МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 5 августа 2008 года N 2135



Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики города Ярославля на 2009 год и плановый период 2010 - 2011 годов



В целях разработки проекта городского бюджета на 2009 год и плановый период 2010 - 2011 годов и в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и планом разработки документов по формированию проекта бюджета города на 2009 год и плановый период 2010 - 2011 годов, утвержденным постановлением мэра от 12.05.2008 N 1383,


ПОСТАНОВЛЯЮ:


1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики города Ярославля на 2009 год и плановый период 2010 - 2011 годов (приложение).


2. Заместителям мэра, руководителям структурных подразделений мэрии в срок до 01.10.2008 обеспечить разработку и представление в департамент социально-экономического развития города перечня мероприятий по реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики города Ярославля на 2009 год и плановый период 2010 - 2011 годов.


3. Департаменту социально-экономического развития города (Молодкин С.В.) в срок до 01.11.2008 подготовить и представить на утверждение план мероприятий мэрии по реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики города Ярославля на 2009 год и плановый период 2010 - 2011 годов.


4. Опубликовать постановление в газете "Городские новости".


5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.


6. Постановление вступает в силу с момента подписания.



Мэр
города Ярославля
В.В.ВОЛОНЧУНАС




Приложение
к постановлению
мэра г. Ярославля
от 05.08.2008 N 2135




ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ НА 2009 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2010 - 2011 ГОДОВ


Основные направления бюджетной и налоговой политики города Ярославля основаны на бюджетном Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "О бюджетной политике в 2009 - 2011 годах" от 23 июня 2008 года, Указе Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", основных направлениях налоговой политики на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов, одобренных на заседании Президиума Правительства Российской Федерации 26 мая 2008 года, постановлении Губернатора Ярославской области от 20.06.2008 N 458 "Основные направления бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2009 - 2011 годы" и представляют собой определение приоритетных действий органов городского самоуправления на ближайшую перспективу, охватывающую все стороны жизнедеятельности нашего города, в рамках имеющихся полномочий.


Основные направления бюджетной и налоговой политики города на 2009 год и плановый период 2010 - 2011 годов разработаны в целях определения среднесрочных приоритетов в процессах формирования доходов бюджета города, основных направлений расходов бюджета города.



Итоги бюджетной и налоговой политики в 2007 году и начале 2008 года


Проводимые в 2007 году мероприятия по выполнению поставленных в основных направлениях бюджетной и налоговой политики города задач были нацелены на сохранение и развитие города Ярославля как одного из крупнейших городов России - многофункционального муниципального образования с устойчивой и сбалансированной экономикой, комфортной городской средой, обеспечивающей высокий уровень жизни населения и благоприятные условия для общественной и хозяйственной деятельности.


В ходе исполнения бюджета города в 2007 году проводились мероприятия, направленные на повышение наполняемости доходной части городского бюджета, эффективного и рационального использования бюджетных средств, а также совершенствования бюджетного процесса.


В 2007 году принимались меры по мобилизации дополнительных финансовых ресурсов в городской бюджет: осуществлялась реализация объектов недвижимости, проводились аукционы по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, на право размещения объектов уличной торговли, а также на право заключения договоров по развитию застроенных территорий.


Одним из основных источников обеспечения расходных обязательств городского бюджета являются налог на доходы физических лиц и земельный налог, поэтому одним из резервов пополнения доходной части городского бюджета является сокращение задолженности по этим налогам. Как и в предыдущие годы, в 2007 году осуществлялась работа комиссии по ликвидации задолженности юридических лиц по платежам перед бюджетом города и по обеспечению своевременной выплаты заработной платы, проводилась индивидуальная работа с организациями-неплательщиками.


В 2007 году в полном объеме обеспечена своевременная выплата заработной платы работникам бюджетных организаций с учетом ее повышения, профинансированы все социально значимые статьи расходов, в том числе реализованы меры социальной поддержки жителей города Ярославля и функционирования всех отраслей городского хозяйства.


Осуществлялись мероприятия, направленные на реформирование бюджетного процесса. Сформирована нормативно-методическая база ведения реестров расходных обязательств: разработаны методические рекомендации по составлению фрагментов реестра расходных обязательств города Ярославля на 2008 год распорядителями бюджетных средств, сформирован реестр расходных обязательств на 2007 - 2010 годы, что позволило осуществить ревизию расходов отраслей городского хозяйства и нормативно-правовых актов. В новой редакции разработано и утверждено Положение о бюджетном процессе в городе Ярославле, соответствующее действующему бюджетному законодательству Российской Федерации.


