ПЕНЗЕНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА


РЕШЕНИЕ


от 26 июня 2015 года N 200-10/6



О внесении изменений в Генеральный план города Пензы, утвержденный решением Пензенской городской Думы от 28 марта 2008 года N 916-44/4



Руководствуясь Градостроительным кодексом Российской Федерации от 24 декабря 2004 года N 190-ФЗ, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Пензы, Пензенская городская Дума решила:


1. Внести в Генеральный план города Пензы, утвержденный решением Пензенской городской Думы от 28 марта 2008 года N 916-44/4 ("Пензенские губернские ведомости", 2008, N 18; "Пензенский городской вестник", 2008, N 16; "Пензенские губернские ведомости", 2009, N 16; "Пензенские губернские ведомости", 2010, N 74; "Пензенские губернские ведомости", 2010, N 88; "Наша Пенза", 2011, N 23; "Муниципальные ведомости. Пенза", 2012, N 20; "Муниципальные ведомости. Пенза", 2015, N 11) следующие изменения:


1) наименование раздела 3 изложить в следующей редакции: "3. Положение о территориальном планировании";


2) раздел 3.2.1. изложить в следующей редакции:

"3.2.1. Жилые зоны



Размещение нового жилищного строительства предусматривается как на свободных от застройки территориях, так и в сложившейся селитебной части города, за счет завершения начатого строительства, проведения комплексной реконструкции жилых территорий со сносом преимущественно усадебного и малоэтажного ветхого фонда, изменения функционального использования промышленных территорий, расположенных в селитебной части города.


В границах городской черты под жилищное строительство предлагается освоение 2538 га, из них:


- свободные от застройки территории - 2098 га, или 83% территорий, новое строительство - 6460 тыс. кв. м;


- реконструируемые жилые территории 440 га, или 17% осваиваемых территорий, новое строительство - 3291 тыс. кв. м.


Плотность жилого фонда микрорайонов и кварталов нового строительства:


- для многоэтажной застройки свободных территорий, составляет 7000 кв. м/га, в районах реконструкции также в среднем 7000 кв. м/га (от 6500 кв. м/га до 7500 кв. м/га - в зависимости от района строительства);


- для малоэтажного многоквартирного - 4000 кв. м/га;


- индивидуального с придомовыми участками - 1400 кв. м/га.


В целом к концу расчетного срока территории жилой застройки возрастут на 2098 га, в том числе:


- территории многоэтажной застройки - на 490 га;


- малоэтажной многоквартирной застройки на 212 га;


- малоэтажной индивидуальной - на 1396 га.


Произойдет изменение в сторону увеличения территорий многоэтажной застройки и малоэтажной индивидуальной застройки. Площадь жилых территорий в границах современной городской черты увеличится с 4265 га до 6283 га.


Распределение жилищного строительства и территорий приводится в таблице:

Показатели

Многоэтажное строительство

Малоэтажное строительство

Индивидуальное с придомовыми участками

Всего

Территории, га

Жилой фонд тыс. кв. м

Территории, га

Жилой фонд тыс. кв. м

Территории, га

Жилой фонд тыс. кв. м

Жилой фонд тыс. кв. м

Территории, га

Исходный год

1316

6870

224

697

2735

3042

10609

4265

Сохраняемый фонд

1316

6870

165

497

2264

2274

9641

3745

Новое строительство, в т.ч.

930

6956

212

848

1396

1947

9751

2538

- На свободных территориях

490

3665

212

848

1396

1947

6460

2098

- На территории реконструкции

440

3291

0

0

0

0

3291

440

Всего по городу Пензе к концу расчетного срока:

2246

13826

377

1345

3660

4221

19392

6283

";



3) в абзаце 4 раздела 3.2.2. слова "К концу расчетного срока общая площадь территорий общественной застройки в границах современной городской черты увеличится с 549 га до 1463 га и составит в расчете на 1 жителя порядка 28 кв. м/чел." заменить словами "К концу расчетного срока общая площадь территорий общественной застройки в границах современной городской черты увеличится с 549 га до 1483 га и составит в расчете на 1 жителя порядка 28 кв. м/чел.";


4) в абзаце 4 части 3 раздела 3.2.3. слова "К концу расчетного срока площадь территорий промышленных предприятий составит 2905 га, коммунально-складских организаций предприятий - 1086 га, в целом, производственные территории займут площадь 3969 га." заменить словами "К концу расчетного срока площадь территорий промышленных предприятий составит 2914 га, коммунально-складских организаций предприятий - 1072 га, в целом, производственные территории займут площадь 3955 га.";


5) раздел 3.2.4. изложить в следующей редакции:

"3.2.4. Зеленые насаждения общего пользования.

