ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 ноября 2013 года N 2620
Об утверждении муниципальной программы "Создание единого информационного пространства" на 2014 год
(с изменениями на 30 декабря 2014 года)
(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 08.12.2014 N 2946, от 30.12.2014 N 3156)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением муниципалитета города Ярославля от 17.12.2007 N 600 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в городе Ярославле", постановлением мэрии города Ярославля от 12.09.2013 N 2107 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Ярославля"
МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу "Создание единого информационного пространства" на 2014 год (приложение).
2. Финансирование муниципальной программы "Создание единого информационного пространства" на 2014 год осуществлять за счет средств, предусмотренных в бюджете города на данные цели.
3. Признать утратившими силу:
- постановление мэрии города Ярославля от 31.12.2010 N 4961 "О долгосрочной целевой Программе развития информатизации города Ярославля на 2011 - 2015 годы";
- постановление мэрии города Ярославля N 1431 от 03.06.2011 "О внесении изменений в долгосрочную целевую Программу развития информатизации города Ярославля на 2011 - 2015 годы";
- постановление мэрии города Ярославля N 2374 от 08.09.2011 "О внесении изменений в долгосрочную целевую Программу развития информатизации города Ярославля на 2011 - 2015 годы";
- постановление мэрии города Ярославля N 3299 от 08.12.2011 "О внесении изменений в долгосрочную целевую Программу развития информатизации города Ярославля на 2011 - 2015 годы";
- постановление мэрии города Ярославля N 683 от 27.03.2012 "О внесении изменения в долгосрочную целевую Программу развития информатизации города Ярославля на 2011 - 2015 годы";
- постановление мэрии города Ярославля N 1356 от 28.06.2012 "О внесении изменений в долгосрочную целевую Программу развития информатизации города Ярославля на 2011 - 2015 годы";
- постановление мэрии города Ярославля N 2534 от 15.11.2012 "О внесении изменений в долгосрочную целевую Программу развития информатизации города Ярославля на 2011 - 2015 годы";
- постановление мэрии города Ярославля N 2932 от 29.12.2012 "О внесении изменений в долгосрочную целевую Программу развития информатизации города Ярославля на 2011 - 2015 годы";
- постановление мэрии города Ярославля N 265 от 04.02.2013 "О внесении изменения в долгосрочную целевую Программу развития информатизации города Ярославля на 2011 - 2015 годы";
- постановление мэрии города Ярославля N 853 от 15.04.2013 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу развития информатизации города Ярославля на 2011 - 2015 годы";
- постановление мэрии города Ярославля N 2068 от 06.09.2013 "О внесении изменений в постановление мэрии города Ярославля от 31.12.2010 N 4961".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Ярославля по вопросам управления мэрией.
(п. 4 в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 08.12.2014 N 2946)
5. Постановление вступает в силу с 01.01.2014.
Первый заместитель мэра
города Ярославля
по вопросам социальной
политики и культуры
А.В.НЕЧАЕВ
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА" НА 2014 ГОД
(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 08.12.2014 N 2946, от 30.12.2014 N 3156)
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 08.12.2014 N 2946)
Ответственный исполнитель муниципальной программы | Управление делами мэрии города Ярославля |
Цель муниципальной программы | Формирование единого информационного пространства города через интеграцию информационных систем |
Раздел Программы комплексного социально-экономического развития города, которому соответствует цель муниципальной программы | Раздел III "Современное состояние и основные направления социально-экономического развития города", пункт 4 "Совершенствование муниципального управления, развитие гражданского общества", подпункт 4.6 "Внедрение новейших технологий управления в органах городского самоуправления. Создание единого информационного пространства" |
Задачи муниципальной программы | 1. Внедрение и модернизация информационных систем обеспечения деятельности органов городского самоуправления. 2. Развитие информационно-коммуникационных технологий в структурных подразделениях мэрии города Ярославля. 3. Обеспечение защиты информационных систем персональных данных корпоративной вычислительной сети мэрии города Ярославля |
Основные целевые индикаторы (показатели) муниципальной программы | 1. Доля рабочих мест в органах городского самоуправления, включенных в систему электронного документооборота. 2. Доля модернизированных системных и технических средств от их общего числа. 3. Доля модернизированных серверных помещений от общего количества серверных помещений. 4. Доля выполненных работ по модернизации структурированных кабельных сетей от запланированных. 5. Доля выполненных работ по внедрению мультимедийной системы голосования. 6. Доля аттестованных рабочих мест информационных систем персональных данных от общего числа. 7. Доля выполненных работ по внедрению системы обнаружения вторжений от запланированных. 8. Доля защищенных систем от общего количества систем |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы | 2014 год |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы | Всего по муниципальной программе - 2328,80 тыс. руб., в том числе: бюджет города Ярославля - 2328,80 тыс. руб., 2014 г. - 2328,80 тыс. руб. |
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 30.12.2014 N 3156) | |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы | 1. Формирование в среде органов городского самоуправления современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий. 2. Обеспечение защиты информационных систем персональных данных корпоративной вычислительной сети мэрии города Ярославля. 3. Обеспечение технической защиты информационных ресурсов органов городского самоуправления. 4. Оптимизация работы корпоративной вычислительной сети мэрии города Ярославля. 5. Гарантированная надежность, сохранность и резервное копирование программных систем и баз данных |
Современные тенденции развития человечества приводят к постепенному переходу от индустриального общества к информационному, в котором научное знание и информация становятся определяющими факторами для развития социально-экономической, политической и культурной сфер жизни людей. Необходимым условием построения информационного общества является процесс информатизации, означающий широкомасштабное применение информационно-коммуникационных технологий для удовлетворения информационных и коммуникационных потребностей граждан, организаций, местных органов власти и государства. Основные цели и задачи органов государственной власти и местного самоуправления по содействию процессу развития информационного общества в Российской Федерации сформулированы в Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 07.02.2008, и в Послании Президента Федеральному Собранию Российской Федерации от 12.11.2009.
