ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 апреля 2014 года N 873
О Порядке осуществления департаментом финансов мэрии города Ярославля полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Мэрии г. Ярославля от 10.01.2017 N 16, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован в газете "Городские новости" - 14.01.2017).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 11 сентября 2015 года)
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 11.09.2015 N 1755)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в городе Ярославле, утвержденным решением муниципалитета города Ярославля от 17.12.2007 N 600,
МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок осуществления департаментом финансов мэрии города Ярославля полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (приложение).
2. Признать утратившими силу постановления мэрии города Ярославля:
- от 10.04.2012 N 830 "Об утверждении Положения о формах и порядке осуществления муниципального финансового контроля мэрией города Ярославля";
- от 27.09.2012 N 2128 "О внесении изменений в постановление мэрии города Ярославля от 10.04.2012 N 830";
- от 05.10.2012 N 2174 "Об утверждении Инструкции о порядке проведения ревизий и проверок";
- от 05.07.2013 N 1521 "О внесении изменений в Инструкцию о порядке проведения ревизий и проверок".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент финансов мэрии города Ярославля.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый заместитель мэра
города Ярославля
А.В.НЕЧАЕВ
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ФИНАНСОВ МЭРИИ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 11.09.2015 N 1755)
1. Порядок осуществления департаментом финансов мэрии города Ярославля полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее - Порядок) определяет порядок осуществления департаментом финансов мэрии города Ярославля (далее - Департамент) как органом внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере (далее - деятельность по контролю) во исполнение части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
3. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
4. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий, который утверждается приказом директора Департамента.
Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения директора Департамента, принятого в связи с поступлением обращений (поручений) мэра города Ярославля, первого заместителя мэра города Ярославля, правоохранительных, контрольных и надзорных органов и оформляемого приказом.
5. Департамент при осуществлении деятельности по контролю в финансово-бюджетной сфере осуществляет:
а) полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений;
б) внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе;
в) анализ осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
(пп. "в" введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 11.09.2015 N 1755)
6. Объектами контроля в финансово-бюджетной сфере являются:
- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- муниципальные учреждения;
- муниципальные унитарные предприятия;
- хозяйственные товарищества и общества с участием города Ярославля в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
- иные юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Ярославля, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;
- муниципальные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок и их члены, уполномоченный орган при осуществлении закупок для муниципальных нужд.
7. Должностными лицами Департамента, осуществляющими контроль в финансово-бюджетной сфере, являются:
а) директор Департамента;
б) первый заместитель директора Департамента;
в) заместитель директора Департамента, к компетенции которого относятся вопросы осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере;
г) начальник управления по контролю в финансово-бюджетной сфере;
д) начальник управления городского казначейства;
е) иные муниципальные служащие - работники Департамента, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом директора Департамента, включаемые в состав ревизионной группы.
8. Должностные лица, указанные в пункте 7 Порядка, в пределах исполнения своих должностных обязанностей имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа директора Департамента о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
в) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
г) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
д) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию город Ярославль нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
9. Должностные лица, указанные в пункте 7 Порядка, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом директора Департамента;
г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией приказа и удостоверением на проведение выездной проверки (ревизии), с приказом о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава ревизионной группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
д) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
10. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные Порядком, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
11. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок должен составлять не менее 3 рабочих дней.
12. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.