РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 17 сентября 2015 года N 031-10-654/5
О внесении изменений в распоряжение администрации города Иркутска от 28.08.2014 N 031-10-576/14
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Распоряжения администрации г. Иркутска от 29.12.2017 N 031-10-536/7.
____________________________________________________________________
В целях приведения муниципального правового акта города Иркутска в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 15.07.2015 N 364 "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции", ст.ст. 37, 38, 42 Устава города Иркутска:
1. Внести в распоряжение администрации города Иркутска от 28.08.2014 N 031-10-576/14 "Об утверждении Положения об отделе кадровой работы управления кадровой и правоохранительной работы аппарата администрации города Иркутска и его структурных подразделениях" в редакции распоряжения администрации города Иркутска от 23.04.2015 N 031-10-281/5 (далее - распоряжение) следующее изменение:
1.1. Приложение N 2 к распоряжению "Положение о секторе по профилактике коррупционных и иных правонарушений отдела кадровой работы управления кадровой и правоохранительной работы аппарата администрации города Иркутска" изложить в новой редакции (Приложение N 1 к настоящему распоряжению).
2. Отделу регистрации и архива организационно-контрольного управления аппарата администрации города Иркутска внести в оригинал распоряжения администрации города Иркутска от 28.08.2014 N 031-10-576/14 информационную справку о дате внесения в него настоящим распоряжением изменения.
3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя мэра - руководителя аппарата администрации города Иркутска.
Мэр города Иркутска
Д.В.БЕРДНИКОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О СЕКТОРЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ КОРРУПЦИОННЫХ И ИНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ОТДЕЛА КАДРОВОЙ РАБОТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАДРОВОЙ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ АППАРАТА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ИРКУТСКА
1.1. Настоящим Положением определяются правовое положение, основные задачи и функции сектора по профилактике коррупционных и иных правонарушений отдела кадровой работы управления кадровой и правоохранительной работы аппарата администрации города Иркутска (далее - сектор), который является структурным подразделением отдела кадровой работы управления кадровой и правоохранительной работы аппарата администрации города Иркутска.
1.2. Сектор в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и его президиума, принятыми в пределах их компетенции, законами Иркутской области, Уставом города Иркутска, Положением об аппарате администрации города Иркутска, Положением об управлении кадровой и правоохранительной работы аппарата администрации города Иркутска, Положением об отделе кадровой работы управления кадровой и правоохранительной работы аппарата администрации города Иркутска, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
1.3. Сектор находится в непосредственном подчинении заместителя начальника управления - начальника отдела кадровой работы управления кадровой и правоохранительной работы аппарата администрации города Иркутска (далее - заместитель начальника управления - начальник отдела).
1.4. Штатная численность сектора определяется мэром города Иркутска.
1.5. Сектор возглавляет заведующий сектором.
Должность заведующего сектором относится к группе старших должностей муниципальной службы. Основными квалификационными требованиями для замещения должности заведующего сектором являются наличие высшего образования, профессиональные знания и навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей, знание Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, Устава города Иркутска и иных муниципальных правовых актов применительно к осуществлению соответствующих должностных обязанностей.
1.6. Должность главного специалиста относится к группе младших должностей муниципальной службы. Основными квалификационными требованиями для замещения должности главного специалиста являются наличие высшего образования или среднего профессионального образования по специализации должности муниципальной службы, профессиональные знания и навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей, знание Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, Устава города Иркутска и иных муниципальных правовых актов применительно к осуществлению соответствующих должностных обязанностей.
Главный специалист находится в непосредственном подчинении заведующего сектором и заместителя начальника управления - начальника отдела.
1.7. Заведующий сектором и главный специалист сектора назначаются на должность и освобождаются от должности приказом заместителя мэра - руководителя аппарата администрации города Иркутска по представлению заместителя начальника управления - начальника отдела.
2.1. Основными задачами сектора являются:
а) формирование у муниципальных служащих органов местного самоуправления города Иркутска, лиц, замещающих муниципальную должность на постоянной основе (далее - муниципальные служащие, лица, замещающие муниципальную должность), нетерпимости к коррупционному поведению;
б) профилактика коррупционных правонарушений в органах местного самоуправления города Иркутска;
в) разработка и принятие мер, направленных на обеспечение соблюдения муниципальными служащими, лицами, замещающими муниципальную должность на постоянной основе, запретов, ограничений, требований, правил служебного поведения, установленных в целях противодействия коррупции;
г) осуществление контроля:
- за соблюдением муниципальными служащими, лицами, замещающими муниципальную должность на постоянной основе, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
- за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в структурных подразделениях, созданных для выполнения задач, поставленных перед органами местного самоуправления, а также за реализацией в них мер по профилактике коррупционных правонарушений;
д) кадровое обеспечение деятельности органов местного самоуправления города Иркутска в пределах компетенции.
