1-й уровень управления:
"Проведение сравнительной оценки потребности в предоставляемых муниципальных услугах юридическим и физическим лицам (отдельно по видам услуг, предоставляемых в области образования, здравоохранения, культуры, жилищно-коммунальной и социальной политики) и фактически предоставленных муниципальных услуг юридическим и физическим лицам за последние три отчетных года и текущий финансовый год"
Проводимый непосредственно перед оценкой потребности и фактически предоставленных муниципальных услуг анализ действующих нормативных правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней на предмет четкого выявления и определения компетенции муниципального образования в рамках существующей модели разграничения полномочий между уровнями государственного и муниципального управления позволит установить детальный перечень полномочий города Ярославля, обязательных к реализации и являющихся правовым основанием для выделения на их основе муниципальных услуг. Данный перечень будет являться правовым основанием и методологической базой для выделения муниципальных услуг.
Проведение сравнительной оценки потребности и фактически предоставленных муниципальных услуг юридическим и физическим лицам позволит подготовить фактологическую и методологическую базу для последующей разработки перечня муниципальных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении.
Юридические предпосылки реализации мероприятия:
На федеральном уровне:
Ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в ред. от 24.07.2008 N 161-ФЗ) закрепляет определение понятия "муниципальная услуга":
"Муниципальные услуги физическим и юридическим лицам - услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органами местного самоуправления".
Полномочия городского округа установлены ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в ред. от 10.06.2008 N 77-ФЗ) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
На региональном уровне:
Ст. 44 гл. 6 Закона Ярославской области от 19.04.2006 N 19-з "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области" (в ред. от 26.06.2008 N 28-з) определено, что распределение и закрепление расходов областного бюджета и местных бюджетов осуществляется в соответствии с полномочиями, закрепленными федеральным законодательством и законодательством Ярославской области за органами государственной власти Ярославской области и органами местного самоуправления, и основанном на этом распределении источников доходов между бюджетами бюджетной системы Ярославской области.
На муниципальном уровне:
Раздел III Устава города Ярославля определяет вопросы местного значения, а также финансовое обеспечение вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам городского самоуправления.
В 2008 году приложением N 14 к решению муниципалитета города Ярославля от 05.12.2007 N 585 "О бюджете города Ярославля на 2008 год" (в ред. от 16.06.2008 N 717) утверждены нормативы формирования расходов городского бюджета на решение отдельных вопросов местного значения в рамках оказания отдельных муниципальных услуг.
Постановление мэра города Ярославля от 05.08.2008 N 2143 "О Порядке формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания" определяет, что оказание муниципальных услуг осуществляется в соответствии с полномочиями органов городского самоуправления по решению вопросов местного значения, определенными законодательством Российской Федерации, и финансируется за счет средств бюджета города Ярославля.