Анализ исходного состояния и обоснование необходимости реализации мероприятий
Политика администрации по осуществлению расходования средств бюджета, направляемых на капитальное строительство и реконструкцию отдельных объектов, обеспечивает комплексное финансирование реализуемых проектов с привлечением денежных средств из федерального и областного бюджетов. Проведенный анализ реализованных инвестиционных проектов за последние годы показал, что характер и направления расходования средств бюджета на реконструкцию, капитальный ремонт и иные инвестиционные проекты во многом обусловлены проблемами, сложившимися в условиях отсутствия должного финансирования бюджетной сферы и городского хозяйства. Таким образом, за период с 2004 - 2007 гг. инвестиционная политика носила ярко выраженную социальную направленность.
В качестве основных моментов, характеризующих сложившуюся практику реализации Программы капитального строительства следует отметить:
- финансирование проектов капитального строительства осуществляется посредством включения объектов в программу капитального строительства и муниципальные целевые программы;
- наличие механизмов предварительного и последующего контроля. Реализация программы капитального строительства сопровождается должным документационным обеспечением. Включение объекта в перечень финансируемых проектов производится при наличии финансового-экономического обоснования необходимости, проектно-сметной документации, ведется последующий оперативный контроль за реализацией Программы финансирования и целевого расходования денежных средств;
- наличие детально проработанного порядка включения в бюджет расходов на реализацию новых инвестиционных проектов;
- отсутствие механизмов расчета бюджетной и социальной эффективности предлагаемых к реализации проектов и контроля за реализацией проектов на основе соответствия критериям бюджетной и социальной эффективности;
- отсутствие четкой системы критериев отбора проектов подлежащих финансированию за счет средств бюджета, сохранение влияния субъективных факторов на формирование перечня объектов капитального строительства;
- отсутствие четких критериев оценки предельной нагрузки на бюджет будущих расходов эксплуатационного характера по вновь введенным объектам.