ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

УКАЗ

от 7 ноября 2006 года N 195



О Порядке организации работы с обращениями граждан в Администрации Главы Республики Марий Эл и в органах исполнительной власти Республики Марий Эл

(с изменениями на 15 июня 2020 года)

(в ред. Указа Президента Республики Марий Эл от 01.03.2007 N 33, указов Главы Республики Марий Эл от 01.07.2011 N 6, от 11.05.2018 N 78, от 15.06.2020 N 115)




В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в целях защиты прав, свобод и законных интересов граждан и обеспечения реализации их права на обращения в государственные органы Республики Марий Эл и к должностным лицам постановляю:


1. Утвердить прилагаемый Порядок организации работы с обращениями граждан в Администрации Главы Республики Марий Эл и в органах исполнительной власти Республики Марий Эл (далее - Порядок).


2. Руководителям органов исполнительной власти Республики Марий Эл и должностным лицам:


привести в соответствие с требованиями Порядка имеющиеся правовые акты, определяющие особенности организации, работы с обращениями граждан;


осуществлять в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка и сроков рассмотрения обращений;


систематически осуществлять проверки состояния работы с обращениями граждан и принимать меры по ее совершенствованию;


анализировать содержание поступающих обращений, принимать меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан;


информацию о состоянии работы с обращениями граждан, поступившими в органы исполнительной власти Республики Марий Эл, представлять ежеквартально по форме согласно приложению нарастающим итогом в организационно-аналитическое управление Главы Республики Марий Эл до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.


3. Возложить персональную ответственность за соблюдение установленных действующим законодательством Российской Федерации порядка и сроков рассмотрения обращений граждан в органах исполнительной власти Республики Марий Эл и требований Порядка на их руководителей.


4. Предложить главам администраций муниципальных образований Республики Марий Эл использовать Порядок при разработке аналогичных документов.


5. Признать утратившими силу:


пункт 3 Указа Президента Республики Марий Эл от 3 ноября 2003 г. N 160 "Об изменении, дополнении и признании утратившими силу некоторых решений Президента Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2003, N 12, ст. 417);


распоряжение Президента Республики Марий Эл от 31 марта 2003 г. N 79-рп "О порядке работы с обращениями граждан в Администрации Президента Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2003, N 4, ст. 127), кроме пункта 4.


6. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Руководителя Администрации Главы Республики Марий Эл.


7. Настоящий Указ вступает в силу 2 ноября 2006 г.



Президент
Республики Марий Эл
Л.МАРКЕЛОВ


г. Йошкар-Ола
7 ноября 2006 года
N 195



Утвержден
Указом Президента
Республики Марий Эл
от 7 ноября 2006 г. N 195



ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ И В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

(в ред. Указа Президента Республики Марий Эл от 01.03.2007 N 33, указов Главы Республики Марий Эл от 01.07.2011 N 6, от 11.05.2018 N 78)




1. Общие положения


1. Настоящий Порядок организации работы с обращениями граждан (далее - Порядок) в Администрации Главы Республики Марий Эл и органах исполнительной власти Республики Марий Эл (далее - государственные органы) устанавливает положения, направленные на защиту прав граждан на обращения в государственные органы и к должностным лицам, особенности организации работы с письменными обращениями граждан, поступающими в государственные органы, а также порядок проведения личного приема граждан в Приемной Главы и Правительства Республики Марий Эл членами Правительства Республики Марий Эл, руководителями государственных органов и уполномоченными на то лицами.


2. В работе с обращениями граждан должностные лица государственного органа руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ), Конституцией и законами Республики Марий Эл, указами и распоряжениями Главы Республики Марий Эл, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Марий Эл, Регламентом Правительства Республики Марий Эл, положениями о государственных органах, регламентами государственных органов, настоящим Порядком.


3. Действие Порядка распространяется на все обращения граждан и лиц без гражданства, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.


4. Для целей настоящего Порядка используются основные термины, установленные статьей 4 Федерального закона N 59-ФЗ.



2. Особенности приема и регистрации письменных обращений граждан


5. Делопроизводство по обращениям в письменной форме или в форме электронного документа, а также устным обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства в соответствии с номенклатурой дел государственного органа.


6. Все обращения в письменной форме и обращения в форме электронного документа (далее - письменные обращения), поступающие в государственный орган и его должностным лицам (в том числе и поступающие по информационным системам общего пользования), и документы, связанные с их рассмотрением, подлежат обязательной регистрации не позднее 3-х дней (за исключением 3-х и более праздничных дней подряд) со дня их поступления с записью в журнале регистрации письменных обращений граждан (на бумажном носителе и (или) в электронном виде).


