогическими кадрами (воспитателями) | % | 93,1 | 93,2 | 94,0 | 95,0 | 96,0 | |
Доля педагогов, прошедших аттестацию на присвоение первой и высшей квалификационной категории | % | 82,3 | 82,4 | 82,4 | 83,0 | 83,0 | ||
Улучшение материально-технического состояния образовательных учреждений и обеспечение безопасности организуемого в них образовательного процесса | Доля обучающихся, занимающихся в первую смену | % | 77,5 | 78,1 | 78,3 | 78,7 | 79,0 | |
Доля общеобразовательных учреждений, в которых обучающимся предоставлены все виды современных условий обучения | % | 3,2 | 4,7 | 6,0 | 8,0 | 9,5 | ||
Доля образовательных учреждений, обеспечивающих безбарьерную среду в образовательном процессе | % | 5,9 | 5,9 | 8,5 | 12,0 | 15,0 | ||
Количество дошкольных образовательных учреждений, соответствующих санитарным требованиям | % | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | ||
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников образовательных учреждений | Выполнение натуральных норм питания в ДОУ на 1 ребенка | % | 98,0 | 98,0 | 98,0 | 98,0 | 98,0 | |
Доля обучающихся, охваченных горячим питанием <**> | % | 70,0 | 72,0 | 74,0 | 77,0 | 82,0 | ||
Развитие согласованного взаимодействия между всеми заинтересованными в качественном образовании субъектами муниципальной среды | Доля образовательных учреждений, имеющих управляющие и попечительские советы | % | 60,0 | 60,5 | 61,0 | 61,5 | 62,0 | |
Физическая культура и спорт | ||||||||
Создание условий для активных занятий физической культурой и спортом, формирование у липчан потребности в здоровом образе жизни | Укрепление и дальнейшее развитие материально-технической спортивной базы | Обеспеченность населения: | % | |||||
- спортивными залами | 26,1 | 27,1 | 27,3 | 27,8 | 27,8 | |||
- бассейнами | 5,8 | 5,8 | 6,6 | 6,6 | 7,4 | |||
- плоскостными спортивными сооружениями | 28,1 | 28,7 | 28,7 | 28,7 | 30,0 | |||
Развитие физической культуры, в т.ч.: развитие системы детско-юношеского спорта | Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом на спортивных сооружениях, в общей численности населения <**> | % | 17,8 | 18,2 | 20,0 | 23,0 | 23,5 | |
Доля детей и подростков 5 - 18 лет, осваивающих программы дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта, в общей численности населения города данной возрастной категории <*> | % | -- | -- | -- | -- | 14,5 | ||
Культура и искусство | ||||||||
Укрепление культурного потенциала города, сохранение богатого культурного наследия и традиций, повышение качества предоставляемых услуг | Совершенствование образовательного процесса в школах дополнительного образования | Доля учащихся школ дополнительного музыкально-художественного образования к общему числу учащихся общеобразовательных учреждений <*> | % | -- | -- | -- | -- | 15,0 |
Совершенствование организации досуга горожан | Количество культурно-досуговых мероприятий, концертов, спектаклей, выставок, проводимых учреждениями культуры <**> | ед. | 4743 | 4745 | 4750 | 4755 | 4895 | |
Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры <**> | % | 278,0 | 278,0 | 278,0 | 278,5 | 280,0 | ||
Модернизация информационно-библиотечного обслуживания населения | Пополняемость библиотечного фонда | % | 2,0 | 2,1 | 2,2 | 2,3 | 2,4 | |
Количество посещений общедоступных муниципальных библиотек жителями города Липецка <*> | тыс. чел. | -- | -- | -- | -- | 740,0 | ||
Создание условий для сохранения и развития местного традиционного народного художественного творчества | Количество экспонатов основного фонда музея | ед. | 2739 | 2800 | 2850 | 2900 | 2950 | |
Муниципальная поддержка отдельных категорий граждан | ||||||||