Продолжалось внедрение автоматизированной системы информационного обеспечения муниципального заказа с целью формирования единого реестра закупок по городу.


Проводилась работа по оптимизации структуры муниципальных унитарных предприятий и акционерных обществ с контрольными пакетами акций города с целью повышения эффективности их работы.


Осуществлялась работа по подготовке правил землепользования и застройки в городе Ярославле. Проведены аукционы по продаже земельных участков для строительства социально значимых объектов, для объектов в сфере жилищного строительства. Утвержден пакет документов для проведения аукционов по предоставлению прав на земельный участок для его комплексного освоения в целях жилищного строительства. Производилась рыночная оценка арендной платы за землю при выделении земельных участков, торги по которым не проводились.


Для повышения результативности бюджетных расходов использовались программно-целевые методы управления. В 2007 году в экономической и социальной сферах осуществлялись мероприятия по 25 городским целевым программам, на реализацию которых было направлено 2244,0 млн. руб.


В рамках реализации городских целевых программ в 2007 году осуществлены следующие мероприятия:


По городской целевой программе "Газификация индивидуального жилого фонда г. Ярославля на 2006 - 2008 годы" введено в эксплуатацию в 2007 году 8,21 км газопроводных сетей и 65 домов подключены к системе снабжения природным газом. На эти цели в 2007 году из городского бюджета было выделено 17,9 млн. руб.


За счет средств бюджета в рамках программы "Восстановление благоустройства дворов и внутриквартальных проездов на 2007 год" отремонтировано улично-дорожной сети 665,2 тыс. кв. м, произведен капитальный ремонт в 264 многоквартирных домах, отремонтировано 269 подъездов, благоустроено 346 дворов, объем финансирования из бюджета города составил 78,2 млн. руб.


Продолжалась работа по реализации целевой комплексной программы "Снижение антропогенного воздействия на окружающую среду на 2005 - 2008 годы" в 2007 году, объем финансирования из бюджета города составил 152,37 млн. руб.


В рамках комплексной целевой программы "Развитие электрического транспорта в городе Ярославле на 2005 - 2008 гг." в 2007 - 2008 годах продолжены работы, связанные с переводом трамвайного депо N 3 на территорию депо N 4 (Ленинградский пр-д, 37), выполнены проектные работы по завершению строительства троллейбусного депо N 5 и производственной базы городского электротранспорта, отремонтировано 8,65 км трамвайных путей, приобретено 30 трамвайных вагонов и 5 троллейбусов.


Завершено создание единой диспетчерской службы контроля за работой городского пассажирского транспорта, которая оснащена автоматизированной радионавигационной системой диспетчерского управления пассажирским транспортом.


На 2008 год сформирован план работ по ремонту улично-дорожной сети в городе Ярославле. На эти цели в городском бюджете предусмотрено 235,5 млн. руб. В текущем году будут проведены ремонты на Суринском (у ст. Молот) путепроводе и на мосту через реку Которосль по проспекту Толбухина. Намечено выполнение работ по объектам Северной железной дороги (привокзальная площадь Ярославль-Главный, территория перед управлением Северной железной дороги на Волжской набережной, детская железная дорога в Заволжском районе). Завершены проектные работы по реконструкции Московского проспекта.


В рамках реализации городской целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в г. Ярославле на 2006 - 2007 годы" в 2007 году введены в эксплуатацию четыре физкультурно-оздоровительных комплекса (ФОК) и два крытых катка с искусственным льдом. Выполнены проектные работы еще по трем физкультурно-оздоровительным комплексам (на ул. Бахвалова, ул. Лесной, на территории стадиона "Шинник"). Ведется реконструкция дворца спорта "Автодизель". Введены в эксплуатацию шесть мини-полей на территориях средних школ.


В рамках реализации городской целевой программы "Совершенствование первичной медико-санитарной помощи жителям г. Ярославля на 2007 - 2008 гг." и комплексного целевого плана модернизации муниципальных учреждений здравоохранения, основным направлением которых является модернизация муниципальных учреждений здравоохранения города, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, в 2007 году приобретено для учреждений здравоохранения медицинское оборудование и расходные материалы на сумму 88209 тыс. руб.


