(с изменениями на 28 апреля 2023 года)
(в ред. Решений Пензенской городской Думы от 28.08.2009 N 129-8/5, от 29.10.2010 N 455-22/5, от 28.02.2012 N 831-36/5, от 21.12.2018 N 1107-52/6, от 26.04.2019 N 1192-56/6, от 30.04.2021 N 394-22/7, от 30.09.2022 N 718-40/7, от 28.04.2023 N 889-49/7)
Докладчик: Е.Б. Попов, начальник Управления жилищно-коммунального хозяйства города Пензы.
Руководствуясь Жилищным кодексом РФ, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 22 Устава г. Пензы, Пензенская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке предоставления служебных жилых помещений муниципального жилищного фонда города Пензы (прилагается).
2. Настоящее Решение опубликовать в средствах массовой информации.
3. Контроль за выполнением Решения возложить на Администрацию города и постоянную комиссию городской Думы по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, благоустройству территорий и экологии.
4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его опубликования.
Глава города
И.А.БЕЛОЗЕРЦЕВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ГОРОДА ПЕНЗЫ
(в ред. Решений Пензенской городской Думы от 28.08.2009 N 129-8/5, от 29.10.2010 N 455-22/5, от 28.02.2012 N 831-36/5, от 21.12.2018 N 1107-52/6, от 26.04.2019 N 1192-56/6, от 30.04.2021 N 394-22/7, от 30.09.2022 N 718-40/7, от 28.04.2023 N 889-49/7)
Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления гражданам служебных жилых помещений муниципального жилищного фонда города Пензы.
1.1. Служебные жилые помещения относятся к специализированному жилищному фонду и предназначены для временного проживания граждан, не обеспеченных жилыми помещениями в городе Пензе, в связи с характером их трудовых отношений с органами местного самоуправления, муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями города Пензы и в связи с избранием на выборные должности в органы местного самоуправления города Пензы.
(в ред. Решения Пензенской городской Думы от 26.04.2019 N 1192-56/6)
1.2. Служебное жилое помещение предоставляется гражданам в виде жилого дома, отдельной квартиры с учетом установленной нормы предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма специализированного жилого помещения.
(в ред. Решения Пензенской городской Думы от 29.10.2010 N 455-22/5)
1.3. Решение об отнесении жилого помещения муниципального жилищного фонда к числу служебных жилых помещений, об исключении служебного жилого помещения из специализированного муниципального жилищного фонда, о предоставлении служебного жилого помещения принимается Главой города Пензы и оформляется постановлением администрации города Пензы в соответствии с законодательством.
(в ред. Решений Пензенской городской Думы от 26.04.2019 N 1192-56/6, от 28.04.2023 N 889-49/7)
1.4. Ведение учета служебных жилых помещений осуществляет Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы, координацию работы по ведению учета служебных жилых помещений осуществляет отдел распределения муниципального жилищного фонда Администрации города Пензы.
(в ред. Решений Пензенской городской Думы от 28.02.2012 N 831-36/5, от 26.04.2019 N 1192-56/6, от 30.09.2022 N 718-40/7)
1.5. Организация эксплуатации служебных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством.
2.1. Ведение учета заявлений граждан, имеющих право на предоставление служебного жилого помещения, и подготовку предложений по распределению служебных жилых помещений муниципального жилищного фонда осуществляет отдел распределения муниципального жилищного фонда Администрации города Пензы.
(в ред. Решения Пензенской городской Думы от 26.04.2019 N 1192-56/6)
2.2. Гражданин, имеющий право в соответствии с жилищным законодательством на получение служебного жилого помещения, подает заявление о предоставлении служебного жилого помещения (далее - заявитель) на имя Главы города Пензы в отдел распределения муниципального жилищного фонда администрации города Пензы. К заявлению о предоставлении служебного помещения прилагаются следующие документы:
(в ред. Решения Пензенской городской Думы от 28.04.2023 N 889-49/7)
1) копии документов, удостоверяющих личность и подтверждающих гражданство Российской Федерации заявителя и всех членов его семьи;
2) копии документов, подтверждающих родственные отношения членов семьи заявителя, с гражданами, проживающими совместно с ними:
а) копии свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния (рождение, заключение (расторжение) брака, усыновление (удочерение), установление отцовства), выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации;
б) решения судов об установлении родственных отношений;
3) сведения (справки), выданные органами, осуществляющими регистрационный учет граждан, о регистрации заявителя и членов его семьи в жилом помещении по месту жительства;
4) документы (справки), подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор найма, ордер, документ, подтверждающий принятие компетентными органами решения о предоставлении жилого помещения);
5) документы (справки) о наличии или отсутствии жилых помещений, принадлежащих заявителю и членам его семьи на праве собственности, в случае если права на указанные объекты зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
6) документы, содержащие сведения о жилых помещениях, находящихся в собственности заявителя и членов его семьи, в случае если права на указанные объекты не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
7) ходатайство руководителя с места работы заявителя;
8) копия трудовой книжки, заверенная по месту работы (при наличии) и (или) сведения о трудовой деятельности;
(пп. 8 в ред. Решения Пензенской городской Думы от 30.04.2021 N 394-22/7)
9) акт обследования жилищных условий, составленный организацией, где работает заявитель (в случае, когда заявитель работает в органах местного самоуправления города Пензы, акт обследования составляется отделом распределения муниципального жилищного фонда администрации города Пензы).
(п. 2.2 в ред. Решения Пензенской городской Думы от 21.12.2018 N 1107-52/6)
2.2.1. Специалист отдела распределения муниципального жилищного фонда администрации города Пензы самостоятельно запрашивает необходимые документы (сведения), указанные в подпунктах 3 - 5 пункта 2.2 настоящего Положения, находящиеся в распоряжении у государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в случае непредставления гражданами самостоятельно.
(п. 2.2.1 введен Решением Пензенской городской Думы от 21.12.2018 N 1107-52/6)
2.3. Отдел по распределению муниципального жилищного фонда Администрации города Пензы при наличии всех необходимых документов производит регистрацию заявления в журнале регистрации и готовит проект постановления о предоставлении служебного жилого помещения.
2.4. На основании рассмотренных документов Глава города Пензы принимает решение о предоставлении служебного жилого помещения.
(в ред. Решения Пензенской городской Думы от 28.04.2023 N 889-49/7)
2.5. На основании постановления Администрации города Пензы о предоставлении служебного жилого помещения Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы заключает письменный договор найма специализированного (служебного) жилого помещения на период трудовых отношений с гражданином, которому предоставлено служебное жилое помещение муниципального жилищного фонда города Пензы.
(в ред. Решений Пензенской городской Думы от 28.08.2009 N 129-8/5, от 28.02.2012 N 831-36/5, от 30.09.2022 N 718-40/7)