Повышение уровня социальной защищенности отдельных категорий граждан | Предоставление мер муниципальной поддержки отдельным категориям граждан | Доля отдельных категорий граждан, получивших меры муниципальной поддержки, от числа обратившихся <***> | % | -- | -- | -- | -- | 99,0 |
Обеспечение доступности социально значимых объектов для людей с ограниченными физическими возможностями и других маломобильных групп населения | Доля объектов социальной инфраструктуры, оборудованных средствами доступа для маломобильных групп населения, от количества объектов, подлежащих обустройству средствами доступа <***> | % | -- | -- | -- | -- | 10,0 | |
Содействие активному участию инвалидов во всех сферах жизни общества | Доля инвалидов, принимающих участие в мероприятиях, к общему количеству инвалидов, проживающих в г. Липецке <***> | % | -- | -- | -- | -- | 3,0 | |
Жилищно-коммунальное хозяйство | ||||||||
Обеспечение комфортных и безопасных условий проживания граждан, повышение качества предоставления и доступности жилищно-коммунальных услуг для всех категорий граждан | Проведение капитального ремонта жилого фонда. Обеспечение эксплуатации жилищного фонда города в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда. Повышение степени благоустройства жилых домов, улучшение бытовых условий населения | Доля отремонтированных многоквартирных домов от общего количества многоквартирных домов, требующих капитального ремонта (с нарастающим итогом) <*> | % | -- | -- | -- | -- | 2,42 |
Доля модернизированных лифтов к количеству лифтов, требующих замены - модернизации | % | 4,4 | 4,5 | 30,5 | 24,2 | 21,0 | ||
Доля аварийного жилищного фонда в жилищном фонде, обслуживаемом управляющими компаниями и ТСЖ | % | 0,34 | 0,35 | 0,36 | 0,37 | 0,37 | ||
Создание условий для энергосбережения в системах коммунальной инфраструктуры города | Доля многоквартирных домов, оснащенных приборами учета холодной воды | % | 76,0 | 80,9 | 98,2 | 99,0 | 100,0 | |
Доля многоквартирных домов, оснащенных приборами учета тепловой энергии и теплоносителя | % | 73,7 | 77,3 | 81,3 | 82,0 | 82,0 | ||
Городской транспорт | ||||||||
Обеспечение безопасной, надежной и качественной перевозки пассажиров | Обеспечение транспортной доступности для населения новых районов города | Протяженность маршрутной сети | км | 1310,8 | 1343,2 | 1393,7 | 1397,3 | 1401,5 |
Обновление и увеличение количества подвижного состава | Количество подвижного состава | ед. | 879 | 850 | 860 | 870 | 880 | |
Обеспеченность населения транспортом общего пользования (на социально значимых маршрутах) <*> | ед./1000 жителей | -- | -- | -- | -- | 0,5 | ||
Улучшение дорожных условий и приведение обустройства маршрутной сети в соответствие с предъявляемыми требованиями | Доля протяженности отремонтированных дорог общего пользования местного значения в общей протяженности дорог, требующих ремонта <*> | % | -- | -- | -- | -- | 5,0 | |
Доля капитально отремонтированного мостового полотна по отношению к общей площади, требующей ремонта (нарастающим итогом) | % | 0,02 | 20,0 | 30,0 | -- | -- | ||
Доля остановочных пунктов, обустроенных посадочными площадками и каркасно-металлическими остановочными павильонами, от общего количества остановочных пунктов <*> | % | -- | -- | -- | -- | 39,8 | ||
Архитектура и градостроительство, жилищная политика | ||||||||
Формирование муниципального фонда жилья для обеспечения граждан, вставших на учет до 01.03.2005, и малоимущих граждан. Реализация государственной политики в сфере планировки и застройки города в среднесрочном периоде - обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека, развитие внешней и инвестиционной привлекательности города | Обеспечение жильем граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях | Количество семей, получивших жилые помещения по договорам социального найма | ед. | 6 | 11 | 9 | 2 | 3 |