В прошедшем году в Ярославле планомерно велась работа по улучшению жилищных условий горожан. За последние годы достигнут стабильный рост ввода в действие жилых зданий. За 2007 год в целом по городу сдано в эксплуатацию жилья общей площадью 265,2 тыс. кв. м (на 44% больше уровня 2006 года).


В 2007 году продолжалось выполнение мероприятий приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". Одним из направлений проекта является реализация городской программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле на 2003 - 2007 гг.". На 1 июня 2008 года право на улучшение жилищных условий реализовали 120 семей из 147, запланированных на 2007 год. Кроме того, в рамках реализации вышеназванного национального проекта разработана и выполнялась городская целевая программа "Социальная поддержка жителей города Ярославля при приобретении (строительстве) жилья" на 2007 - 2008 годы с привлечением ипотечного кредитования. Благодаря данной программе в 2007 году улучшила свои жилищные условия 101 семья. На выполнение данной программы из бюджета города было выделено 29,7 млн. руб.


Продолжалась работа по расселению ветхого и аварийного жилья, которая также проводилась в рамках городской целевой программы "Переселение граждан, проживающих на территории города, из непригодного для проживания жилищного фонда в 2006 - 2010 годах в рамках подготовки к празднованию 1000-летия г. Ярославля". В 2007 году полностью расселены 37 домов общей площадью 14333,6 кв. м. Жилье предоставлено 243 семьям (638 человек).


Осуществлялась социальная поддержка населения: предоставлялись льготы отдельным категориям граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг, услуг муниципальных бань, по замене газового оборудования в квартирах инвалидов и участников Великой Отечественной войны и в квартирах пожилых ярославцев.


В 2007 году организациям, управляющим многоквартирными домами, было выделено из городского бюджета на капитальный ремонт 85066,4 тыс. руб.


На выполнение задач, намеченных в основных направлениях бюджетной и налоговой политики на 2007 - 2008 годы, направлены мероприятия, связанные с подготовкой празднования тысячелетия города.



Основные направления налоговой политики


Важным направлением налоговой политики города должно стать дальнейшее развитие собственной налоговой базы и обеспечение условий для полного и стабильного поступления в бюджет города закрепленных налогов и сборов.


Доходная база бюджета по налоговым и неналоговым доходам будет сформирована с учетом имеющегося доходного потенциала, показателей прогноза развития экономики города в 2009 году и на период до 2011 года, нормативов отчислений от федеральных налогов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов в размерах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Ярославской области и решениями муниципалитета города Ярославля, изменений налогового законодательства.


Планируемые на федеральном уровне изменения налогового законодательства и уточнение ранее заявленных подходов к проведению налоговой реформы коснутся исчисления налогов, формирующих доходную часть городского бюджета.


По основному доходному источнику бюджета города - налогу на доходы физических лиц в долгосрочной перспективе планируется сохранить ставку налога в размере 13%. Доля налога за 2007 год составила 77,1% от общей суммы налоговых доходов и 40,3% собственных доходов бюджета города.


В результате социальной направленности бюджетной политики государства планируемые изменения действующего законодательства приведут к снижению налогооблагаемой базы. Планируется увеличить размеры стандартных налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц, предоставляемых налогоплательщикам, на обеспечении которых находится ребенок, и на самого работника; увеличить размер социальных налоговых вычетов на образование, лечение, негосударственное пенсионное обеспечение/добровольное пенсионное страхование; пересмотреть условия и размер предоставления социальных налоговых вычетов, предоставляемых детям-инвалидам, престарелым родителям; освободить от налогообложения на доходы физических лиц (инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей), получаемые от некоммерческих организаций.


В целях увеличения поступлений в бюджет и усиления работы по выявлению и пресечению фактов уклонения от уплаты налога на доходы физических лиц и единого социального налога, легализации "теневой" заработной платы и доведения ее до среднеотраслевого уровня, ликвидации задолженности юридических лиц по платежам перед бюджетом города необходимо продолжить работу межведомственных комиссий по легализации "теневой" заработной платы и комиссии по ликвидации задолженности юридических лиц по платежам перед бюджетом города и по обеспечению своевременной выплаты заработной платы. Мероприятия по выводу из "тени" заработной платы должны в первоочередном порядке затронуть сферы деятельности, в которых осуществляется государственное регулирование цен и тарифов (перевозки пассажиров и багажа транспортом общего пользования и иные сферы деятельности).


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»