Недействующий

Об утверждении муниципальной программы "Капитальный ремонт объектов жилья в городе Иркутске на 2013 - 2021 годы" (с изменениями на 8 ноября 2019 года)



Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ


Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания населения. Создание комфортных и безопасных условий для проживания граждан с соблюдением необходимых технических и санитарных норм и правил эксплуатации объектов жилья города Иркутска напрямую зависит от технического состояния жилых зданий и их конструктивных элементов.


В соответствии со Стратегией социально-экономического развития города Иркутска на период до 2030 года, утвержденной решением Думы города Иркутска от 22 февраля 2018 года N 006-20-440662/8, одним из направлений в сфере "Управление жилищным фондом, решение жилищных проблем" является обеспечение безопасных и комфортных условий проживания жителей города Иркутска, повышение уровня благоустройства многоквартирных домов (МКД), улучшение качества жизни населения города Иркутска.


(в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 28.11.2018 N 031-06-1042/8)


На территории города Иркутска по состоянию на 01.01.2012 располагаются 7685 МКД. Из них 5758 домов, в которых расположены квартиры, находящиеся в муниципальной собственности; 213 домов - со 100-процентной муниципальной собственностью; 1332 дома имеют физический износ более 65%; 4596 домов имеет износ от 30 до 65%, т.е. имеют неудовлетворительное состояние.


Техническое состояние жилищного фонда города Иркутска характеризуется высоким уровнем износа отдельных конструктивных элементов зданий, около 60 процентов МКД нуждаются в проведении капитального ремонта.


Причинами возникновения этих проблем являются:


- естественное старение домов и оборудования;


- недостаточность средств на текущее содержание и капитальный ремонт;


- нарушение правил эксплуатации объектов, непринятие оперативных мер по устранению многочисленных утечек в системах водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения.


В соответствии с нормами ЖК РФ орган местного самоуправления как собственник помещений МКД несет бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома возложена статьей 158 ЖК РФ на собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе и на орган местного самоуправления как собственника помещений в многоквартирном доме. Согласно ч. 1 ст. 165 ЖК РФ органы местного самоуправления имеют право предоставлять управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам бюджетные средства на капитальный ремонт многоквартирных домов.


Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа отнесены: организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, осуществление иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.


Решением Думы города Иркутска от 04.07.2006 N 004-20-270386/6 "О Порядке управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности муниципального образования город Иркутск", в соответствии со статьей 163 ЖК РФ установлено, что капитальный ремонт многоквартирного дома, все помещения в котором находятся в собственности муниципального образования город Иркутск, проводится за счет собственника многоквартирного дома - МО город Иркутск.


Объем средств, требуемых на капитальный ремонт объектов жилья, из года в год растет, а объем финансирования не покрывает фактическую потребность, что в свою очередь приводит к значительному ухудшению технического состояния жилых зданий. По мере превышения сроков нормативной эксплуатации инженерных систем, оборудования и конструктивных элементов МКД резко возрастают объемы и стоимость текущих ремонтных работ. В результате за относительно короткий срок сверхнормативной эксплуатации стоимость текущих ремонтов начинает превышать стоимость капитального ремонта.


Жилищный фонд КЖДПМС, представленный в основном пятиэтажными крупнопанельными, кирпичными и крупноблочными зданиями, является материальным воплощением модели малогабаритного экономичного жилища, призванной для решения жилищной проблемы на рубеже 60-х - 70-х годов XX века.