Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 31 декабря 2013 года N 031-06-3059/13



О внесении изменений в постановление администрации города Иркутска от 11.10.2012 N 031-06-2034/12 "О долгосрочной целевой программе "Открытый город" на 2013 - 2017 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 16.01.2020 на основании Постановления администрации г. Иркутска от 16.01.2020 N 031-06-14/0.
____________________________________________________________________



В целях приведения в соответствие с муниципальными правовыми актами города Иркутска, руководствуясь ст.ст. 16, 17, 27, 33, 36, 52, 53 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. ст. 11, 12, 17, 23, 37, 38, 54, 56 Устава города Иркутска, Программой комплексного социально-экономического развития города Иркутска на 2013 - 2019 годы, утвержденной решением Думы города Иркутска от 06.07.2012 N 005-20-360588/2, с изменениями, внесенными решениями Думы города Иркутска от 28.09.2012 N 005-20-380609/2, от 26.10.2012 N 005-20-390637/2, от 06.12.2012 N 005-20-410688/2, от 01.04.2013 N 005-20-450750/3, от 26.09.2013 N 005-20-490827/3, от 29.11.2013 N 005-20-510889/3, Порядком разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных целевых программ, утвержденным постановлением администрации города Иркутска от 26.09.2013 N 031-06-2504/13, администрация города Иркутска постановляет:

1. Внести в постановление администрации города Иркутска от 11.10.2012 N 031-06-2034/12 "О долгосрочной целевой программе "Открытый город" на 2013 - 2017 годы", с изменениями, внесенными постановлениями администрации города Иркутска от 29.11.2012 N 031-06-2308/12, от 26.06.2013 N 031-06-1484/13, от 26.06.2013 N 031-06-1484/13-1, от 21.08.2013 N 031-06-2285/13, от 01.11.2013 N 031-06-2703/13, от 27.12.2013 N 031-06-3028/13 (далее - постановление), следующие изменения:

1) в наименовании постановления слова "Открытый город" на 2013 - 2017 годы" заменить словами "Открытый город на 2013 - 2017 годы";

2) в констатирующей части постановления слова "постановлением мэра города Иркутска от 30.07.2008 N 031-06-1635/8 "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Иркутска, их формирования и реализации", с изменениями, внесенными постановлением администрации города Иркутска от 29.12.2010 N 031-06-3275/10" заменить словами "Порядком разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных целевых программ, утвержденным постановлением администрации города Иркутска от 26.09.2013 N 031-06-2504/13";

3) в пункте 1 постановления слова "Открытый город" на 2013 - 2017 годы" заменить словами "Открытый город на 2013-2017 годы";

4) в пункте 2 постановления слова "Открытый город" на 2013 - 2017 годы" заменить словами "Открытый город на 2013 - 2017 годы";

5) Приложение 1 к постановлению изложить в новой редакции согласно Приложению N 1 к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014, но не ранее дня его официального опубликования.

3. Архивному отделу организационно-контрольного управления аппарата администрации города Иркутска внести информационную справку в оригинал постановления администрации города Иркутска от 11.10.2012 N 031-06-2034/12 "О долгосрочной целевой программе "Открытый город" на 2013 - 2017 годы" о внесенных настоящим постановлением изменениях.

4. Управлению по информационной политике, связям со средствами массовой информации и общественностью администрации города Иркутска опубликовать настоящее постановление с приложением.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления по информационной политике, связям со средствами массовой информации и общественностью администрации города Иркутска.

И.о. главы администрации
города Иркутска
А.Б.ЛОГАШОВ


Приложение N 1
к постановлению
администрации г. Иркутска
от 31 декабря 2013 года
N 031-06-3059/13


МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ОТКРЫТЫЙ ГОРОД НА 2013 - 2017 ГОДЫ"



ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ



Таблица 1

Наименование Программы

Муниципальная программа "Открытый город на 2013 - 2017 годы"

Разработчик Программы

Управление по информационной политике, связям со средствами массовой информации и общественностью администрации города Иркутска

Ответственный исполнитель Программы

Управление по информационной политике, связям со средствами массовой информации и общественностью администрации города Иркутска

Соисполнители Программы

-

Исполнитель Программы

Управление по информационной политике, связям со средствами массовой информации и общественностью администрации города Иркутска

Цель Программы

Обеспечение эффективного взаимодействия населения с органами местного самоуправления, объективного освещения деятельности органов местного самоуправления, формирование положительного имиджа города Иркутска, повышение гражданской активности населения и вовлечения общественности в деятельность органов местного самоуправления

Задачи Программы

1. Формирование положительного имиджа города Иркутска через всестороннее и объективное освещение деятельности органов местного самоуправления в средствах массовой информации и массовой коммуникации.

2. Создание условий для повышения гражданской активности населения и вовлечения общественности в деятельность органов местного самоуправления, развитие системы социального и информационного партнерства, внедрение и развитие инновационных форм взаимодействия населения и власти

Срок реализации Программы

2013 - 2017 годы

Этапы реализации Программы

III этапа:

I этап - 2013 г. (формирование материально-технической базы, анализ конкурентоспособности рынка, оценка ресурсов для успешной реализации Подпрограмм);

II этап - 2014 - 2016 годы (реализация основных мероприятий Подпрограмм);

III этап - 2017 г. (анализ эффективности реализации Подпрограмм и Программы в целом)

Перечень Подпрограмм

1. Информационный город.