Увеличение объемов жилищного строительства | Ввод нового жилья | кв. м на 1 жителя | 0,78 | 0,78 | 0,79 | 0,81 | 0,83 | |
Экологическая среда | ||||||||
Улучшение экологической обстановки в городе | Снижение объемов выбросов вредных веществ от основных источников загрязнения атмосферного воздуха, стабилизация значения комплексного индекса загрязнения атмосферы (КИЗА5) 7,0 - 13,0 единицы | Комплексный индекс загрязнения атмосферы (КИЗА) | ед. | 8,63 | 8,63 | 7-13 | 7-13 | 7-13 |
Сохранение озелененных территорий и улучшение качества насаждений в городе | Площадь зеленых насаждений общего пользования | кв. м на 1 жителя | 16,56 | 16,56 | 16,56 | 16,56 | 16,56 | |
Сохранение и восстановление уникальных природных комплексов | Доля особо охраняемых природных территорий (ООПТ), которым оказана поддержка <*> | % | -- | -- | -- | -- | 66,7 | |
шт. | -- | -- | -- | -- | 4 | |||
Организация в городе эффективной системы управления промышленными и бытовыми отходами, в том числе внедрение прогрессивных малоотходных технологий, установок по обезвреживанию отходов и сбору вторичных ресурсов | Процент твердых коммунальных отходов, перерабатываемых механизированным способом на спецпредприятиях | % | 97,1 | 97,1 | 96,5 | 96,0 | 95,5 | |
Безопасность жизни граждан | ||||||||
Обеспечение защиты конституционных прав и свобод граждан путем повышения эффективности системы профилактики правонарушений, уровня пожарной безопасности и степени защиты от чрезвычайных ситуаций населения и территорий города | Снижение уровня преступности на территории города | Раскрываемость преступлений общеуголовной направленности | % | 36,1 | 38,3 | 39,5 | 40,1 | 42,1 |
Раскрываемость тяжких и особо тяжких преступлений | % | 68,3 | 68,9 | 69,1 | 69,3 | 69,5 | ||
Воссоздание системы профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с алкоголизмом, наркоманией; сокращение преступности со стороны несовершеннолетних | Число преступлений, совершенных несовершеннолетними | ед. | 131 | 153 | 146 | 141 | 139 | |
Сокращение дорожно-транспортных происшествий | Число погибших в дорожно-транспортных происшествиях | чел. на 10 тыс. населен. | 1,0 | 1,2 | 1,1 | 1,1 | 1,0 | |
Поддержание сил и средств аварийно-спасательных служб в постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций | Доля погибших к общему числу пострадавших в чрезвычайных ситуациях | % | 20,0 | 19,0 | 18,7 | 18,5 | 18,0 | |
Количество приобретенного оборудования и транспорта к общему числу отработавшего сроки эксплуатации | % | 28,0 | 28,5 | 29,0 | 29,4 | 30,0 | ||
Обеспечение готовности органов управления и сил гражданской обороны к выполнению задач при угрозе и возникновении войн (вооруженных конфликтов) | Укомплектованность материально-технических запасов в целях гражданской обороны | % | 84,9 | 85,0 | 85,5 | 85,7 | 86,0 | |
Промышленность | ||||||||
Создание условий для организации и развития конкурентоспособных и эффективных производств | Содействие продвижению продукции промышленности на внутреннем и внешнем рынках. Содействие повышению конкурентоспособности промышленных предприятий и их продукции. Содействие развитию приоритетных направлений промышленной деятельности | Индекс промышленного производства | % | 113,5 | 110,0 | 109,0 | 109,0 | 107,0 |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (по крупным и средним предприятиям) <*> | млрд. руб. | -- | -- | -- | -- | 390,0 | ||
Удельный вес прибыльных предприятий | % | 76,4 | 72,5 | 73,0 | 73,4 | 75,1 | ||
Малый и средний бизнес | ||||||||
Повышение роли малого и среднего предпринимательства в реализации социальной политики администрации города Липецка, укрепление социально-экономических позиций среднего класса, содействие росту уровня жизни населения | Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства | Количество субъектов малого и среднего предпринимательства <*> | ед. | -- | -- | -- | -- | 24207 |
