В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Указом Президента Республики Марий Эл от 7 ноября 2006 г. N 195 "О порядке организации работы с обращениями граждан в Администрации Главы Республики Марий Эл и в органах исполнительной власти Республики Марий Эл" (в ред. от 01.07.2011 N 6), в целях защиты прав, свобод и законных интересов граждан и обеспечения реализации их права на обращения в администрацию городского округа "Город Йошкар-Ола" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации работы с обращениями граждан в администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" (далее - Порядок).
2. Организацию работы с обращениями граждан в администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" возложить на сектор по работе с обращениями граждан отдела делопроизводства и работы с обращениями граждан администрации городского округа "Город Йошкар-Ола".
3. Руководителям структурных подразделений администрации городского округа "Город Йошкар-Ола":
привести в соответствие с требованиями Порядка положения о структурных подразделениях и должностные инструкции муниципальных служащих в части, касающейся работы с обращениями граждан;
осуществлять в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка и сроков рассмотрения обращений граждан;
анализировать содержание поступающих обращений, принимать меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
4. Возложить персональную ответственность за соблюдение установленных действующим законодательством Российской Федерации порядка и сроков рассмотрения обращений граждан в структурных подразделениях администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" на руководителей структурных подразделений администрации городского округа "Город Йошкар-Ола".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города Йошкар-Олы Ефремову Л.А.
Мэр
города Йошкар-Олы
П.ПЛОТНИКОВ
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЙОШКАР-ОЛА"
1. Настоящий порядок организации работы с обращениями граждан в администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" (далее - Порядок) устанавливает положения, направленные на защиту прав граждан на обращения в администрацию городского округа "Город Йошкар-Ола", особенности организации работы с письменными обращениями граждан, а также порядок проведения личного приема граждан мэром города Йошкар-Олы, первым заместителем, заместителями мэра города Йошкар-Олы.
2. В работе с обращениями граждан должностные лица администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" (далее - администрация) руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ), Конституцией и законами Республики Марий Эл, настоящим Порядком организации работы с обращениями граждан в администрации городского округа "Город Йошкар-Ола", положениями о структурных подразделениях и должностными инструкциями муниципальных служащих.
3. В тексте настоящего Порядка используются основные термины, установленные статьей 4 Федерального закона N 59-ФЗ.
4. Делопроизводство по письменным и устным обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства в соответствии с номенклатурой дел в секторе по работе с обращениями граждан отдела делопроизводства и работы с обращениями граждан администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" (далее - сектор по работе с обращениями граждан).
Поступающие в администрацию письменные обращения граждан первоначально поступают в канцелярию отдела делопроизводства и работы с обращениями граждан, которая в день их поступления проверяет правильность доставки, производит вскрытие конвертов, проверяет целостность вложений и в расконвертованном виде вместе с конвертом передает в сектор по работе с обращениями граждан для регистрации.
Ошибочно присланные письма (не по адресу) возвращаются на почту (экспедитору) невскрытыми. Служебные письма, то есть документы, отпечатанные на официальных бланках или имеющие штамп предприятия (организации, учреждения) и подписанные одним из его руководителей, в журнале регистрации письменных обращений граждан не регистрируются. Дальнейшая работа с ними осуществляется в порядке, установленном для служебного делопроизводства. Посылки от граждан с пометкой "лично" передаются должностным лицам администрации невскрытыми.
5. Все обращения, поступающие в администрацию, и документы, связанные с их рассмотрением, подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в администрацию или должностному лицу администрации с записью в журнале регистрации обращений граждан.
Обращения, поступившие в администрацию или должностному лицу администрации по информационным системам общего пользования, подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, предусмотренном для письменных обращений на бумажных носителях.
В обращении, поданном в форме электронного документа, гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Ответ на обращение, поступившее в администрацию в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
6. Перед регистрацией обращения проверяются на повторность. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, на которое ранее был дан ответ заявителю. Письма одного и того же лица по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока направления ответа на предыдущее обращение, являются первичными и регистрируются за тем же регистрационным номером с указанием - "второе", "третье" и так далее. Письма, поступившие от одного и того же лица, но по разным вопросам, не являются повторными.
