Действующий

Об утверждении Комплексной муниципальной программы "Повышение качества управления муниципальными финансами города Иркутска на период до 2018 года" (с изменениями на 19 августа 2016 года)

VI. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА ИРКУТСКА И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ


Для количественной оценки повышения качества финансового менеджмента необходимо продолжить развитие системы мониторинга качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета города, осуществляемого Комитетом по бюджетной политике и финансам администрации г. Иркутска, путем дополнения и уточнения системы количественных показателей, характеризующих степень отлаженности бюджетных процедур, механизмов внутреннего финансового контроля, состояние бюджетной дисциплины, а также путем введения показателей, характеризующих результативность бюджетных расходов в отчетном периоде.

По-прежнему основной задачей остается оптимизация, перераспределение бюджетных ассигнований в пользу более эффективных расходных обязательств. Проведение оптимизации расходов бюджета города позволит определить наличие ресурсов для обеспечения принимаемых расходных обязательств с учетом стратегических приоритетов и уровня эффективности реализации муниципальных программ.

Кроме того, предметом анализа качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета города должны стать действия муниципального заказчика по определению начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта с единственным поставщиком (в том числе в соотношении со среднерыночными ценами).

Планы закупок и сведения о поставленных на учет бюджетных обязательствах позволят получить информацию о принимаемых и действующих бюджетных обязательствах, а реестр контрактов и сведения плана-графика - информацию о заключенных муниципальных контрактах, объемах и сроках исполнения денежных обязательств. На основе полученных показателей возможно производить расчет остатков неиспользованных на начало очередного финансового года бюджетных ассигнований на исполнение заключенных муниципальных контрактов и принимать решения об их перераспределении, что будет являться исключительной мерой, направленной на снижение зависимости муниципального заказчика от действий поставщика (исполнителя, подрядчика) в конце финансового года.

Помимо этого, данное направление предполагает продолжение совершенствования уже имеющихся муниципальных правовых актов и информационных систем по планированию и исполнению бюджета города (Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета); Порядка составления и ведения кассового плана исполнения бюджета города Иркутска; Порядка ведения реестра расходных обязательств города Иркутска; Положения о порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений города Иркутска и финансового обеспечения выполнения муниципального задания; Планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений и т.д.).

С учетом вышеизложенного в рамках данного направления программы планируется проведение следующих мероприятий:

- совершенствование методики оценки качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета города;

- обеспечение выполнения требований, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в том числе по разработке муниципальных правовых актов;

- оптимизация бюджетных расходов в пользу более эффективных расходных обязательств.