Недействующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕНЗЫ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 24 июня 2008 года N 967



Об утверждении Методологии расчета долговой нагрузки на бюджет города Пензы с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период и Методики расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на платежеспособность бюджета города Пензы (вместе с Регламентом реализации мероприятий по планированию и учету долговых обязательств города Пензы)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 22.05.2024 на основании Постановления Администрации г. Пензы от 22.05.2024 N 747/1.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 9 марта 2010 года)




(в ред. Постановлений Администрации г. Пензы от 04.03.2010 N 205, от 09.03.2010 N 211/1)



Внесено: О.В. Завьялкиной, начальником Финансового управления города Пензы.


В целях повышения качества бюджетного планирования и в целях реализации мероприятий, предусмотренных Программой реформирования муниципальных финансов города Пензы на 2007 - 2009 годы, утвержденной Решением Пензенской городской Думы от 30.11.2007 N 807-41/4, постановляю:


1. Утвердить Методологию расчета долговой нагрузки на бюджет города Пензы с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период согласно приложению N 1.


2. Утвердить Методику расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на платежеспособность бюджета города Пензы (вместе с Регламентом реализации мероприятий по планированию и учету долговых обязательств города Пензы) согласно приложению N 2.


3. Информационно-аналитическому отделу (Д.Ю. Соболеву) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.


4. Настоящее Постановление вступает в силу с момента опубликования.


5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Волкова Н.У., Финансовое управление города Пензы (Завьялкина О.В.), Управление экономического развития и внешних связей администрации города Пензы (Чакаев Р.Р.).


(п. 5 в ред. Постановления Администрации г. Пензы от 04.03.2010 N 205)



Глава администрации города
Р.Б.ЧЕРНОВ




Приложение N 1
к Постановлению
Главы администрации города
от 24 июня 2008 г. N 967




МЕТОДОЛОГИЯ РАСЧЕТА ДОЛГОВОЙ НАГРУЗКИ НА БЮДЖЕТ ГОРОДА ПЕНЗЫ С УЧЕТОМ ДЕЙСТВУЮЩИХ И ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРИНЯТИЮ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЕРИОД

(в ред. Постановления Администрации г. Пензы от 09.03.2010 N 211/1)




1. Общие положения


1.1 Методология расчета долговой нагрузки на бюджет города Пензы с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период (далее - Методология) разработана для проведения оценки способности бюджета города полностью и своевременно исполнять свои расходные и долговые обязательства.


1.2 Целями применения Методологии являются:


- планирование объемов долговых обязательств на принципах, обеспечивающих финансовую устойчивость бюджета города Пензы;


- контролирование рисков неисполнения долговых обязательств города Пензы в зависимости от факторов, влияющих на их изменение;


- оценка эффективности муниципальных заимствований города Пензы;


- повышение качества прогнозирования параметров муниципального долга города Пензы и расходов на его обслуживание;


- определение экономически безопасного уровня муниципального долга города Пензы и платежей по долгу на весь период прогнозирования.


1.3 Планирование долга и условных обязательств осуществляется исходя из принципа исполнения всех принятых обязательств города Пензы за счет доходов бюджета, в связи с чем настоящей Методологией при планировании долга и условных обязательств наряду с долговыми обязательствами города Пензы учитываются обязательства по просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений города Пензы.


1.4 В целях расчета долговой нагрузки на бюджет обязательства города Пензы классифицируются как прямые и условные.


1.4.1 Прямые обязательства - обязательства, которые требуют выплат процентов и/или основной суммы кредитору в установленный срок. К прямым обязательствам относятся:


- кредитные соглашения и договоры;


- муниципальные займы города Пензы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг;


- договоры и соглашения о получении бюджетом города Пензы бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;


- соглашения и договоры, заключенные от имени города Пензы, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств прошлых лет;


- просроченная кредиторская задолженность муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета города Пензы.


1.4.2 Условные обязательства - обязательства по муниципальным гарантиям города Пензы.


1.4.3 Виды заимствований по целям их привлечения классифицируются:


- инвестиционные заимствования - заимствования, привлекаемые для финансирования капитальных расходов бюджета города Пензы и погашаемые вне пределов финансового года, в котором они были привлечены;


- заимствования на рефинансирование - заимствования с целью рефинансирования, привлекаемые для погашения уже существующих обязательств. Рефинансирование может быть вынужденным, когда объемы обслуживания и погашения уже существующих обязательств превышают возможности бюджета города Пензы в текущий период, или добровольным, когда оно осуществляется в целях улучшения условий обслуживания и погашения имеющихся прямых обязательств;


- заимствования на покрытие кассовых разрывов - краткосрочные заимствования в пределах финансового года на финансирование кассовых разрывов бюджета города Пензы.


1.4.4 Долговая емкость бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами, без учета расходов на увеличение стоимости основных средств, расходов на обслуживание существующих долговых обязательств, ассигнований на погашение просроченной кредиторской задолженности и на исполнение обязательств по гарантиям за счет бюджета в каждом отдельном году в выбранном интервале времени.


1.5 Временной интервал, по которому рассчитывается долговая емкость и долговая нагрузка на бюджет города, не может быть менее трех лет, а период - превосходить финансовый год.


1.6 Расчет долговой нагрузки на бюджет включает в себя расчет доступной емкости бюджета и оценку платежеспособности бюджета города Пензы.



2. Расчет доступной долговой емкости бюджета


2.1 Определение горизонта планирования. Весь интервал времени, за который производится расчет, разбивается на периоды расчета. В зависимости от целей планирования (оперативное, краткосрочное или долгосрочное) периодом может быть день, неделя, месяц, квартал или год.


2.2 В каждом периоде расчета i на основе прогнозных данных рассчитывается превышение доходов бюджета города над текущими расходами бюджета без учета расходов на обслуживание существующих прямых и условных обязательств ДЕi:


ДЕi = Дi - ТРi, где:



ДЕi - долговая емкость бюджета в i-том периоде;


Дi - доходы, поступившие в бюджет в i-том периоде;


ТРi - расходы бюджета города без учета расходов на увеличение стоимости основных средств, расходы на обслуживание существующих долговых обязательств, ассигнования на погашение просроченной кредиторской задолженности и на исполнение обязательств по гарантиям за счет бюджета, произведенные в i-том периоде.


2.3 Долговая емкость на выбранном интервале времени представляет собой совокупность значений долговой емкость бюджета для всех периодов, ДЕ:




n - число периодов в интервале расчета.


Долговая емкость бюджета является прогнозной величиной и определяется в процессе бюджетного планирования исходя из консервативного сценария социально-экономического развития города Пензы.


Процесс планирования долговых обязательств состоит из трех этапов:


- планирование расходов по погашению и обслуживанию накопленных обязательств;


- планирование операций рефинансирования и досрочного погашения обязательств;


- планирование объемов вновь привлекаемых долговых и условных обязательств.


2.4 Составление сводного графика обслуживания и погашения прямых обязательств и ожидаемых платежей по исполнению условных обязательств. На основе данных об объеме и условиях привлечения прямых и условных обязательств для каждого периода расчета i определяется суммарный объем платежей по обслуживанию и погашению прямых обязательств и ожидаемых платежей по условным обязательствам в данном периоде, СГi:




ПОГij - сумма расходов на погашение j-того прямого долгового обязательства в i-том периоде;


ОБСЛij - расходы на обслуживание j-того прямого долгового обязательства в i-том периоде;


ОПik - ожидаемый платеж по k-тому условному долговому обязательству i-том периоде.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»