МЭР ГОРОДА ИРКУТСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 апреля 2008 года N 031-06-800/8


О Правилах размещения рекламы на муниципальном пассажирском транспорте г. Иркутска

(с изменениями на 26 декабря 2018 года)

(в ред. Постановлений администрации г. Иркутска от 16.06.2010 N 031-06-1423/10, от 28.03.2013 N 031-06-625/13, от 12.12.2014 N 031-06-1499/14, от 15.12.2015 N 031-06-1201/5, от 14.10.2016 N 031-06-938/6, от 28.04.2017 N 031-06-411/7, от 11.09.2017 N 031-06-879/7, от 26.12.2018 N 031-06-1187/8)




В целях упорядочения размещения рекламы на муниципальном пассажирском транспорте г. Иркутска, руководствуясь Федеральным законом "О рекламе", ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 37, 38, 42 Устава города Иркутска, принятого решением городской Думы г. Иркутска от 20.05.2004 N 003-20-430537/4, постановляю:


(в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 26.12.2018 N 031-06-1187/8)


1. Утвердить Правила размещения рекламы на муниципальном пассажирском транспорте г. Иркутска (Приложение N 1).


2. Пп. 1, 2, 3, 5, 6 постановления мэра г. Иркутска от 15.01.2001 N 031-06-28/1 "О порядке размещения рекламы на муниципальном общественном пассажирском транспорте г. Иркутска" с учетом изменений, внесенных постановлениями мэра г. Иркутска от 02.06.2004 N 031-06-916/4, от 15.07.2005 N 031-06-1226/5, от 07.06.2006 N 031-06-877/6, признать утратившими силу.


3. Архивному отделу Организационно-контрольного управления аппарата мэра г. Иркутска (Путинцева) внести в оригинал постановления мэра г. Иркутска от 15.01.2001 N 031-06-28/1 информационную справку о дате признания пп. 1, 2, 3, 5, 6 постановления утратившими силу.


4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска.


(в ред. Постановлений администрации г. Иркутска от 14.10.2016 N 031-06-938/6, от 26.12.2018 N 031-06-1187/8)



И.о. мэра
Н.С.ХИЦЕНКО



Приложение N 1
к постановлению
мэра г. Иркутска
от 18 апреля 2008 года
N 031-06-800/8



ПРАВИЛА РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМЫ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ ПАССАЖИРСКОМ ТРАНСПОРТЕ Г. ИРКУТСКА

(в ред. Постановлений администрации г. Иркутска от 16.06.2010 N 031-06-1423/10, от 28.03.2013 N 031-06-625/13, от 12.12.2014 N 031-06-1499/14, от 15.12.2015 N 031-06-1201/5, от 14.10.2016 N 031-06-938/6, от 28.04.2017 N 031-06-411/7, от 11.09.2017 N 031-06-879/7, от 26.12.2018 N 031-06-1187/8)




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Правила размещения рекламы на муниципальном пассажирском транспорте г. Иркутска (далее по тексту - Правила) разработаны на основании Федерального закона "О рекламе", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и устанавливают единые для г. Иркутска порядок и требования к размещению рекламы на муниципальном пассажирском транспорте и контролю за соблюдением этих требований.


(в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 16.06.2010 N 031-06-1423/10)


1.2. Настоящие Правила обязательны для всех физических и юридических лиц, распространяющих рекламу на муниципальном пассажирском транспорте г. Иркутска.


1.3. Размещение рекламы на муниципальном пассажирском транспорте г. Иркутска осуществляется на основании договора, форма которого утверждается приказом руководителя транспортного предприятия.


(в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 28.03.2013 N 031-06-625/13)



2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ПРАВИЛАХ


2.1. Реклама на транспорте - реклама, размещаемая на муниципальном пассажирском транспорте г. Иркутска с использованием различных самоклеящихся материалов, покрытий, красок, промобоксов, электронных и световых табло, табличек и иных технических средств стабильного размещения (далее - рекламных носителей или РН), монтируемая и располагаемая на внешней поверхности транспортного средства и/или внутри салона транспортного средства.


2.2. Наружная реклама на транспорте - реклама, размещаемая на внешней поверхности транспортного средства с использованием РН.


