(с изменениями на 30 марта 2018 года)
(в ред. Решений Пензенской городской Думы от 27.10.2017 N 819-38/6, от 30.03.2018 N 935-43/6)
В соответствии с Регламентом Пензенской городской Думы, руководствуясь ст. 22 Устава города Пензы и в целях установления единых норм и правил по оформлению проектов решений Пензенской городской Думы, Пензенская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение "О порядке оформления решений Пензенской городской Думы" согласно приложению N 1.
2. Утвердить бланки решений Пензенской городской Думы и решений постоянной комиссии Пензенской городской Думы согласно приложению N 2.
3. Решение Пензенской городской Думы от 28.10.2005 N 226-15/4 "Об утверждении Положения "О порядке оформления правовых актов Пензенской городской Думы" ("Пензенские губернские ведомости", 2005, N 26) признать утратившим силу.
4. Настоящее Решение опубликовать в средствах массовой информации.
5. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города
И.А.БЕЛОЗЕРЦЕВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ ПЕНЗЕНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
(в ред. Решений Пензенской городской Думы от 27.10.2017 N 819-38/6, от 30.03.2018 N 935-43/6)
Статья 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок оформления проектов решений Пензенской городской Думы (далее - Порядок) разработан с учетом положений и правил, изложенных в Методических рекомендациях по юридико-техническому оформлению проектов правовых актов, подготовленных Главным Государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации, Правовым управлением Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правовым управлением Аппарата Правительства Российской Федерации, Правовым управлением Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Министерством юстиции Российской Федерации, и общих требований по оформлению документов, установленных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 03.03.2003 N 65-ст "О принятии и введении в действие государственного стандарта Российской Федерации" (ГОСТ Р6.30-2003).
Порядок рассчитан на практическое применение при подготовке проектов решений Пензенской городской Думы.
2. Целью настоящего Порядка является обеспечение качественного юридико-технического оформления проектов решений, вносимых на рассмотрение Пензенской городской Думы.
3. Проект решения, подготавливаемый для внесения в Пензенскую городскую Думу, печатается на стандартных листах бумаги белого цвета формата А4 с использованием текстового редактора Microsoft Word или в другом совместимом с ним формате, шрифтом Times New Roman размером от N 12 до N 14 через 1 - 1,5 межстрочных интервала. Каждый лист документа, оформленный как на бланке, так и без него, должен иметь поля не менее: 20 мм - левое; 10 мм - правое; 20 мм - верхнее; 20 мм - нижнее. При оформлении текста документа на двух и более страницах вторая и последующие страницы должны быть пронумерованы. Порядковые номера страниц должны проставляться по центру верхнего поля страницы арабскими цифрами.
4. Проект решения оформляется следующим образом:
На первой странице проекта решения справа наверху в пределах границ текстового поля печатается слово "Проект" размером шрифта N 10.
Герб города Пензы. Располагается в верхней части первого листа решения по центру, в пределах текстового поля.
Наименование организации - ПЕНЗЕНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА - отделяется от предыдущего реквизита 1 межстрочным интервалом, печатается прописными буквами полужирным шрифтом размером N 14, выравнивается по центру, отделяется от следующего реквизита линейкой.
Наименование вида акта - РЕШЕНИЕ - отделяется от предыдущего реквизита 2 межстрочными интервалами, печатается прописными буквами полужирным шрифтом размером N 14, выравнивается по центру.
Дата и регистрационный номер. Дата и регистрационный номер документа печатаются через 1 межстрочный интервал ниже предыдущего реквизита.
Заголовок к тексту. Заголовок отделяется от предыдущего реквизита 2 межстрочными интервалами и печатается через 1 межстрочный интервал без кавычек, выделяется полужирным шрифтом размером N 12 или 14 и выравнивается по центру. Пишется с прописной буквы и отвечает на вопрос: "О чем?". Точка в конце заголовка не ставится.
Текст документа. Текст отделяется от заголовка 3 - 4 межстрочными интервалами и печатается через 1 интервал. Текст печатается от левой границы текстового поля и выравнивается по левой и правой границам текстового поля. Текст решения, в основном, оформляют в виде связного текста, который, как правило, состоит из двух частей. В первой части (вступительной или преамбулы) указываются причины, цели, основания создания документа, во второй (заключительной) - решения, выводы, рекомендации.
Текст решения излагается от третьего лица единственного числа ("решила"). Если текст содержит несколько решений, выводов и т.д., его можно разбить на разделы, подразделы, параграфы, главы, статьи, части, пункты и подпункты.
Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля.
Подпись. Подпись отделяется от текста 3 межстрочными интервалами и состоит из наименования должности и расшифровки подписи. Наименование должности печатается от левой границы текстового поля и центруется относительно самой длинной строки. Расшифровка подписи располагается на уровне наименования должности с пробелом между инициалами и фамилией. Последняя буква в расшифровке ограничивается правым полем. Визы проставляются на листе согласования решения.
Статья 2. Структура проекта решения
1. Наименование проекта решения отражает его содержание и основной предмет правового регулирования. Наименование должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования, с тем расчетом, чтобы исполнители могли по наименованию правового акта определить его основное содержание, легко запомнить, при необходимости быстро отыскать. Правовые акты со сложными и неоправданно длинными наименованиями загромождают законодательство, затрудняют систематизацию и понимание нормативных правовых актов.
2. Преамбула (введение) - самостоятельная часть проекта решения, которая определяет его цели и задачи, но не является обязательной.
Преамбула:
не содержит самостоятельные нормативные предписания;
не делится на статьи;
не содержит ссылки на другие правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с принятием правового акта городской Думы;
не формулирует предмет регулирования правового акта;
не нумеруется.
Преамбула предваряет текст проекта решения.
Структурные единицы проекта решения не могут иметь преамбулу.
3. Деление проекта решения на структурные единицы упрощает пользование им, улучшает его внутреннее построение и систематизацию, осуществление ссылок помогает быстро ориентироваться в нормативном материале.
В нормативных правовых актах, утверждаемых решениями городской Думы (устав, правила, порядок, положение и т.п.), употребляются следующие структурные единицы по нисходящей:
раздел;
подраздел;
глава;
параграф;
статья;
часть;
пункт;
подпункт.
Вводить структурную единицу "раздел", если в правовом акте нет глав, не следует.
Возможно деление крупных систематизированных правовых актов на части, разделов - на подразделы, глав - на параграфы.
Проект решения городской Думы, как правило, состоит из пунктов и подпунктов.
Обозначения и наименования разделов, подразделов, глав, параграфов и статей печатаются полужирным шрифтом размером 12 или 14 в зависимости от размера шрифта текста.
Точка в конце наименований структурных единиц решения не ставится.
4. Раздел:
имеет порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами;
имеет наименование.
Обозначение и наименование раздела печатается прописными буквами полужирным шрифтом и выравнивается по центру страницы относительно самой длинной строки.
Пример: