(с изменениями на 8 февраля 2023 года)
(в ред. Распоряжений администрации г. Иркутска от 30.10.2013 N 031-10-852/13, от 25.03.2014 N 031-10-219/14, от 07.10.2014 N 031-10-693/14, от 18.05.2015 N 031-10-343/5, от 29.01.2016 N 031-10-31/6, от 09.03.2017 N 031-10-98/7, от 02.05.2017 N 031-10-227/7, от 28.03.2018 N 031-10-73/8, от 23.03.2021 N 031-10-212/21, от 08.02.2023 N 031-10-24/23)
Руководствуясь ст.ст. 37, 38, 49 Устава города Иркутска, утвержденного решением городской Думы г. Иркутска от 20.05.2004 N 003-20-430537/4, ст. 48 Положения о муниципальной службе в городе Иркутске, утвержденного решением Думы города Иркутска от 22.11.2007 N 004-20-430688/7, Положением о проведении аттестации муниципальных служащих органов местного самоуправления города Иркутска, аппарата Избирательной комиссии города Иркутска, утвержденным постановлением мэра города Иркутска от 18.03.2008 N 031-06-483/8, п. 5 Плана мероприятий по подготовке и проведению очередной аттестации муниципальных служащих администрации г. Иркутска на 2012 г., утвержденного распоряжением администрации города Иркутска от 11.07.2012 N 031-10-762/12 "О назначении очередной аттестации муниципальных служащих администрации г. Иркутска":
1. Утвердить Методику оценки профессиональных и личностных качеств муниципальных служащих, подлежащих аттестации (Приложение N 1).
2. Руководителям структурных подразделений администрации города Иркутска обеспечить доведение до сведения муниципальных служащих подведомственного структурного подразделения администрации города Иркутска, подлежащих аттестации в 2012 г., настоящего распоряжения с Приложением N 1 к нему.
3. Распоряжение мэра города Иркутска от 23.09.2008 N 031-10-1111/8 "Об утверждении способа проведения аттестации и методики оценки аттестуемых" признать утратившим силу.
4. Архивному отделу организационно-контрольного управления аппарата администрации г. Иркутска (Штеренберг) внести в оригинал распоряжения администрации города Иркутска от 23.09.2008 N 031-10-1111/8 информационную справку о дате признания его утратившим силу.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя мэра - руководителя аппарата администрации города Иркутска.
Мэр города Иркутска
В.И.КОНДРАШОВ
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ, ПОДЛЕЖАЩИХ АТТЕСТАЦИИ
(в ред. Распоряжений администрации г. Иркутска от 30.10.2013 N 031-10-852/13, от 25.03.2014 N 031-10-219/14, от 07.10.2014 N 031-10-693/14, от 18.05.2015 N 031-10-343/5, от 29.01.2016 N 031-10-31/6, от 09.03.2017 N 031-10-98/7, от 02.05.2017 N 031-10-227/7, от 28.03.2018 N 031-10-73/8, от 23.03.2021 N 031-10-212/21, от 08.02.2023 N 031-10-24/23)
1.1. Основная цель методики оценки профессиональных и личностных качеств муниципальных служащих, подлежащих аттестации (далее по тексту - Методика), - формирование единой всесторонней системы оценки соответствия муниципальных служащих, подлежащих аттестации, замещаемым должностям муниципальной службы.
1.2. Основные задачи Методики:
1.2.1. Обновление процедуры оценки соответствия муниципальных служащих, подлежащих аттестации, замещаемым должностям муниципальной службы.
1.2.2. Снижение процента использования субъективных методов оценки аттестуемых в процессе аттестации до минимума и увеличение использования объективных показателей эффективности, результативности профессиональной служебной деятельности муниципального служащего, подлежащего аттестации.
1.3. Основные принципы Методики:
1.3.1. Системность: все виды оценки рассматриваются во взаимосвязи друг с другом как элементы единой системы оценки соответствия муниципального служащего, подлежащего аттестации, замещаемой должности муниципальной службы.
1.3.2. Объективность: все формы и методы оценки муниципального служащего, подлежащего аттестации, используются на основе объективности и беспристрастности оценивающих.
1.3.3. Результативность и эффективность профессиональной служебной деятельности муниципального служащего, подлежащего аттестации.
1.4. Основная функция экспертной оценки возлагается на членов аттестационной комиссии, в состав которой с целью минимизации субъективизма при оценке аттестуемого включаются:
1.4.1. Представители структурного подразделения органа местного самоуправления города Иркутска, в котором муниципальный служащий проходит аттестацию.
(в ред. Распоряжения администрации г. Иркутска от 08.02.2023 N 031-10-24/23)
1.4.2. Специалисты кадровой, юридической и контрольной служб.
1.4.3. Представители выборного органа первичной профсоюзной организации при его наличии.
1.4.4. Представители научных и образовательных организаций, других организаций, приглашаемые по запросу руководителя муниципального органа в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.
При проведении аттестации муниципальных служащих аппарата Думы в состав аттестационной комиссии по решению руководителя муниципального органа включаются лица, замещающие выборные муниципальные должности.
