Действующий

О Программе реформирования муниципальных финансов города Пензы на 2007 - 2009 годы (с изменениями на 23 декабря 2008 года)



РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ БЛОКА МЕРОПРИЯТИЙ:


Итоговым планируемым результатом реализации блока мероприятий "Создание системы учета потребности в объемах, инфраструктуре предоставления и качестве муниципальных услуг" станет достижение уровня, при котором отклонение потребности в предоставлении муниципальных услуг (по каждой из муниципальных услуг из утвержденного реестра услуг) в стоимостном выражении в текущем финансовом году не отличается более или менее чем на 20% от фактически предоставляемых услуг (объемов расходов бюджета города Пензы на соответствующие цели).


2.1.2. Стандартизация муниципальных услуг


Анализ исходного состояния и обоснование необходимости реализации мероприятий


На момент разработки Программы реформирования муниципальных финансов города Пензы отраслевыми органами местного самоуправления города была проведена инвентаризация действующих нормативных правовых актов по основным отраслям социального управления и городского хозяйства с точки зрения наличия стандартов качества предоставления муниципальных услуг (в целом, укрупненно по соответствующим отраслям), позволившая выявить фактическое отсутствие таковых практически по всем видам муниципальных услуг.


Под стандартом качества муниципальной услуги в данном случае понимается набор характеристик (атрибутов), которые позволяют произвести полное описание услуги, идентифицировать конкретную муниципальную услугу как таковую, провести ее паспортизацию (включение в реестр муниципальных услуг) и в дальнейшем определить объемы финансирования муниципального задания (заказа) на единицу измерения соответствующей муниципальной услуги.


Основными целями разработки и применения стандартов качества предоставления муниципальных услуг являются:


- повышение степени удовлетворенности получателей муниципальных услуг за счет повышения качества предоставления муниципальных услуг;


- повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления и организаций, предоставляющих муниципальные услуги, за счет создания системы контроля за непосредственными результатами их деятельности со стороны получателей соответствующих услуг;


- определение объемов финансового обеспечения органов, ответственных за организацию предоставления муниципальных услуг, необходимых для соблюдения соответствующих стандартов качества предоставления муниципальных услуг;


- привлечение коммерческих и некоммерческих организаций для выполнения функций по предоставлению муниципальных услуг в соответствии с разрабатываемым на основе стандартов услуг муниципальным заданием.


Существующая практика планирования бюджета города Пензы предусматривает формирование бюджетных расходов от достигнутого уровня (преимущественно по отчетным данным бюджетных учреждений по сети, штатам и контингентам). Также при обосновании целесообразности объемов бюджетных ассигнований в ряде случаев используются величины нормативов, утвержденных нормативными правовыми актами (в том числе ведомственными) различного уровня. В то же время следует отметить, что нормы и нормативы в основных бюджетных отраслях (здравоохранение, образование, социальная поддержка населения и т.д.), утвержденные на федеральном уровне, зачастую не отражают реальной социально-экономической ситуации, сложившейся на территории города Пензы.


По итогам проведенной инвентаризации (в целом, укрупненно по соответствующим отраслям социальной сферы и городского хозяйства) было выявлено, что стандарты качества муниципальных услуг непосредственно в городском округе в рамках существующей компетенции не установлены, но по некоторым услугам элементы стандартизации урегулированы на вышестоящих уровнях управления и без дополнительной регламентации могут использоваться и в муниципалитете. Также необходимо отметить, что сложилась общая практика установления отдельных элементов стандартов качества предоставления муниципальных услуг в муниципальных целевых программах, однако данные нормативные акты имеют ограниченное действие и не могут использоваться в качестве постоянно действующих нормативных правовых актов.


Существенное влияние на развитие собственной правовой базы города Пензы в части стандартизации муниципальных услуг, безусловно, оказывает ряд нормативных правовых актов Пензенской области, принятых в рамках Программы реформирования региональных финансов на 2004 - 2007 гг.