2.3. Внутренняя реклама на транспорте - реклама, размещаемая внутри салона транспортного средства с использованием РН.


2.4. Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.


2.5. Рекламное место - место, на котором предполагается установить или установлен и эксплуатируется рекламный носитель на транспорте (внешняя поверхность транспортного средства, салон транспортного средства и т.п.).


2.6. Отменен. - Постановление администрации г. Иркутска от 28.03.2013 N 031-06-625/13.


2.6. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.


(пункт в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 16.06.2010 N 031-06-1423/10)


2.8 - 2.9. Отменены. - Постановление администрации г. Иркутска от 28.03.2013 N 031-06-625/13.



3. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ РЕКЛАМЫ НА ТРАНСПОРТЕ


3.1. Размещение рекламы на транспорте должно соответствовать требованиям Федерального закона "О рекламе" и других нормативных правовых актов, регулирующих размещение рекламы на транспорте.


(п. 3.1 в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 28.03.2013 N 031-06-625/13)


3.1.1. Исключен. - Постановление администрации г. Иркутска от 12.12.2014 N 031-06-1499/14.


3.1.2. Отменен. - Постановление администрации г. Иркутска от 28.03.2013 N 031-06-625/13.


3.2. Основные технические требования к размещению рекламы на транспорте:


3.2.1. Проектирование, изготовление, монтаж, эксплуатация рекламных носителей на муниципальном пассажирском транспорте должны соответствовать установленным в Российской Федерации требованиям качества и безопасности, предъявляемым к продукции, производственным процессам, эксплуатации и услугам согласно техническим регламентам, ГОСТам и другим нормативным правовым актам.


3.2.2. Наружная реклама на транспорте должна быть размещена на площади, не превышающей 50 процентов от окрашенной поверхности кузовных деталей транспортных средств, на которых она нанесена.


3.2.3. Запрещается:


- использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара;


(в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 12.12.2014 N 031-06-1499/14)


- размещение рекламы на транспортных средствах специальных и оперативных служб с предусмотренной требованиями технического регламента определенной цветографической окраской;


- размещение рекламы на транспортных средствах, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;


- размещение рекламы на транспортных средствах, предназначенных для перевозки опасных грузов;


- распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы с использованием транспортных средств.


(п. 3.2.3 в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 16.06.2010 N 031-06-1423/10)


3.2.4. Реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.


(п. 3.2.4 введен Постановлением администрации г. Иркутска от 16.06.2010 N 031-06-1423/10)


3.2.5. При размещении наружной рекламы на транспорте допускается использование различных самоклеящихся материалов с нанесенной рекламой, изготовленных в соответствии с требованиями качества и безопасности, установленными в Российской Федерации, и использование красителей только на алкидной основе без применения краскораспылительных приспособлений.


3.2.6. В целях обеспечения безопасности работ по нанесению рекламы, а также в целях сохранности муниципального имущества г. Иркутска лица, производящие эти работы, обязаны обеспечивать строгое соблюдение действующих на транспортном предприятии противопожарных правил, санитарно-гигиенических норм и правил и правил техники безопасности, а также пропускного режима.



4. ПОРЯДОК РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМЫ НА ТРАНСПОРТЕ


(в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 26.12.2018 N 031-06-1187/8)



4.1. Размещение рекламы на транспорте осуществляется на основании договора на размещение рекламы на муниципальном пассажирском транспорте города Иркутска (далее - договор на размещение рекламы на транспорте), заключаемого руководителем транспортного предприятия либо иными уполномоченными надлежащим образом представителями транспортного предприятия в порядке, предусмотренном постановлением мэра города Иркутска от 20 сентября 2006 года N 031-06-1250/6 "О Порядке подготовки, заключения и исполнения договоров, соглашений, контрактов в администрации г. Иркутска, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях г. Иркутска" и настоящими Правилами.


4.2. Транспортные предприятия города Иркутска:


- рассматривают заявления о заключении договора на размещение рекламы на транспорте;


- предоставляют транспортные средства для размещения рекламы в соответствии с условиями заключенных договоров;


- обеспечивают выход транспортного средства с размещенной рекламой по маршруту следования;


- предусматривают резерв для размещения на транспортных средствах социальной рекламы;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»