Для количественной оценки повышения качества финансового менеджмента необходимо продолжить развитие системы мониторинга качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета города, осуществляемого Комитетом по бюджетной политике и финансам администрации г. Иркутска, путем дополнения и уточнения системы количественных показателей, характеризующих степень отлаженности бюджетных процедур, механизмов внутреннего финансового контроля, состояние бюджетной дисциплины, а также путем введения показателей, характеризующих результативность бюджетных расходов в отчетном периоде.
По-прежнему основной задачей остается оптимизация, перераспределение бюджетных ассигнований в пользу более эффективных расходных обязательств. Проведение оптимизации расходов бюджета города позволит определить наличие ресурсов для обеспечения принимаемых расходных обязательств с учетом стратегических приоритетов и уровня эффективности реализации муниципальных программ.
Кроме того, предметом анализа качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета города должны стать действия муниципального заказчика по определению начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта с единственным поставщиком (в том числе в соотношении со среднерыночными ценами).
Планы закупок и сведения о поставленных на учет бюджетных обязательствах позволят получить информацию о принимаемых и действующих бюджетных обязательствах, а реестр контрактов и сведения плана-графика - информацию о заключенных муниципальных контрактах, объемах и сроках исполнения денежных обязательств. На основе полученных показателей возможно производить расчет остатков неиспользованных на начало очередного финансового года бюджетных ассигнований на исполнение заключенных муниципальных контрактов и принимать решения об их перераспределении, что будет являться исключительной мерой, направленной на снижение зависимости муниципального заказчика от действий поставщика (исполнителя, подрядчика) в конце финансового года.
Помимо этого, данное направление предполагает продолжение совершенствования уже имеющихся муниципальных правовых актов и информационных систем по планированию и исполнению бюджета города (Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета); Порядка составления и ведения кассового плана исполнения бюджета города Иркутска; Порядка ведения реестра расходных обязательств города Иркутска; Положения о порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений города Иркутска и финансового обеспечения выполнения муниципального задания; Планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений и т.д.).
С учетом вышеизложенного в рамках данного направления программы планируется проведение следующих мероприятий:
- совершенствование методики оценки качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета города;
- обеспечение выполнения требований, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в том числе по разработке муниципальных правовых актов;
- оптимизация бюджетных расходов в пользу более эффективных расходных обязательств.