7. При регистрации письменного обращения в правом нижнем углу первого листа на свободном от текста месте проставляется мастичный оттиск штампа администрации городского округа "Город Йошкар-Ола", в котором указывается:
- дата регистрации обращения;
- регистрационный номер, состоящий из буквенно-цифрового шифра, в котором буквенный индекс "з" означает "заявление", проставляется на всех обращениях; цифры означают порядковый номер по журналу регистрации, регистрация обращений ежегодно начинается с номера 1.
На поздравительных открытках, официальных поздравлениях (поздравительных адресах), материалах информационного характера, приглашениях на торжества и т.п. регистрационный штамп не проставляется. Их учет осуществляется отдельно.
8. На каждое зарегистрированное обращение граждан заводится учетно-регистрационная карточка, в которой указываются регистрационный номер и дата регистрации обращения, необходимая информация о его авторе, краткое содержание обращения. Все сведения, заносимые в карточку, не должны допускать двойного толкования. При необходимости допускается подчеркивание (выделение цветным маркером) наиболее значимых частей текста обращения, либо приложение служебной записки (аннотации) к письму или текста его перевода с языка, не являющегося государственным языком Республики Марий Эл.
9. Срок рассмотрения обращения граждан исчисляется с даты регистрации обращения в секторе по работе с обращениями граждан.
10. В зависимости от содержащихся в обращении вопросов должностное лицо администрации (мэр города Йошкар-Олы, первый заместитель, заместители мэра города Йошкар-Олы), осуществляющее первичное рассмотрение обращения, направляет обращение с приложенными к нему документами на исполнение с резолюцией руководителям органов и структурных подразделений администрации в соответствии с распределением обязанностей между ними либо должностному лицу, указанному в обращении, за исключением случаев, установленных частями 6 и 7 статьи 8 Федерального закона N 59-ФЗ.
Если в соответствии с запретом, установленным частью 6 статьи 8 Федерального закона N 59-ФЗ, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
Обращения, содержащие жалобы на неудовлетворительную работу руководителей структурных подразделений администрации, иных должностных лиц, направляются мэру города Йошкар-Олы или курирующему заместителю мэра города Йошкар-Олы.
Руководители органов и структурных подразделений администрации обязаны исполнить поручение, содержащееся в резолюции должностного лица. Варианты рассмотрения:
а) рассмотреть обращение с направлением в установленные законодательством сроки ответа гражданину;
б) рассмотреть обращение с направлением уведомления гражданину о принятии обращения к рассмотрению с продлением срока его рассмотрения. Срок рассмотрения в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ, может быть продлен не более чем на 30 дней;
в) направить обращение на рассмотрение в орган или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленного в обращении вопроса, с уведомлением об этом гражданина в течение 7 дней со дня регистрации, за исключением случая, содержащегося в части 4 статьи 11 Федерального закона N 59-ФЗ. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
г) выявить обращения, для которых статьей 11 Федерального закона N 59-ФЗ, предусмотрен отдельный порядок рассмотрения <1>:
________________
<1> Сборник методических рекомендаций и документов, в том числе в электронном виде, по работе с обращениями и запросами российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в приемных Президента Российской Федерации, в государственных органах и органах местного самоуправления, утвержденных подпунктом 2.1 пункта 2 решения рабочей группы при Администрации Президента Российской Федерации по координации и оценке работы с обращениями граждан и организаций (протокол заседания N 9 от 19 февраля 2015 года) NА1-611в.
- анонимное обращение с решением списать обращение в дело без направления ответа гражданину;
- анонимное обращение, содержащее сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, с решением о направлении обращения в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- обращение, в котором обжалуется судебное решение, с решением о направлении в течение 7 дней со дня регистрации обращения ответа гражданину о возвращении ему обращения с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- обращение с вопросом, ответ на который не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, с решением о направлении гражданину ответа о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- обращение, содержащее вопросы, на которые гражданину неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, с решением о направлении заявителю ответа о безосновательности очередного обращения и прекращении с ним переписки;
- обращение, по которому была прекращена переписка, с решением списать обращение в дело с направлением уведомления гражданину о ранее принятом решении о прекращении переписки по поставленному в обращении вопросу с указанием регистрационного номера и даты ответа о прекращении переписки;
- обращение, не поддающееся прочтению, если фамилия и почтовый адрес гражданина поддаются прочтению, с решением о направлении ответа о невозможности прочтения обращения;