7. Должностные лица (должностное лицо), ответственные за прием письменных обращений граждан, обязаны:


проверить правильность адресования корреспонденции;


произвести сверку реестров на поступившую корреспонденцию;


вскрыть конверты, проверить поступившую корреспонденцию на безопасность вложения, наличие в них текста обращения и приложенных документов. Бланки телеграмм подклеиваются на отдельные листы. К тексту письма скрепкой подкалывается конверт. Приложенные к обращению документы подкалываются под большую скрепку перед текстом письма. Разорванные обращения и документы склеиваются либо подклеиваются на отдельные листы. При отсутствии в конверте текста обращения составляется справка с текстом: "Письменного обращения к адресату нет". На вскрытые заказные письма с уведомлением, а также при отсутствии приложенных к обращению оригиналов документов (паспорта, свидетельства о регистрации акта гражданского состояния, трудовой книжки, сберегательной книжки, военного билета, документа, удостоверяющего статус либо льготный состав заявителя, ценных бумаг) составляется акт за тремя подписями в двух экземплярах, один из которых с сопроводительным письмом направляется автору обращения, а второй остается в деле с обращением. Оригиналы документов, удостоверяющих личность, государственные награды и удостоверения к ним, документы об образовании, трудовые книжки и ценные бумаги возвращаются заявителям лично либо через органы местного самоуправления. Ошибочно присланные письма (не по адресу) возвращаются на почту (экспедитору) невскрытыми. Служебные письма, то есть документы, отпечатанные на официальных бланках или имеющие штамп (печать - при наличии) организации и подписанные одним из его руководителей, в журнале регистрации письменных обращений граждан не регистрируются. Дальнейшая работа с ними осуществляется в порядке, установленном для служебного делопроизводства. Посылки от граждан и письма с пометкой "лично" передаются руководителю государственного органа невскрытыми.


8. Перед регистрацией обращения проверяются на повторность. Повторными считаются обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со дня регистрации предыдущего обращения истек срок, установленный законодательством для рассмотрения и направления ответа. Письма одного и того же автора по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока направления ответа на предыдущее обращение, являются первичными и регистрируются за тем же регистрационным номером с указанием - "второе", "третье" и так далее. Письма, поступившие от одного и того же автора, но по разным вопросам, не являются повторными.


9. При регистрации письменного обращения в правом нижнем углу первого листа на свободном от текста месте проставляется мастичный оттиск штампа, в котором указываются:


полное наименование государственного органа;


дата регистрации обращения;


регистрационный номер, состоящий из буквенно-цифрового шифра, в котором буквенный индекс означает: Ан - обращение, на которое ответ не дается в соответствии с частями 1, 4 и 4.1 статьи 11 Федерального закона N 59-ФЗ; Кл - обращения, подписанные двумя и более авторами, либо резолюции митингов и собраний (бесфамильные обращения); А... Я - первые буквы фамилии заявителя; цифры означают порядковый номер по журналу регистрации письменных обращений. Допускается регистрационный учет письменных обращений в электронном виде, аналогичный установленному порядку регистрации на бумажных носителях.


На поздравительных открытках, официальных поздравлениях (поздравительных адресах), материалах информационного характера, приглашениях на торжества и т.п. регистрационный штамп не проставляется. Их учет осуществляется в отдельном журнале.


10. На обращениях граждан, поступивших с сопроводительными письмами из федеральных органов государственной власти, в правом верхнем углу текста обращения проставляется мастичный оттиск штампа "Контроль".


11. На каждое зарегистрированное обращение граждан заводится учетно-регистрационная карточка (на бумажных носителях или в электронном виде), в которой указываются регистрационный номер и дата регистрации обращения, необходимая информация о его авторе, краткое содержание обращения. Все сведения, заносимые в карточку, не должны допускать двойного толкования. При необходимости допускается подчеркивание (выделение цветным маркером) наиболее значимых частей текста обращения, либо приложение служебной записки (аннотации) к письму или текста его перевода с языка, не являющегося государственным языком Республики Марий Эл.



3. Особенности рассмотрения отдельных обращений


12. В зависимости от содержащихся в обращении вопросов должностное лицо, осуществляющее предварительное рассмотрение обращения, в срок, не превышающий 7 календарных дней со дня регистрации, должно принять одно из следующих решений:


вернуть обращение гражданину в случаях, установленных частями 6 и 7 статьи 8 и частью 2 статьи 11 Федерального закона N 59-ФЗ, разъяснив причину возврата и право гражданина обратиться в суд;


передать обращение с приложенными к нему документами и предыдущими обращениями автора по аналогичным вопросам на рассмотрение руководителю государственного органа, либо одному из его заместителей в соответствии с распределением обязанностей между ними, либо должностному лицу, указанному в обращении;


списать обращение "В дело" и направить его на архивное хранение в случаях: если переписка с заявителем прекращена (о чем он письменно оповещен в соответствии с частью 5 статьи 11 Федерального закона N 59-ФЗ); если обращение бессмысленное по содержанию, в нем отсутствуют конкретные просьбы и (или) содержатся общие рассуждения по известным проблемам общественной и политической жизни; если текст обращения не поддается прочтению и при этом не указана фамилия и почтовый адрес гражданина для сообщения гражданину о невозможности прочесть его обращение; если гражданин оповещен о недопустимости злоупотребления правом, а в его последующих обращениях содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;


направить обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственного органа, в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона N 59-ФЗ;


направить копию обращения в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам в случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц;


сообщить электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, в случае поступления в государственный орган обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ на официальном сайте данного государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.


13. Поручения должностных лиц по обращениям граждан подлежат исполнению в соответствии с резолюцией в следующие сроки:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»