Действующий

О Программе реформирования муниципальных финансов города Пензы на 2007 - 2009 годы (с изменениями на 23 декабря 2008 года)



2.2.1. Расширение состава муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется автономными некоммерческими организациями и (или) частными компаниями


Анализ исходного состояния и обоснование необходимости реализации мероприятий


Реструктуризация бюджетного сектора рассматривается в качестве одного из направлений повышения эффективности бюджетных расходов. В этой связи основными направлениями реформирования в данной сфере являются:


1) оптимизация действующей сети получателей бюджетных средств;


2) уточнение правового статуса и преобразование бюджетных учреждений;


3) переход к новым формам финансового обеспечения предоставления муниципальных услуг.


Для осуществления данной работы необходимо проведение функционального и количественного анализа бюджетной сети, который заключается в обследовании практической деятельности учреждений путем сравнения фактически достигнутых показателей деятельности учреждений, осуществляющих функции в сферах, относящихся к вопросам местного значения, оценки обеспеченности потребителей соответствующими муниципальными услугами, анализа материально-технической базы конкретных учреждений, а также обеспеченности финансированием за счет внебюджетных источников.


На этапе разработки Программы реформирования муниципальных финансов города Пензы сеть бюджетных учреждений составляет 268 бюджетных учреждений, из них значительную долю занимают учреждения, предоставляющие услуги в сфере образования и культуры. Также необходимо отметить, что в городе осуществляет деятельность ряд негосударственных (немуниципальных) организаций, оказывающих услуги в сфере образования и здравоохранения, но на сегодняшний день они не принимают участие в исполнении социального городского заказа, вследствие отсутствия механизмов размещения муниципального заказа на приобретение соответствующих услуг.


Работа, направленная на оценку возможности перевода существующих бюджетных учреждений в автономные учреждения и возможности привлечения немуниципальных (негосударственных) организаций к предоставлению муниципальных услуг, проводилась отдельными отраслевыми органами Администрации города, но данные мероприятия не носили системного характера и в результате не повлекли принятие соответствующих решений. В качестве основного критерия определения возможности перевода учреждений, использовался объем внебюджетных доходов муниципального учреждения.


Основной целью реализации работ в рамках данного блока является проведение мероприятий, направленных на сокращение количества муниципальных учреждений, предоставляющих социальные услуги и при этом обладающих возможностью самостоятельного обеспечения своей деятельности, а также формирование механизмов размещения муниципального заказа на приобретение услуг организаций частных форм собственности.