2. Город активных граждан

Объемы и источники финансирования по годам с разбивкой по Подпрограммам

Общий объем финансирования Программы - 350737 тыс. руб. (за счет средств бюджета города Иркутска):

2013 год - 69707 тыс. руб.;

2014 год - 65814 тыс. руб.;

2015 год - 69331 тыс. руб.;

2016 год - 60737 тыс. руб.;

2017 год - 85148 тыс. руб.

Подпрограмма "Информационный город"

Общий объем финансирования - 266152 тыс. рублей (за счет средств бюджета города Иркутска):

2013 год - 53203 тыс. рублей;

2014 год - 50127 тыс. рублей;

2015 год - 52813 тыс. рублей;

2016 год - 46819 тыс. рублей;

2017 год - 63190 тыс. рублей.

Подпрограмма "Город активных граждан"

Общий объем финансирования - 84585 тыс. рублей (за счет средств бюджета города Иркутска):

2013 год - 16504 тыс. рублей;

2014 год - 15687 тыс. рублей;

2015 год - 16518 тыс. рублей;

2016 год - 13918 тыс. рублей;

2017 год - 21958 тыс. рублей

Целевые показатели Программы по годам реализации с разбивкой по Подпрограммам

2013 - 2017 годы

Подпрограмма "Информационный город":

1. Доля позитивных материалов в СМИ о культурных, деловых, общественно-политических событиях, проводимых в Иркутске.

2. Удовлетворенность иркутян информационной открытостью органов местного самоуправления города Иркутска.

3. Количество посетителей интернет-ресурсов органов местного самоуправления города Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4. Общее количество материалов в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о культурных, деловых, общественно-политических событиях, проводимых в Иркутске.

5. Общее количество подписчиков официальных периодических печатных изданий органов местного самоуправления - газет "Иркутск" и "Иркутск официальный".

Подпрограмма "Город активных граждан":

1. Доля жителей города, участвующих в осуществлении территориального общественного самоуправления.

2. Доля жителей города - членов территориального общественного самоуправления, вовлеченных в мероприятия, проводимые органами территориального общественного самоуправления.

3. Доля волонтеров (добровольцев), участвующих в мероприятиях Подпрограммы 2.

4. Доля жителей города, вовлеченных в мероприятия, проводимые социально ориентированными некоммерческими организациями и общественными организациями.

5. Количество организованных ТОС.

6. Количество проектов, реализованных в рамках работы Общественной палаты.

7. Количество посетителей сайта "Общественная жизнь города Иркутска" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Ожидаемый конечный результат реализации Программы

Реализация ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". Популяризация официальных изданий администрации города Иркутска, обеспечение информационной открытости органов местного самоуправления, создание положительного имиджа органов местного самоуправления. Объединение всего заинтересованного сообщества в единое информационное поле, повышение гражданской активности населения, внедрение и развитие инновационных форм взаимодействия населения и власти, развитие системы социального и информационного партнерства городской власти и населения. Как результат - улучшение качества жизни иркутян, рост гражданской активности и вовлеченности жителей в деятельность органов местного самоуправления


Список сокращений приведен в Приложении N 1 к Программе.

Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ


Главной стратегической целью деятельности органов местного самоуправления города Иркутска, изложенной в Программе социально-экономического развития города Иркутска на 2013 - 2019 годы, утвержденной решением Думы города Иркутска от 06.07.2012 N 005-20-360588/2, является достижение высокого уровня и качества жизни населения города на основе развития городской среды, экономики, человеческого капитала и совершенствования процессов управления муниципалитетом. Однако развитие общества происходит только в том случае, если жители активно участвуют в деятельности органов местного самоуправления, в определении приоритетов социально-экономического развития города, проявляют гражданскую активность.

В этой связи актуальной становится проблема потенциальных и реально существующих каналов взаимодействия, взаимовлияния общественного мнения и органов государственной власти и местного самоуправления. В условиях современного общества и существующих информационных технологий основными каналами являются, прежде всего, средства массовой информации, средства массовой коммуникации, а также выборы в центральные и местные органы законодательной и исполнительной власти, референдумы, непосредственные политические акции - митинги, демонстрации, организуемые как политическими партиями и движениями, так и общественными объединениями, не имеющими ярко выраженной политической принадлежности.

Ключевым фактором взаимодействия населения и власти становится "прозрачность" указанных каналов, способность адекватно и объективно передавать запросы населения, не искажая их и не подменяя интересами отдельных групп населения. Важной также остается быстрая реакция органов власти на запросы населения. В случае непрозрачности каналов оперативность обратной связи органов власти и населения нарушается. Чем более закрыт и непрозрачен канал, тем слабее связь, что становится причиной роста протестной активности и, как следствие, масштабных социальных конфликтов. Рост протестной активности в свою очередь способствует снижению уровня доверия населения к представителям власти, а значит, делает ее нелегитимной.

