Недействующий

О внесении изменений в постановление администрации города Пензы от 05.08.2014 N 918 "Об утверждении муниципальной программы города Пензы "Развитие образования в городе Пензе на 2015 - 2020 годы"



ПАСПОРТ
 муниципальной программы города Пензы "Развитие образования в городе Пензе на 2015 - 2020 годы"

Ответственный исполнитель программы

Управление образования города Пензы

Соисполнители программы

не предусмотрены

Участники программы

муниципальные учреждения, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Управление образования города Пензы

Подпрограммы программы

"Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования";

"Управление развитием отрасли образования в городе Пензе"

Программно-целевые инструменты программы

1) Конституция Российской Федерации;

2) Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (с изм. и доп.);

3) Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп.);

4) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп.);

5) Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изм. и доп.);

6) Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";

7) Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";

8) Закон Пензенской области от 04.07.2013 N 2413-ЗПО "Об образовании в Пензенской области" (с изм. и доп.);

9) Устав города Пензы;

10) Постановление главы администрации города Пензы от 30.03.2006 N 283 "Об утверждении Положения об Управлении образования города Пензы" (с изм. и доп.)

Цели программы

создание условий для получения качественного дошкольного, общего и дополнительного образования, отдыха детей в каникулярное время, развития творческого потенциала детей и подростков и обеспечение доступности получения качественных образовательных услуг;

повышение социальной защищенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

осуществление координации деятельности образовательных учреждений для создания оптимальных условий по предоставлению качественных образовательных услуг;

повышение эффективности управления системой образования в городе Пензе

Задачи программы

1) модернизация образовательных программ и технологий обучения, развитие инфраструктуры, организационно-правовых форм, обеспечивающих достижение современного качества учебных результатов, равную доступность качественных услуг дошкольного, общего, дополнительного образования, позитивную социализацию детей;

2) совершенствование и развитие системы организации каникулярного отдыха детей;

3) совершенствование организации питания детей в образовательных учреждениях;

4) укрепление материально-технической базы, проведение капитального ремонта зданий и сооружений образовательных учреждений в соответствии с современными требованиями и обеспечение их безопасности; обслуживание зданий, помещений, сооружений, территорий учреждений образования, транспортное обеспечение и техническое сопровождение;

5) информационно-методическое сопровождение деятельности учреждений образования;

6) реализация государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

7) реализация механизмов адресной социально-экономической поддержки в системе дошкольного образования;

8) организация городских мероприятий с обучающимися, воспитанниками и педагогическими работниками образовательных учреждений;

9) эффективное осуществление функций руководства и управления в сфере установленных полномочий;

10) обеспечение исполнения переданных полномочий Пензенской области.

Целевые индикаторы и показатели программы

1) Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет (%);

2) доля детей в возрасте от 1 года до 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте от 1 года до 6 лет (%);

3) удельный вес дошкольных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу в рамках введения ФГОС дошкольного образования в общем количестве дошкольных образовательных учреждений (%);

4) доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений (%);

5) доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших ЕГЭ по данным предметам (%);

6) доля родителей (законных представителей),

удовлетворенных качеством организации каникулярного отдыха детей, от общего количества респондентов, принимавших участие в анкетировании (%);

7) доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях (%);

8) доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях (%);

9) доля муниципальных общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей (%);

10) доля муниципальных общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей (%);

11) доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных дошкольных образовательных учреждений (%);

12) расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на одного обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях (тыс. руб.);

13) доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в приемной семье, на содержание которых выплачиваются пособия, от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в приемной семье, имеющих право на получение пособия (%);

14) доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в образовательных организациях, получающих выплату компенсации, связанной с возмещением расходов на проезд в городском транспорте, от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от законных представителей которых поступили заявления о выплате компенсации (%);

15) доля приемных родителей, получающих вознаграждение за осуществление обязанностей по договору о приемной семье, от общего числа приемных родителей, имеющих право на получение денежного вознаграждения за осуществление обязанностей по договору о приемной семье (%);

16) доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семьях опекунов, на содержание которых выплачиваются пособия, от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семьях опекунов, имеющих право на получение пособия (%);

17) удельный вес граждан, получающих компенсацию родительской платы за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных организациях, от общего числа граждан, предоставивших документы на выплату компенсации (%);

18) среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:

- муниципальных дошкольных образовательных учреждений (руб.);

- муниципальных общеобразовательных учреждений, в том числе учителей (руб.);

19) уровень освоения бюджетных средств от общей суммы выделенных средств на реализацию муниципальной программы (%).

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

С 1 января 2015 по 31 декабря 2020 года. Разделение программы на этапы не предусмотрено.

Объемы бюджетных ассигнований программы

На реализацию муниципальной программы планируется направить 24655883,0 тыс. руб., в том числе:

- за счет средств бюджета города Пензы - 8294245,3 тыс. руб.,

- за счет средств бюджета Пензенской области - 16361637,7 тыс. руб.,

в том числе по годам реализации:

1) в 2015 году - 4181994,4 тыс. руб.,

- за счет средств бюджета города Пензы - 1332029,3 тыс. руб.,

- за счет средств бюджета Пензенской области - 2849965,1 тыс. руб.,

2) в 2016 году - 4035673,7 тыс. руб.;

- за счет средств бюджета города Пензы - 1352971,9 тыс. руб.,

- за счет средств бюджета Пензенской области - 2682701,8 тыс. руб.,

3) в 2017 году - 4107825,5 тыс. руб.;

- за счет средств бюджета города Пензы - 1400582,8 тыс. руб.,

- за счет средств бюджета Пензенской области - 2707242,7 тыс. руб.,

4) в 2018 году - 4110129,8 тыс. руб.;

- за счет средств бюджета города Пензы - 1402887,1 тыс. руб.,

- за счет средств бюджета Пензенской области - 2707242,7 тыс. руб.,

5) в 2019 году - 4110129,8 тыс. руб.;

- за счет средств бюджета города Пензы - 1402887,1 тыс. руб.,

- за счет средств бюджета Пензенской области - 2707242,7 тыс. руб.,

6) в 2020 году - 4110129,8 тыс. руб.;

- за счет средств бюджета города Пензы - 1402887,1 тыс. руб.,

- за счет средств бюджета Пензенской области - 2707242,7 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации программы

- модернизация системы дошкольного, общего и дополнительного образования;

- обеспечение прав граждан на доступное качественное дошкольное, общее и дополнительное образование;

- переход образовательных учреждений на новые федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного, общего и дополнительного образования;

- обеспечение детей организованными формами отдыха в каникулярное время;

- обеспечение воспитанников и обучающихся полноценным качественным питанием;

- модернизация материально-технической базы образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного, общего и дополнительного образования, создание современных условий для получения образования в соответствии с требованиями и нормативами действующего законодательства;

- обеспечение 100% охвата руководящих и педагогических кадров, получивших в различной форме методическую поддержку, от общей численности руководящих и педагогических работников с профессиональными потребностями в повышении педагогического мастерства;

- повышение уровня социальной защищенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в приемных семьях и семьях опекунов;

- социальная поддержка семей, дети которых посещают дошкольные образовательные учреждения;

- повышение доступности, эффективности и качества проводимых городских мероприятий;

- обеспечение эффективности использования бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы;

- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействия) Управления образования города Пензы.