РЕШЕНИЕ
от 16 ноября 2009 года N 231
О внесении изменений в Программу реформирования муниципальных финансов города Ярославля на 2008 - 2010 годы
Принято
муниципалитетом
города Ярославля
11 ноября 2009 года
В целях уточнения отдельных позиций Программы реформирования муниципальных финансов города Ярославля на 2008 - 2010 годы муниципалитет
РЕШИЛ:
1. Внести в Программу реформирования муниципальных финансов города Ярославля на 2008 - 2010 годы, утвержденную решением муниципалитета от 05.12.2008 N 25, следующие изменения:
1.1. Раздел 3 "Финансово-экономический механизм реализации Программы реформирования муниципальных финансов города Ярославля на 2008 - 2010 годы" изложить в новой редакции (приложение 1).
1.2. В разделе 4 "Управление Программой реформирования муниципальных финансов города Ярославля на 2008 - 2010 годы":
- таблицу 4.1 "Отраслевые структурные подразделения мэрии города Ярославля, задействованные в реализации Программы реформирования" изложить в новой редакции (приложение 2);
- подраздел "Система стимулирования в процессе реализации Программы реформирования" признать утратившим силу.
1.3. Приложение N 1 к Программе реформирования "План использования субсидий на реформирование муниципальных финансов города Ярославля" изложить в новой редакции (приложение 3).
1.4. Приложение N 2 к Программе реформирования "Сводный план реализации управленческих блоков, предусмотренных Программой реформирования муниципальных финансов города Ярославля на 2008 - 2010 годы" изложить в новой редакции (приложение 4).
2. Опубликовать решение в газете "Городские новости".
3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию муниципалитета по бюджету, финансам и налоговой политике (Смоленский С.Л.).
4. Решение вступает в силу с момента подписания.
Мэр
города Ярославля
В.В.ВОЛОНЧУНАС
3. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ "ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ" НА 2008 - 2010 ГОДЫ
ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ
В соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.08.2004 N 238 "Вопросы распределения субсидий на реформирование региональных и муниципальных финансов" расходы на реализацию Программы будут использоваться по направлению "Реализация мероприятий Программы реформирования". Реализация Программы реформирования будет осуществляться за счет средств бюджета города Ярославля в 2 этапа:
- 1 этап - с момента утверждения Программы по 30.06.2009;
- 2 этап - с 01.07.2009 по 30.06.2010.
Предполагаемый объем финансирования Программы реформирования определен на уровне 14761 тыс. руб. Распределение денежных средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы реформирования приведено в плане использования расходов на реформирование муниципальных финансов города Ярославля (приложение 1 к Программе реформирования).
ОБОСНОВАНИЕ ЭТАПОВ (ПЛАНА) ФИНАНСИРОВАНИЯ
Выбор основных направлений финансирования связан с необходимостью достижения общей цели Программы реформирования и решения основных задач, поставленных в рамках управленческих блоков.
Распределение средств по этапам Программы реформирования обусловлено распределением мероприятий относительно трудоемкости их реализации и необходимостью оптимизации нагрузки на бюджет города Ярославля.
Расходы на первом этапе будут преимущественно связаны с подготовкой условий для реализации мероприятий Программы, а именно повышением квалификации муниципальных служащих, обеспечением публичности проводимых преобразований, разработкой необходимой методической документации.
Расходы второго этапа будут связаны непосредственно с внедрением основных положений Программы, а именно с реструктуризацией сети бюджетных учреждений, осуществлением работ по внедрению программного обеспечения и его сопровождению, повышением квалификации муниципальных служащих, обеспечением публичности проводимых преобразований.
ОСОБЕННОСТИ МЕХАНИЗМА ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ
Осуществление расходов будет осуществляться в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, действующим федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами органов городского самоуправления.
Проведение закупок оборудования, программного обеспечения, иных материальных ресурсов, работ и услуг, осуществляемых в рамках реализации Программы реформирования, проводится в соответствии с действующим законодательством.