2.1. Способ проведения аттестации муниципальных служащих администрации города Иркутска - ответы на билеты. В билеты для каждого структурного подразделения администрации г. Иркутска включаются четыре блока вопросов, направленных на проверку знаний:
2.1.1. Нормативных правовых актов о местном самоуправлении и муниципальной службе.
2.1.2. Прохождения, оформления, исполнения документов, контроля за их исполнением в администрации г. Иркутска.
2.1.3. Принципов антикоррупционного поведения при прохождении муниципальной службы.
2.1.4. Должностных обязанностей по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы.
2.2. С целью приведения в соответствие с действующим законодательством ежегодно пересматриваются:
- перечень нормативных правовых актов, направленный на проверку знаний законодательства о местном самоуправлении города Иркутска и о муниципальной службе, - отделом муниципального и социального законодательства департамента правовой работы аппарата администрации города Иркутска;
- перечень вопросов, направленных на проверку знаний прохождения, оформления, исполнения документов, контроля за их исполнением в администрации г. Иркутска, - отделом делопроизводства и архива департамента муниципальной службы и кадров аппарата администрации города Иркутска, отделом по работе с обращениями граждан и организаций организационного управления аппарата администрации города Иркутска;
(в ред. Распоряжения администрации г. Иркутска от 08.02.2023 N 031-10-24/23)
- перечень вопросов, направленных на проверку знания основных принципов антикоррупционного поведения при прохождении муниципальной службы, - сектором по профилактике коррупционных и иных правонарушений, работе с руководителями муниципальных предприятий и учреждений и организационно-штатной работы отдела муниципальной службы и кадров департамента муниципальной службы и кадров аппарата администрации города Иркутска;
(в ред. Распоряжения администрации г. Иркутска от 08.02.2023 N 031-10-24/23)
- перечень вопросов, направленных на проверку знаний аттестуемого должностных обязанностей по замещаемой им должности муниципальной службы, - руководителем каждого структурного подразделения органа местного самоуправления города Иркутска.
(в ред. Распоряжения администрации г. Иркутска от 08.02.2023 N 031-10-24/23)
2.3. Одним из методов оценки профессиональных и личностных качеств муниципального служащего, подлежащего аттестации, является оценка личностных и профессиональных качеств муниципального служащего с помощью Отзыва непосредственного руководителя об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период (далее по тексту - Отзыв), утвержденного вышестоящим руководителем (при наличии вышестоящего руководителя), представляемого не позднее чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию.
2.4. В Отзыве содержится информация следующего содержания. В п. 1 Отзыва приводится перечень основных вопросов, в решении которых муниципальный служащий принимал участие. В качестве подтверждения указанной информации к Отзыву прилагаются сведения о выполненных муниципальным служащим поручениях и подготовленных им проектах документов за указанный период, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.
2.4.1. В пп. 2.1 п. 2 Отзыва дается характеристика деловых качеств муниципального служащего, которые включают в себя:
2.4.1.1. Оценку уровня профессиональных знаний аттестуемого, свидетельствующего о его профессиональной компетентности в вопросах муниципальной службы и управления, который включает в себя уровень знаний правовых основ муниципальной службы, действующего федерального и областного законодательства о местном самоуправлении, отраслевого законодательства применительно к осуществлению соответствующих должностных обязанностей, иных знаний, необходимых для исполнения должностных обязанностей, по замещаемой должности муниципальной службы.
2.4.1.2. Оценку непосредственно деловых качеств аттестуемого:
а) для лиц, замещающих младшие должности муниципальной службы: самостоятельность и ответственность при исполнении должностных обязанностей, добросовестность при исполнении особо сложных и важных поручений руководителя, творческий подход к решению поставленных задач, наличие навыков систематизации и структурирования информационного материала, умение анализировать и выделять главное в своей трудовой деятельности, умение рационально планировать свое рабочее время и т.д.;
б) для муниципальных служащих, наделенных организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим: способность эффективно организовывать и планировать деятельность подведомственного структурного подразделения, способность к логическому последовательному руководству, умение публично выступать, оперативность в принятии решений и контроль за их реализацией, наличие навыков прогнозирования ситуаций и последствий принятых решений, способность работать во взаимодействии со структурными подразделениями, организаторские навыки.
2.4.2. В пп. 2.2 п. 2 Отзыва дается характеристика личностных качеств аттестуемого, которые включают в себя:
а) для лиц, замещающих младшие должности муниципальной службы: принципиальность, требовательность, коммуникабельность, лидерские качества, целеустремленность, нацеленность на саморазвитие и профессиональный рост, стрессоустойчивость, гибкость, работоспособность, открытость новациям, коммуникабельность, умение устанавливать взаимоотношения с руководителями, последовательность в работе, самокритичность, обучаемость, аналитические способности, степень конфликтности личности, способность к быстрой адаптации, внимание к людям, пунктуальность;
б) для муниципальных служащих, наделенных организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим (оперативность принятия решений, аналитические способности, ответственность, организаторские способности, способность к быстрой адаптации, умение четко излагать свои мысли).