Потребность в ресурсах вызвана актуальностью проведения работы по оптимизации деятельности мэрии города Ярославля в сфере защиты персональных данных и информационных отношений и связана с изменением правового регулирования в данных областях, повышением роли информационных и коммуникационных технологий в развитии взаимодействия между органами городского самоуправления и гражданами. Информационная безопасность является социально значимым фактором, обусловленным недопущением разглашения информации ограниченного доступа, в т.ч. касающейся частной жизни граждан, и обеспечением доступа к актуальной и достоверной информации в различных сферах жизни города.
В ходе реализации муниципальной программы возможно возникновение различных рисков, которые условно могут быть разделены на группы:
1. Риски, обусловленные внутренними факторами, зависящими от исполнителя:
- срыв проведения конкурсов по отдельным мероприятиям муниципальной программы;
возможные пути снижения риска: мониторинг подготовки конкурсной документации соисполнителей муниципальной программы;
- возможные изменения структуры муниципального образования, требующие изменения структуры управления муниципальной программой;
- организационная инертность отдельных подразделений при реализации мероприятий муниципальной программы;
возможные пути снижения риска: мониторинг исполнительской дисциплины.
2. Риски, обусловленные внешними факторами, на которые исполнитель не может оказать существенного влияния:
- сложность прогнозирования изменений федерального и регионального законодательства в бюджетной, налоговой и иных сферах;
возможные пути снижения риска: мониторинг законодательства в бюджетной, налоговой и иных сферах;
- риск превышения суммы планируемых расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы;
возможные пути снижения риска: перераспределение средств между мероприятиями;
- изменения экономической обстановки (сокращения финансирования муниципальной программы на фоне общего сокращения бюджета);
возможные пути снижения риска: перераспределение ассигнований на приоритетные мероприятия муниципальной программы.
Главная цель информатизации на муниципальном уровне заключается в обеспечении повышения качества и уровня жизни населения за счет широкого использования информационных ресурсов и технологий в производстве и социальной жизни города. Социальная направленность информатизации выражается прежде всего в предоставлении гражданам возможностей реализовать свои права на доступ к открытым информационным ресурсам, в развитии индустрии и инфраструктуры информационных, компьютерных и телекоммуникационных технологий и услуг.
Муниципальная политика в области информатизации направлена на создание единого информационного пространства, представляющего собой совокупность информационных баз, технологий их ведения, использования и взаимодействия информационно-телекоммуникационных систем и сетей, функционирующих на основе единых принципов и по общим правилам, обеспечивающим информационное взаимодействие организаций и граждан, а также удовлетворение их информационных потребностей.
В современном демократическом обществе права человека и, в частности, право на неприкосновенность частной жизни имеют первостепенное значение.
Информационное общество, в котором живет сегодня человек, с одной стороны, может стать благоприятной средой для развития личности. Но это же самое общество может стать агрессивной средой, разрушающей личность. Поэтому частная жизнь личности, равно как и жизнь общества в целом, должны быть защищены от разрушительного информационного воздействия.
Особым институтом права на неприкосновенность частной жизни в условиях автоматизации и развития новых информационных технологий является институт персональных данных.
Приоритетные направления деятельности в сфере информатизации определены в соответствии со Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 07.02.2008 N Пр-212, Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", постановлением Правительства Российской Федерации от 01.11.2012 N 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных". Согласно Федеральному закону "О персональных данных" органы городского самоуправления являются операторами и обязаны обеспечивать безопасность персональных данных при их обработке в информационных системах.