ОБОСНОВАНИЕ ПЛАНА ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ
Основными направлениями расходования средств в рамках Программы реформирования, осуществляемыми в целях достижения результатов, заявленных в Программе, являются:
- повышение уровня технической оснащенности финансово-экономических служб главных распорядителей бюджетных средств и департамента финансов мэрии города Ярославля за счет приобретения оборудования, компьютерной техники;
- автоматизация бюджетного процесса;
- реализация программы профессионального развития муниципальных служащих, повышение квалификации муниципальных служащих и переподготовка кадров (изучение опыта других муниципальных образований Российской Федерации);
- развитие доходной базы бюджета (мероприятия по организации ведения кадастров, проведения кадастровой оценки земельных участков, оценки стоимости имущества);
- консультационные услуги и проведение научно-исследовательских работ, необходимых для реализации мероприятий Программы.
Основные направления финансирования определены исходя из необходимости создания условий для достижения целей и реализации задач, заявленных Программой реформирования.
Предварительная оценка расходов на приобретение оборудования, компьютерной техники для повышения уровня технической оснащенности
Необходимость осуществления расходов на приобретение компьютерной техники и оборудования обусловлена износом программно-аппаратного комплекса отраслевых (структурных) подразделений мэрии города Ярославля. В результате финансирования данного направления Программы реформирования предполагается обеспечить муниципальных служащих современными средствами компьютерной техники и коммуникаций, что позволит существенно повысить производительность и результативность труда.
Управлением информационных технологий департамента финансов подготовлен примерный перечень оборудования и компьютерной техники, необходимой для обеспечения оптимального уровня технической оснащенности, качества и скорости работы специализированного программного обеспечения, ориентированного на автоматизацию отдельных функций и управленческих процессов.
Потребность в оборудовании и компьютерной технике в стоимостном выражении определена на основании данных управления муниципального заказа департамента социально-экономического развития города, полученных в результате мониторинга проведенных котировок и конкурсов на право поставки компьютерной техники в 2008 году.
Предварительная оценка расходов на приобретение оборудования и компьютерной техники
┌═════════════════════════════════════════════════┬═══════════┬═══════════‰
│ Направление расходов │ Расходы │ Расходы │
│ │ 2009 года │ 2010 года │
│ │(тыс. руб.)│(тыс. руб.)│
├═════════════════════════════════════════════════┼═══════════┼═══════════┤
│Потребности в компьютерной технике, в т.ч.: │ │ │
├═════════════════════════════════════════════════┼═══════════┼═══════════┤
│Компьютеры │ 450,0 │ 810,0 │
├═════════════════════════════════════════════════┼═══════════┼═══════════┤
│Серверы │ 401,0 │ 800,0 │
├═════════════════════════════════════════════════┼═══════════┼═══════════┤
│Потребности в СКС, каналах связи и сетевом │ │ │
│оборудовании, в т.ч.: │ │ │
├═════════════════════════════════════════════════┼═══════════┼═══════════┤
│Коммутаторы │ 120,0 │ 120,0 │
├═════════════════════════════════════════════════┼═══════════┼═══════════┤
│Итого по направлению расходов: │ 971,0 │ 1730,0 │
└═════════════════════════════════════════════════┴═══════════┴═══════════…
Совокупные предполагаемые расходы на приобретение оборудования и компьютерной техники составляют 2701,0 тыс. руб., в том числе на 2009 год - 971,0 тыс. руб., на 2010 год - 1730,0 тыс. руб.
Предварительная оценка расходов на приобретение программного обеспечения, обеспечивающего автоматизацию бюджетного процесса
Для выполнения поставленных Программой задач требуется наличие функционирующего современного технического и программного обеспечения. Внедрение программного обеспечения в рамках управления процессом планирования бюджета города Ярославля позволит осуществить решение ряда задач на качественно новом уровне, повысить эффективность (производительность) работы муниципальных служащих, снизить риск технических ошибок. Расчет потребности в затратах на внедрение специализированного программного обеспечения приведен в таблице 3.2.
Предварительная оценка расходов на приобретение программного обеспечения, обеспечивающего автоматизацию бюджетного процесса
┌═════════════════════════════════════════════════┬═══════════┬═══════════‰