МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 марта 2011 года N 794


О базовом квалификационном минимуме умений и навыков в сфере информационных технологий

(с изменениями на 3 октября 2023 года)

(в ред. Постановления Мэра г. Ярославля от 03.10.2023 N 1086)




В соответствии с Законом Ярославской области "О муниципальной службе в Ярославской области", постановлением мэра города Ярославля от 26.08.2014 N 2111 "О квалификационных требованиях"


(в ред. Постановления Мэра г. Ярославля от 03.10.2023 N 1086)


МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить базовый квалификационный минимум умений и навыков в сфере информационных технологий, необходимый для замещения должностей муниципальной службы в органах городского самоуправления (приложение).


(в ред. Постановления Мэра г. Ярославля от 03.10.2023 N 1086)


2. Управлению муниципальной службы и кадров мэрии города Ярославля организовать обучение муниципальных служащих органов городского самоуправления по базовому квалификационному минимуму умений и навыков в сфере информационных технологий.


(п. 2 в ред. Постановления Мэра г. Ярославля от 03.10.2023 N 1086)


3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Ярославля по взаимодействию с общественностью, международным связям и обеспечению деятельности мэрии.


(в ред. Постановления Мэра г. Ярославля от 03.10.2023 N 1086)


4. Постановление вступает в силу с момента подписания.



Мэр
города Ярославля
В.В.ВОЛОНЧУНАС



Приложение
к постановлению
мэрии г. Ярославля
от 29.03.2011 N 794



БАЗОВЫЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ МИНИМУМ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, НЕОБХОДИМЫЙ ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

(в ред. Постановления Мэра г. Ярославля от 03.10.2023 N 1086)



Муниципальный служащий должен владеть соответствующими умениями и навыками в сфере информационных технологий:


1. Использование компьютерной техники:


1.1. Еженедельное техническое обслуживание и уход за компьютером.


1.2. Представление о назначении разъемов компьютера, используемых для подключения периферийных устройств.


2. Работа с текстовым редактором Microsoft Word:


2.1. Форматирование текста (шрифты, абзацы).


2.2. Использование функции проверки орфографии и тезауруса.


2.3. Использование буфера обмена Microsoft Office.


2.4. Вставка символов, значений даты и времени, разрывов страниц, номеров страниц, поиск и замена текста.


2.5. Создание многоуровневого нумерованного списка.


2.6. Создание и форматирование таблиц, колонок.


2.7. Создание и применение шаблонов документов.


2.8. Различный формат первой и последующих страниц.


2.9. Использование специальных знаков и непечатаемых символов.


2.10. Создание или изменение содержания, сносок и примечаний.


2.11. Настройка панелей инструментов.


2.12. Вставка в документ графических изображений (картинок WordArt и ClipArt, рисунков).


2.13. Создание и изменение диаграмм.


2.14. Сохранение файлов в формате более ранней версии. Сохранение файлов в формате pdf.


3. Работа с электронными таблицами Microsoft Excel:


3.1. Форматирование ячеек (формат, выравнивание, выделение содержимого, изменение границ и заливки ячейки, объединение ячеек).


3.2. Переход к определенной ячейке.


3.3. Работа с рядами данных (автозаполнение).


3.4. Изменение размеров строк и столбцов.


3.5. Предварительный просмотр и печать листов или выделенного фрагмента и книг Excel.


3.6. Изменение ориентации страницы и масштаба.


3.7. Отображение и скрытие строк и столбцов.


3.8. Переименование, вставка и удаление листов.


3.9. Использование формул и функций.


3.10. Использование ссылок (абсолютных и относительных).


3.11. Создание, изменение и печать диаграмм.


3.12. Импорт данных из текстовых файлов (вставка, перетаскивание) и других приложений, экспорт данных.


3.13. Использование фильтров для отображения нужных данных.


4. Работа с Microsoft Outlook:


4.1. Использование Microsoft Outlook в качестве почтового клиента (чтение, отправка, печать почты).


4.2. Использование адресной книги при отправке почты.


4.3. Создание списков рассылки.


4.4. Установка флажков на сообщения, добавление автоподписи к письму, использование шаблонов (темы) для составления писем.


4.5. Установка уведомлений и создание правил обработки сообщений.


4.6. Поиск сообщений.


4.7. Настройка вида почты.


4.8. Использование календаря Outlook. Расписание встреч и событий.


4.9. Создание повторяющихся событий.


4.10. Планирование собраний.


4.11. Использование контактов.


4.12. Использование задач.


4.13. Создание и редактирование заметок.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»