3.1. Сектор по профилактике коррупционных и иных правонарушений осуществляет следующие основные функции:
а) обеспечение соблюдения муниципальными служащими, лицами, замещающими муниципальную должность, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции и направленных на предотвращение или урегулирование конфликта интересов;
б) принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на муниципальной службе;
в) обеспечение деятельности комиссии администрации города Иркутска по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;
г) оказание муниципальным служащим, лицам, замещающим муниципальную должность, консультативной помощи по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения, а также с подготовкой сообщений о фактах коррупции, уведомлений представителя нанимателя, органов прокуратуры Российской Федерации и иных федеральных государственных органов о фактах совершения муниципальными служащими коррупционных и иных правонарушений, непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
д) обеспечение соблюдения в органах местного самоуправления города Иркутска законных прав и интересов муниципальных служащих, лиц, замещающих муниципальную должность, сообщивших о ставшем им известном факте коррупции;
е) обеспечение реализации муниципальными служащими, лицами, замещающими муниципальную должность, обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
ж) осуществление проверки:
- достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также иных сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальной должности;
- достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных муниципальными служащими, лицами, замещающими муниципальную должность, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении;
- соблюдения муниципальными служащими, лицами, замещающими муниципальную должность, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции и к служебному поведению;
- соблюдения гражданами, замещавшими должности муниципальной службы, ограничений при заключении ими после увольнения с муниципальной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных законодательством;
з) подготовка в пределах своей компетенции проектов нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции;
и) организация ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представления муниципальными служащими, лицами, замещающими муниципальную должность, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сбор и обработка указанных сведений, осуществление контроля за своевременностью их представления;
к) обеспечение подготовки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка (совершены сделки) по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимого имущества, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если общая сумма сделки (сделок) превышает общий доход служащего (работника) и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих календарному году, предшествующему году представления сведений, подлежащих размещению на официальном сайте органов местного самоуправления города Иркутска;
л) обеспечение сохранности и конфиденциальности сведений о муниципальных служащих, лицах, замещающих муниципальную должность, полученных в ходе своей деятельности;
м) анализ сведений:
- о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальной должности;
- о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных муниципальными служащими, лицами, замещающими муниципальную должность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- о соблюдении муниципальными служащими, лицами, замещающими муниципальную должность, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
- о соблюдении гражданами, замещавшими должности муниципальной службы, ограничений при заключении ими после увольнения с муниципальной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных законодательством;
н) участие в пределах своей компетенции в обеспечении размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальных сайтах органов местного самоуправления города Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в обеспечении предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования;
о) организация в пределах своей компетенции антикоррупционного просвещения муниципальных служащих, лиц, замещающих муниципальные должности;
п) осуществление иных функций в области противодействия коррупции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. В целях реализации своих функций сектор по профилактике коррупционных и иных правонарушений:
а) обеспечивает соответствие проводимых мероприятий целям противодействия коррупции и установленным законодательством Российской Федерации требованиям;
б) подготавливает для направления в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, территориальные органы федеральных государственных органов, государственные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, на предприятия, в организации и общественные объединения запросы об имеющихся у них сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, лиц, замещающих муниципальные должности, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, о соблюдении ими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
в) осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с правоохранительными органами, с гражданами, институтами гражданского общества, средствами массовой информации, научными и другими организациями;
г) проводит с гражданами и должностными лицами с их согласия беседы, получает от них пояснения по представленным в установленном порядке сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и по иным материалам;
д) уведомляет в установленном порядке в письменной форме муниципального служащего, лица, замещающего муниципальную должность, о начале проводимой в отношении него проверки;
е) представляет в установленном порядке лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах;
ж) получает в пределах своей компетенции информацию от физических и юридических лиц (с их согласия);
з) представляет в комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, образованные в органах местного самоуправления города Иркутска, информацию и материалы, необходимые для работы этих комиссий;
и) проводит иные мероприятия, направленные на противодействие коррупции.
3.3. По кадровому обеспечению деятельности органов местного самоуправления города Иркутска и организационно-штатной работе сектор осуществляет следующие функции:
а) в соответствии с Порядком ведения личных дел муниципальных служащих обеспечивает оформление личных дел принятых муниципальных служащих, ведение личных дел муниципальных служащих, личных карточек формы Т-2 муниципальных служащих;
б) рассматривает письма, заявления, обращения муниципальных служащих и технического персонала органов местного самоуправления города Иркутска, граждан, организаций в пределах своей компетенции;
в) осуществляет подготовку материалов для проведения аттестации (квалификационных экзаменов) муниципальных служащих, принимает участие в проведении аттестации и квалификационных экзаменов в структурных подразделениях администрации города Иркутска;
г) ведет в установленном порядке делопроизводство, обеспечивает подготовку и сдачу материалов в архив;
д) обеспечивает неразглашение сведений конфиденциального характера, определенных Перечнем сведений конфиденциального характера, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 06.03.1997 N 188; защиту персональных данных муниципальных служащих и работников, определенных главой 14 Трудового кодекса Российской Федерации.
3.4. По всем разделам выполняемой работы заведующий сектором составляет отчеты.
3.5. Применяет автоматизированную систему управления документами и процессами в администрации города Иркутска на платформе Docsvision.