ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июня 2008 года N 967
Об утверждении Методологии расчета долговой нагрузки на бюджет города Пензы с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период и Методики расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на платежеспособность бюджета города Пензы (вместе с Регламентом реализации мероприятий по планированию и учету долговых обязательств города Пензы)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 22.05.2024 на основании Постановления Администрации г. Пензы от 22.05.2024 N 747/1.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 9 марта 2010 года)
(в ред. Постановлений Администрации г. Пензы от 04.03.2010 N 205, от 09.03.2010 N 211/1)
Внесено: О.В. Завьялкиной, начальником Финансового управления города Пензы.
В целях повышения качества бюджетного планирования и в целях реализации мероприятий, предусмотренных Программой реформирования муниципальных финансов города Пензы на 2007 - 2009 годы, утвержденной Решением Пензенской городской Думы от 30.11.2007 N 807-41/4, постановляю:
1. Утвердить Методологию расчета долговой нагрузки на бюджет города Пензы с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период согласно приложению N 1.
2. Утвердить Методику расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на платежеспособность бюджета города Пензы (вместе с Регламентом реализации мероприятий по планированию и учету долговых обязательств города Пензы) согласно приложению N 2.
3. Информационно-аналитическому отделу (Д.Ю. Соболеву) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее Постановление вступает в силу с момента опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Волкова Н.У., Финансовое управление города Пензы (Завьялкина О.В.), Управление экономического развития и внешних связей администрации города Пензы (Чакаев Р.Р.).
(п. 5 в ред. Постановления Администрации г. Пензы от 04.03.2010 N 205)
Глава администрации города
Р.Б.ЧЕРНОВ
МЕТОДОЛОГИЯ РАСЧЕТА ДОЛГОВОЙ НАГРУЗКИ НА БЮДЖЕТ ГОРОДА ПЕНЗЫ С УЧЕТОМ ДЕЙСТВУЮЩИХ И ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРИНЯТИЮ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
(в ред. Постановления Администрации г. Пензы от 09.03.2010 N 211/1)
1.1 Методология расчета долговой нагрузки на бюджет города Пензы с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период (далее - Методология) разработана для проведения оценки способности бюджета города полностью и своевременно исполнять свои расходные и долговые обязательства.
1.2 Целями применения Методологии являются:
- планирование объемов долговых обязательств на принципах, обеспечивающих финансовую устойчивость бюджета города Пензы;
- контролирование рисков неисполнения долговых обязательств города Пензы в зависимости от факторов, влияющих на их изменение;
- оценка эффективности муниципальных заимствований города Пензы;
- повышение качества прогнозирования параметров муниципального долга города Пензы и расходов на его обслуживание;
- определение экономически безопасного уровня муниципального долга города Пензы и платежей по долгу на весь период прогнозирования.
1.3 Планирование долга и условных обязательств осуществляется исходя из принципа исполнения всех принятых обязательств города Пензы за счет доходов бюджета, в связи с чем настоящей Методологией при планировании долга и условных обязательств наряду с долговыми обязательствами города Пензы учитываются обязательства по просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений города Пензы.
1.4 В целях расчета долговой нагрузки на бюджет обязательства города Пензы классифицируются как прямые и условные.
1.4.1 Прямые обязательства - обязательства, которые требуют выплат процентов и/или основной суммы кредитору в установленный срок. К прямым обязательствам относятся:
- кредитные соглашения и договоры;
- муниципальные займы города Пензы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг;
- договоры и соглашения о получении бюджетом города Пензы бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- соглашения и договоры, заключенные от имени города Пензы, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств прошлых лет;
- просроченная кредиторская задолженность муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета города Пензы.
1.4.2 Условные обязательства - обязательства по муниципальным гарантиям города Пензы.
1.4.3 Виды заимствований по целям их привлечения классифицируются:
- инвестиционные заимствования - заимствования, привлекаемые для финансирования капитальных расходов бюджета города Пензы и погашаемые вне пределов финансового года, в котором они были привлечены;
- заимствования на рефинансирование - заимствования с целью рефинансирования, привлекаемые для погашения уже существующих обязательств. Рефинансирование может быть вынужденным, когда объемы обслуживания и погашения уже существующих обязательств превышают возможности бюджета города Пензы в текущий период, или добровольным, когда оно осуществляется в целях улучшения условий обслуживания и погашения имеющихся прямых обязательств;
- заимствования на покрытие кассовых разрывов - краткосрочные заимствования в пределах финансового года на финансирование кассовых разрывов бюджета города Пензы.
1.4.4 Долговая емкость бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами, без учета расходов на увеличение стоимости основных средств, расходов на обслуживание существующих долговых обязательств, ассигнований на погашение просроченной кредиторской задолженности и на исполнение обязательств по гарантиям за счет бюджета в каждом отдельном году в выбранном интервале времени.
1.5 Временной интервал, по которому рассчитывается долговая емкость и долговая нагрузка на бюджет города, не может быть менее трех лет, а период - превосходить финансовый год.
1.6 Расчет долговой нагрузки на бюджет включает в себя расчет доступной емкости бюджета и оценку платежеспособности бюджета города Пензы.
2.1 Определение горизонта планирования. Весь интервал времени, за который производится расчет, разбивается на периоды расчета. В зависимости от целей планирования (оперативное, краткосрочное или долгосрочное) периодом может быть день, неделя, месяц, квартал или год.
2.2 В каждом периоде расчета i на основе прогнозных данных рассчитывается превышение доходов бюджета города над текущими расходами бюджета без учета расходов на обслуживание существующих прямых и условных обязательств ДЕi:
ДЕi = Дi - ТРi, где:
ДЕi - долговая емкость бюджета в i-том периоде;
Дi - доходы, поступившие в бюджет в i-том периоде;
ТРi - расходы бюджета города без учета расходов на увеличение стоимости основных средств, расходы на обслуживание существующих долговых обязательств, ассигнования на погашение просроченной кредиторской задолженности и на исполнение обязательств по гарантиям за счет бюджета, произведенные в i-том периоде.
2.3 Долговая емкость на выбранном интервале времени представляет собой совокупность значений долговой емкость бюджета для всех периодов, ДЕ:
n - число периодов в интервале расчета.
Долговая емкость бюджета является прогнозной величиной и определяется в процессе бюджетного планирования исходя из консервативного сценария социально-экономического развития города Пензы.
Процесс планирования долговых обязательств состоит из трех этапов:
- планирование расходов по погашению и обслуживанию накопленных обязательств;
- планирование операций рефинансирования и досрочного погашения обязательств;
- планирование объемов вновь привлекаемых долговых и условных обязательств.
2.4 Составление сводного графика обслуживания и погашения прямых обязательств и ожидаемых платежей по исполнению условных обязательств. На основе данных об объеме и условиях привлечения прямых и условных обязательств для каждого периода расчета i определяется суммарный объем платежей по обслуживанию и погашению прямых обязательств и ожидаемых платежей по условным обязательствам в данном периоде, СГi:
ПОГij - сумма расходов на погашение j-того прямого долгового обязательства в i-том периоде;
ОБСЛij - расходы на обслуживание j-того прямого долгового обязательства в i-том периоде;
ОПik - ожидаемый платеж по k-тому условному долговому обязательству i-том периоде.