МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 30 июня 2009 года N 2080



Об утверждении положения о стандартах качества муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам на территории города Ярославля



В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в городе Ярославле, утвержденным решением муниципалитета от 17.12.2007 N 600, а также в целях повышения качества планирования бюджетных расходов, внедрения результативного бюджетного планирования в соответствии с решением муниципалитета от 05.12.2008 N 25 "О программе реформирования муниципальных финансов города Ярославля на 2008 - 2010 годы"


ПОСТАНОВЛЯЮ:


1. Утвердить Положение о стандартах качества муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам на территории города Ярославля (приложение).


2. Структурным подразделениям мэрии города Ярославля, ответственным за организацию оказания муниципальных услуг, в срок до 1 февраля 2010 года разработать и утвердить стандарты качества оказания соответствующих муниципальных услуг.


3. Разместить постановление на официальном сайте города Ярославля в сети Интернет.


4. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (Нигматуллина И.А.).


5. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.



Мэр
города Ярославля
В.В.ВОЛОНЧУНАС




Приложение
к постановлению
мэра г. Ярославля
от 30.06.2009 N 2080




ПОЛОЖЕНИЕ О СТАНДАРТАХ КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ ФИЗИЧЕСКИМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Положение о стандартах качества муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам на территории города Ярославля (далее - Положение), регулирует отношения, связанные с разработкой, принятием, изменением и применением стандартов качества муниципальных услуг в городе Ярославле.


Действия настоящего Положения не распространяются на отношения, урегулированные Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании".


1.2. Стандарт качества муниципальной услуги (далее - стандарт качества) - обязательные для исполнения правила, устанавливающие в интересах потребителя муниципальной услуги требования к оказанию муниципальной услуги, включающие характеристики процесса, формы, содержания, ресурсного обеспечения и результата оказания конкретной муниципальной услуги.


1.3. Основными целями разработки, утверждения и применения стандартов качества являются:


- обеспечение всем потребителям муниципальных услуг доступа к муниципальным услугам равного качества;


- повышение степени удовлетворенности потребителей муниципальных услуг за счет повышения качества оказания муниципальных услуг;


- определение объемов финансового обеспечения учреждений, оказывающих муниципальные услуги, необходимых для соблюдения стандарта качества соответствующей муниципальной услуги;


- повышение эффективности деятельности структурных подразделений мэрии города Ярославля, ответственных за организацию оказания муниципальных услуг, муниципальных учреждений, оказывающих муниципальные услуги, за счет создания системы контроля за непосредственными результатами их деятельности со стороны потребителей муниципальных услуг.


1.4. Разработка, принятие и применение стандартов качества осуществляются в соответствии со следующими принципами:


- обязательности оказания муниципальных услуг, отнесенных к компетенции органов городского самоуправления;


- учета потребностей и предпочтений потребителя муниципальной услуги при выборе способа оказания муниципальной услуги;


- публичности;


- равенства и гарантированности прав потребителей муниципальных услуг при получении соответствующих муниципальных услуг;


- недопустимости снижения уровня требований к оказанию муниципальной услуги по сравнению с базовыми требованиями, закрепленными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области, муниципальными правовыми актами;


- недопустимости создания препятствий для получения муниципальных услуг;


- оптимального использования ресурсов (временных, кадровых, материально-технических и иных) при оказании муниципальных услуг;


- закрепления в стандарте качества измеряемых требований к качеству оказания и доступности муниципальной услуги.


1.5. Стандарты качества разрабатываются в отношении муниципальных услуг, включенных в реестр муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам на территории города Ярославля (далее - Реестр муниципальных услуг).


2. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, ПРИНЯТИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА


2.1. Разработка проектов стандартов качества осуществляется структурными подразделениями мэрии города Ярославля, ответственными за организацию оказания соответствующих муниципальных услуг.


2.2. Структурное подразделение мэрии города Ярославля, ответственное за организацию оказания муниципальной услуги, вправе предварительно провести анализ практики деятельности по оказанию соответствующей муниципальной услуги, опросы потребителей муниципальной услуги. При необходимости для разработки стандартов качества могут создаваться рабочие группы, в том числе в случае, если за организацию оказания муниципальной услуги несут ответственность несколько структурных подразделений мэрии города Ярославля.


2.3. Стандарт качества утверждается мэрией города Ярославля.


2.4. Изменение или отмена стандарта качества осуществляются в случаях изменения или признания утратившими силу нормативных правовых актов, предусматривающих и регулирующих оказание соответствующей муниципальной услуги, либо необходимости изменения условий предоставления муниципальной услуги. Внесение изменений в стандарт качества осуществляется путем внесения в установленном порядке изменений в муниципальный правовой акт об утверждении соответствующего стандарта качества.


Отмена стандарта качества без его соответствующей замены на новый стандарт качества допускается только в случае, если прекращается оказание соответствующей муниципальной услуги.


2.5. Стандарт качества не реже одного раза в год рассматривается структурным подразделением мэрии города Ярославля, ответственным за организацию оказания соответствующей муниципальной услуги, на предмет соответствия требованиям действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, Ярославской области и муниципальных правовых актов, обеспечения удовлетворения потребностей потребителей муниципальной услуги, оптимизации использования ресурсов на оказание муниципальной услуги. В случае необходимости в стандарт качества вносятся соответствующие изменения.


3. ТРЕБОВАНИЯ К СТАНДАРТАМ КАЧЕСТВА


3.1. Стандарт качества утверждается в форме, доступной для понимания потребителя муниципальной услуги.


3.2. Стандарт качества должен быть исчерпывающим, не допускающим неоднозначного толкования.


3.3. Стандарт качества устанавливает обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности муниципальной услуги в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая обращение за муниципальной услугой, ее оформление и регистрацию, получение услуги, оценку качества оказания муниципальной услуги и рассмотрение жалоб (претензий) потребителя услуги.


3.4. Стандарт качества может охватывать правила и требования к оказанию нескольких муниципальных услуг, объединенных общей отраслевой принадлежностью.


3.5. Стандарт качества в зависимости от специфики оказания муниципальной услуги может содержать следующую информацию:


1) правовые основы оказания муниципальной услуги;


2) указание на потребителей муниципальной услуги, включая описание льготных категорий потребителей муниципальной услуги;


3) требования, обеспечивающие доступность муниципальной услуги для ее потребителей, в том числе:


- место расположения организации, оказывающей муниципальную услугу, с учетом его транспортной и пешеходной доступности;


- режим работы организации, оказывающей муниципальную услугу, порядок доступа и обращений в организацию, оказывающую муниципальную услугу, в том числе получения бланков обращений (заявлений) и регистрации обращений (заявлений);


- условия выбора потребителем муниципальной услуги организации, оказывающей муниципальную услугу;


4) описание процедуры принятия решения об оказании муниципальной услуги, в том числе:


- исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;


- принятие заявки от потребителя (заявителя);


- рассмотрение заявки;


- принятие решения об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении заявки;


- информирование заявителя о принятом решении;


- очередность оказания муниципальной услуги (совершения действий и принятия решений) в случае превышения спроса на муниципальную услугу над возможностью ее оказания без ожидания, в том числе сроки и условия ожидания оказания муниципальной услуги;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»