Инвестиционная деятельность | ||||||||
Повышение инвестиционной привлекательности города Липецка | Содействие привлечению инвестиций в экономику города | Инвестиции в основной капитал (по крупным и средним предприятиям) <*> | млрд. руб. | -- | -- | -- | -- | 34,4 |
Бюджетно-финансовая сфера | ||||||||
Повышение качества управления финансовыми потоками муниципального образования и поддержание условий для стабильного экономического и социального развития городской экономики | Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города Липецка | Отношение объема муниципального долга города Липецка по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным, к общему годовому объему доходов бюджета в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений) <**> | % | 51,0 | 45,0 | не более 60,0 | не более 60,0 | < 100,0 |
Доля собственных доходов без учета безвозмездных поступлений из бюджета субъекта РФ в доходах бюджета | % | 57,7 | 55,4 | 53,2 | 60,4 | 59,6 | ||
Доля инвестиционных расходов бюджета в общей сумме расходов бюджета | % | 9,6 | 8,2 | 4,4 | 4,4 | 4,4 | ||
Бюджетная обеспеченность населения | руб. | 18112,0 | 19217,0 | 17151,0 | 15311,0 | 15273,0 | ||
Расходы городского бюджета на душу населения | руб. | 16892,0 | 20029,0 | 17946,0 | 15311,0 | 15273,0 | ||
Повышение эффективности бюджетных расходов | Отношение просроченной кредиторской задолженности бюджета города Липецка к расходам бюджета | % | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Доля муниципальных бюджетных и автономных учреждений, для которых установлены муниципальные задания | % | 98,0 | 98,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | ||
Повышение качества предоставления муниципальных услуг | Доля расходных обязательств бюджета города Липецка, детализированных по услугам | % | 42,0 | 44,0 | 49,5 | 50,0 | 50,0 | |
Формирование программного бюджета | Доля расходов городского бюджета, сформированных в соответствии с муниципальными программами <*> | % | -- | -- | -- | -- | > 70,0 | |
Совершенствование муниципального финансового контроля | Количество проверок, проведенных органом внутреннего муниципального финансового контроля <**> | ед. | 28 | 38 | 45 | 50 | >= 60 | |
Доля возмещенных и восстановленных ассигнований от общего объема выявленных нарушений <**> | % | 1,9 | 7,0 | 7,5 | 8,0 | >= 40,0 | ||
Развитие информационной системы управления муниципальными финансами города Липецка | Доля главных распорядителей бюджетных средств, использующих автоматизированную систему планирования и исполнения бюджета <*> | % | -- | -- | -- | -- | 100,0 |
________________
* - формулировки, единицы измерения, значения показателей приведены в соответствие с аналогичными показателями в утвержденных муниципальных программах.
** - формулировки и прогнозные значения показателей на 2014 год скорректированы в соответствии с формулировками и значениями идентичных показателей в утвержденных муниципальных программах.
*** - формулировки и значения новых показателей обусловлены изменением полномочий муниципалитета в сфере здравоохранения и социальной защиты населения и включением в Программу социально-экономического развития на 2012 - 2014 годы разделов "Здоровый образ жизни" и "Муниципальная поддержка отдельных категорий граждан".
В целях оценки ожидаемых результатов реализации Программы предполагается использовать такие источники информации, как:
- статистическая информация;
- отчеты исполнителей Программы о ходе ее реализации;
- управленческая и финансовая отчетность предприятий и учреждений;
- другие источники информации.
Глава города Липецка
М.В.ГУЛЕВСКИЙ