Рекреационные зоны



Решениями Генерального плана зеленые насаждения общего пользования (з.н.о.п.) увеличиваются на 1392 га, что составит на расчетный срок 1858,8 га вместе с сохраняемыми (466,92 га.) или 34,1 кв. м/чел., что превышает норматив.


Единая система озеленения предусматривает перевод существующих городских лесов в парковую зону площадью 219,0 га и лесопарковую - 1690,6 га.


На основе городских лесов выделяются - "Арбеково-Веселовский" реконструируемый лесопарк; на правом берегу - "Боры", "Подлесный", "Семейный", "Ахунский" лесопарки. Зеленые насаждения общего пользования с учетом проектируемых лесопарков на расчетный срок должны составлять 3549,4 га.


В черте города выделены рекреационные зоны существующие и проектные на площади - 221,5 га.


На I очередь все существующие з.н.о.п. сохраняются площадью 466,92 га и включаются 100 новых объектов. Соответственно на I очередь з.н.о.п составят 724,34 га - 14,12 кв. м/чел.


Планировочными решениями на I очередь благоустраивается крупный лесной массив лесопарк "Ахунский" площадью 380,5 га (сосняки наиболее неустойчивые к антропогенной нагрузке типы леса и требуют первоочередного благоустройства и охраны) и лесопарк "Семейный" - 39,5 (преобладают мелколиственные леса) с включением детской железной дороги.


С учетом организации и благоустройства двух лесопарков на I очередь з.н.о.п составят 1144,34 га - 22,31 кв. м/чел.


Предусмотрена организация парков общегородского (запроектировано 711,45 га) и районного значения (337,58 га), скверов площадью не менее 118,3 га для оздоровительно-санирующего эффекта озелененных территорий и устойчивости фитоценозов.


Предлагается организовать городской парк с детским сектором, освоить территории "Молодежного" и "Экстрим парка-21 века". В Северо-Западном планировочном районе новой застройки возможно соблюсти нормативную 40% природную составляющую от площади застройки.


В исторически сложившейся застройке возможна только мелкоконтурная организация зеленых насаждений и организация небольших зеленых зон на перепрофилируемых территориях, а также организации водоохранных зон с максимальной расчисткой пойменных территорий.


Общая площадь детских семейных парков в городе проектируется 28,58 га, и 48,58 га с организацией новой парковой формы - Детским Зоопарком. Увеличение нормативной потребности в детских парках восполнит нехватку территорий для массового семейного отдыха внутри районов.


Необходимо придать природоохранный статус всем существующим и проектируемым паркам общего пользования, проектируемым лесопаркам как неприкосновенному фонду для следующих поколений горожан (см. Охрана ландшафтов раздела 3.6. "Меры по совершенствованию качества среды").


На основе городских лесов организуется ландшафтный заказник коренных широколиственных лесов "Сурское междуречье" - 632,0 га.


Устанавливается природоохранный статус правобережным городским лесам с включенными в баланс насаждениями общего пользования и рекреационными лесами, объединяемыми в комплексный ландшафтный парк Вядь-Сурское междуречье с заповедно-заказным режимом.


В соответствии с ландшафтно-градоэкологическим анализом территории, прибрежные зоны городских рек максимально расчищаются и озеленяются, что согласуется с основными экологическими и водоохранными требованиями.";


6) раздел 3.2.5. изложить в следующей редакции:

"3.2.5. Зоны специального назначения



Согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации в территории специального назначения включают зоны, занятые кладбищами, крематориями, скотомогильниками, объектами размещения отходов потребления и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения только указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах.


Питомники.


В соответствии с требованиями Свода правил СП 42.13330.2011 "СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" городу необходимо увеличить площадь производственной базы питомников до 272,0 га и цветочно-оранжерейных хозяйств до 15,0 га. Предусматривается выделение 40,0 га новых территорий под закладку питомника и 1,0 га для цветочно-оранжерейного хозяйства. Выделенные территории находятся на севере планировочного района Северная Поляна. Обилие базисных лесопитомников в Пензенской области позволит полностью покрыть необходимое количество посадочного материала.


Кладбища.


В настоящее время на территории Пензы располагается 7 кладбищ (плюс 1 за городской чертой), самое большое из которых - Восточное городское кладбище, где производится основная масса захоронений. По проекту территории существующих кладбищ увеличиваются на 45 га (в районе Восточного кладбища).


Зеленые насаждения специального назначения.


Кроме питомников, кладбищ, к территории специального назначения можно отнести ветрозащитное озеленение, озеленение водоохранных и санитарно-защитных зон.


Предусмотрена организация озеленения территорий специального назначения площадью 827,4 га, в том числе:


- санитарно-защитных зон - 573,4 га;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»