РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 18 января 2010 года N 5р
Об использовании гербовой печати, других печатей и штампов в администрации города Пензы
В целях упорядочения применения гербовой печати, других печатей и штампов:
1. Утвердить Положение об использовании гербовой печати, других печатей и штампов в администрации города Пензы согласно приложению.
2. Закрепить гербовые печати администрации города Пензы за следующими должностными лицами:
- гербовая печать N 1 - за заместителем главы администрации города по организации деятельности администрации;
- гербовая печать N 2 - за главным специалистом отдела делопроизводства и хозяйственного обеспечения администрации города Казаковой Л.Н. (протокольная часть);
- гербовая печать диаметром 25 мм для заверения служебных удостоверений, пропусков - за начальником отдела делопроизводства и хозяйственного обеспечения администрации города Храмовым О.В.
3. Признать утратившими силу распоряжение главы города Пензы от 18.11.2005 N 445р "Об использовании гербовой печати в администрации г. Пензы и иных органах городского самоуправления", кроме пункта 3.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации города А.В. Макарова.
Глава администрации города
Р.Б.ЧЕРНОВ
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ГЕРБОВОЙ ПЕЧАТИ, ДРУГИХ ПЕЧАТЕЙ И ШТАМПОВ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕНЗЫ
1.1. В соответствии с требованиями Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц", Уставом города Пензы администрация города Пензы имеет гербовые мастичные печати со своим наименованием и изображением герба города Пензы, круглые печати, а также различные штампы.
1.2. Деятельностью администрации города в соответствии со ст. 81 Устава города Пензы на основе единоначалия руководит глава администрации города, имеющий преимущественное право подписи документов и пользования гербовой печатью, определяющий порядок ее использования другими должностными лицами.
1.3. Гербовая печать администрации города Пензы изготавливается в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51511-2001 на полиграфическом предприятии, имеющем лицензию на данный вид работ.
1.4. Право подписания отдельных видов документов и заверения их гербовой печатью может быть предоставлено другим должностным лицам администрации на основании распоряжения администрации города либо надлежаще оформленной доверенности. На время отсутствия главы администрации города (отпуск, направление на учебу, командировки и так далее) принимается распоряжение о возложении исполнения его обязанностей на одного из заместителей, которое автоматически распространяет на данное должностное лицо право подписи документов и использования гербовой печати на указанный период времени.
1.5. Гербовой печатью администрации города заверяются подписи следующих должностных лиц (либо лиц их замещающих):
- главы администрации города Пензы;
- первых заместителей и заместителей главы администрации города Пензы;
- начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности - главного бухгалтера;
- начальника отдела делопроизводства и хозяйственного обеспечения;
- заместителя начальника отдела муниципальной службы и кадров.
1.6. Гербовой печатью администрации города заверяются подписи вышеуказанных должностных лиц на следующих документах:
- нормативных документах, разработанных в администрации города, утвержденных без принятия распорядительного документа (Регламенты, Штатные расписания, Сметы расходов, Положения о структурных подразделениях администрации, Сводная номенклатура дел, Описи документов постоянного хранения; Инструкции по направлениям деятельности и пр.);
- протоколах заседаний коллегии администрации (первый экземпляр);
- представлениях - ходатайствах о награждении государственными наградами, премиями;
- служебных удостоверениях, пропусках;
- трудовых книжках;
- справках, удостоверяющих трудовой стаж, квалификацию работников администрации, бывших работников - пенсионеров;
- архивных справках по требованию граждан и организаций, составляемых на основании документов архива администрации;
- Почетных грамотах, Благодарностях главы администрации города;
- Уставах муниципальных предприятий и учреждений;
- актах (приема-передачи, выполненных работ, списания; экспертизы и т.д.);
- доверенностях (на получение товарно-материальных ценностей; ведение дел в суде, арбитраже и т.д.);
- договорах о материальной ответственности, поставках, подрядах, научно-техническом сотрудничестве, аренде помещений, о производстве работ, оказании услуг;
- разрешениях на строительство;
- разрешениях на ввод объектов в эксплуатацию;
- гарантийных письмах;
- поручениях (бюджетные, банковские, пенсионные, платежные, сводные в банк на получение, переводы и т.д.);
- образцах оттисков печатей и подписей работников, имеющих право совершения финансово-хозяйственных операций;
- а также на других документах, определенных соответствующими нормативными правовыми актами.
Настоящий перечень документов, заверяемых гербовой печатью, не является окончательным, при необходимости в него могут вноситься изменения и дополнения.
1.7. Оттиск печати проставляется таким образом, чтобы он захватывал часть наименования должностного лица, подписавшего документ, либо часть его личной подписи и был хорошо читаемым. Документы, подготовленные с нарушением требований, установленных ГОСТом и настоящим Положением, гербовой печатью не заверяются, о чем незамедлительно информируется заместитель главы администрации по организации деятельности администрации. Работники, превысившие свои полномочия при подписании документов, неправильно использовавшие гербовую печать, несут персональную ответственность в установленном законом порядке.
1.8. Гербовые печати хранятся в металлических сейфах. Персональную ответственность за сохранность и правильное использование несут должностные лица, закрепленные за гербовыми печатями распоряжением администрации города.
Заместитель главы администрации по организации деятельности администрации осуществляет постоянный контроль за соблюдением порядка использования гербовых печатей, их сохранностью.
1.9. Кроме гербовой печати в администрации города используются круглые печати (мастичные и металлические), штампы, факсимиле.
1.10. Изготовление печатей и штампов, факсимиле, необходимых для обеспечения деятельности администрации города, производится по письменному разрешению заместителя главы администрации по организации деятельности администрации. Отдел делопроизводства и хозяйственного обеспечения на основании надлежаще оформленной заявки оформляет заказ на изготовление печатей и штампов.
1.11. Все изготовленные печати и штампы учитываются с закреплением оттиска в журнале установленной формы в отделе делопроизводства и хозяйственного обеспечения и выдаются под расписку сотрудникам, отвечающим за их использование и сохранность. Передача печатей и штампов другим сотрудникам производится только через отдел делопроизводства и хозяйственного обеспечения. При увольнении сотрудник, которому были выданы печать или штамп, обязан сдать их в отдел делопроизводства и хозяйственного обеспечения. Контроль за использованием печатей и штампов (кроме гербовой печати) возлагается на руководителей подразделений, имеющих таковые в пользовании.
Об утере печати или штампа незамедлительно ставится в известность заместитель главы администрации по организации деятельности администрации.
1.12. Пришедшие в негодность и утратившие значение печати и штампы подлежат возврату в отдел делопроизводства и хозяйственного обеспечения, где они списываются с ответственного лица и уничтожаются по акту. В журнале делается соответствующая отметка.
Заместитель
главы администрации города
А.В.МАКАРОВ