Недействующий


МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 14 апреля 2014 года N 873



О Порядке осуществления департаментом финансов мэрии города Ярославля полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Мэрии г. Ярославля от 10.01.2017 N 16, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован в газете "Городские новости" - 14.01.2017).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 11 сентября 2015 года)




(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 11.09.2015 N 1755)



В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в городе Ярославле, утвержденным решением муниципалитета города Ярославля от 17.12.2007 N 600,


МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить Порядок осуществления департаментом финансов мэрии города Ярославля полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (приложение).


2. Признать утратившими силу постановления мэрии города Ярославля:


- от 10.04.2012 N 830 "Об утверждении Положения о формах и порядке осуществления муниципального финансового контроля мэрией города Ярославля";


- от 27.09.2012 N 2128 "О внесении изменений в постановление мэрии города Ярославля от 10.04.2012 N 830";


- от 05.10.2012 N 2174 "Об утверждении Инструкции о порядке проведения ревизий и проверок";


- от 05.07.2013 N 1521 "О внесении изменений в Инструкцию о порядке проведения ревизий и проверок".


3. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент финансов мэрии города Ярославля.


4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Первый заместитель мэра
города Ярославля
А.В.НЕЧАЕВ




Приложение
к постановлению
мэрии города Ярославля
от 14.04.2014 N 873




ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ФИНАНСОВ МЭРИИ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 11.09.2015 N 1755)




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Порядок осуществления департаментом финансов мэрии города Ярославля полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее - Порядок) определяет порядок осуществления департаментом финансов мэрии города Ярославля (далее - Департамент) как органом внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере (далее - деятельность по контролю) во исполнение части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).


2. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.


3. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.


4. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий, который утверждается приказом директора Департамента.


Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения директора Департамента, принятого в связи с поступлением обращений (поручений) мэра города Ярославля, первого заместителя мэра города Ярославля, правоохранительных, контрольных и надзорных органов и оформляемого приказом.


5. Департамент при осуществлении деятельности по контролю в финансово-бюджетной сфере осуществляет:


а) полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений;


б) внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе;


в) анализ осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.


(пп. "в" введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 11.09.2015 N 1755)


6. Объектами контроля в финансово-бюджетной сфере являются:


- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;


- муниципальные учреждения;


- муниципальные унитарные предприятия;


- хозяйственные товарищества и общества с участием города Ярославля в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;


- иные юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Ярославля, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;


- муниципальные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок и их члены, уполномоченный орган при осуществлении закупок для муниципальных нужд.


7. Должностными лицами Департамента, осуществляющими контроль в финансово-бюджетной сфере, являются:


а) директор Департамента;


б) первый заместитель директора Департамента;


в) заместитель директора Департамента, к компетенции которого относятся вопросы осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере;


г) начальник управления по контролю в финансово-бюджетной сфере;


д) начальник управления городского казначейства;


е) иные муниципальные служащие - работники Департамента, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом директора Департамента, включаемые в состав ревизионной группы.


8. Должностные лица, указанные в пункте 7 Порядка, в пределах исполнения своих должностных обязанностей имеют право:


а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;


б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа директора Департамента о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;


в) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;


г) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;


д) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию город Ярославль нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.


9. Должностные лица, указанные в пункте 7 Порядка, обязаны:


а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;


б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;


в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом директора Департамента;


г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией приказа и удостоверением на проведение выездной проверки (ревизии), с приказом о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава ревизионной группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);


д) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.


10. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные Порядком, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.


11. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок должен составлять не менее 3 рабочих дней.


12. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»