Создание условий для эффективного взаимодействия органов местного самоуправления и жителей города путем объективного освещения деятельности органов местного самоуправления, формирования положительного имиджа города Иркутска и вовлечения общественности в деятельность органов местного самоуправления позволяет обеспечить "прозрачность" каналов взаимодействия власти и общества, что является одним из основных направлений реализации поставленной стратегической цели развития города".

Проводимая до 2012 года политика в этих направлениях позволила достичь ряда конкретных результатов.

Повышение гражданской активности населения достигалось через реализацию ведомственной целевой Программы "Взаимодействие органов местного самоуправления города Иркутска с населением, некоммерческими организациями, территориальными общественными самоуправлениями" на 2009 - 2012 гг.

Результаты реализации:

- к концу 2011 г. проект "Школа активных граждан" увеличил количество участников на 20%;

- количество участников просветительского проекта "Центр поддержки ТСЖ "Управдом" возросло втрое;

- количество мероприятий во дворах и микрорайонах возросло более чем в 2 раза;

- к концу 2011 г. создано 21 территориальное общественное самоуправление группы жилых домов;

- активные жители приняли участие в реализации ряда значимых городских проектов (озеленение, благоустройство, восстановление маршрутов муниципального транспорта, публичные слушания по вопросам планировок городских округов и т.п.).

Обеспечение информационной открытости органов местного самоуправления и освещение их деятельности осуществляется на основе партнерства представителей СМИ и УИПСиО. Официальными средствами массовой информации администрации города Иркутска определены газеты "Иркутск" и "Иркутск официальный". Администрация города Иркутска является учредителем этих газет.

С целью всестороннего и объективного освещения деятельности администрации города Иркутска в 2011 году сотрудниками УИПСиО подготовлено 1017 пресс-релизов, проведено 198 пресс-конференций, 12 интернет-пресс-конференций, 262 выездных мероприятия, 8 прямых линий, с августа 2011 года ежедневно выходит лента новостей, ежедневно проводятся разъяснения и даются комментарии журналистам.

В 2011 году вышло 10997 материалов в СМИ, то есть 42 материала в день, тогда как в 2010 году - только 1979. Выпущено более 400 минут новостей в 5 информационных телевизионных программах, более 7 часов радиопрограмм на 4 радиостанциях, размещалась информация в 18 печатных СМИ и 6 информационных агентствах. Сотрудниками были разработаны и подготовлены 117 выпусков программы "Камертон" и 35 программ "Поворот Событий". Впервые были размещены новостные материалы на радио ФМ формата, что позволило существенно увеличить аудиторию. Из указанного количества около 52,9% опубликованных в 2011 году материалов были положительными, 33,7% - нейтральными. Отрицательное поле составляет 13,4%.

Системная работа по формированию положительного имиджа города Иркутска, повышения гражданской активности и всестороннему и объективному освещению деятельности администрации города Иркутска привели к повышению уровня доверия и поддержки власти населением. Так рейтинг доверия мэру вырос за год (с марта 2011 г. по март 2012 г.) с 37,7% до 61,3%, т.е. на 23,6%. Рейтинг доверия администрации города в целом вырос за данный период с 30% до 63,5% (на 33,5%).

Таким образом, за 2011 год наблюдается рост уровня доверия к представителям муниципальной власти, что на фоне предыдущего падения рейтингов является, несомненно, положительной тенденцией, которая стала возможной за счет осуществления плановой информационной политики и должна быть закреплена программно-целевым методом.

Применение программно-целевого метода для повышения гражданской активности населения, обеспечение информационной открытости органов местного самоуправления и освещения социально-экономического развития города позволяет:

- закрепить полученные результаты и улучшить их;

- четко определить приоритеты развития с финансовым обеспечением;

- обеспечить прозрачность и эффективность бюджетного процесса;

- сконцентрировать финансовые, материальные и интеллектуальные ресурсы;

- сформировать новые механизмы реализации поставленных целей и задач;

- эффективно контролировать выполнение программы.

Раздел II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


Цель муниципальной программы "Открытый город на 2013 - 2017 годы" (далее также - Программа) - обеспечение эффективного взаимодействия населения с органами местного самоуправления, объективного освещения деятельности органов местного самоуправления, формирование положительного имиджа города Иркутска, повышение гражданской активности населения и вовлечения общественности в деятельность органов местного самоуправления.

Задачи Программы:

1. Формирование положительного имиджа города Иркутска через всестороннее и объективное освещение деятельности органов местного самоуправления в средствах массовой информации и массовой коммуникации.

2. Создание условий для повышения гражданской активности населения и вовлечения общественности в деятельность органов местного самоуправления, развитие системы социального и информационного партнерства, внедрение и развитие инновационных форм взаимодействия населения и власти.

Данные задачи будут решаться путем реализации двух Подпрограмм (далее также - Подпрограммы): "Информационный город" (далее также - Подпрограмма 1) и "Город активных граждан" (далее также - Подпрограмма 2).

Таблица 2


ВЗАИМОСВЯЗЬ ЦЕЛЕЙ, ЗАДАЧ И ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ

Формулировка целей

Формулировка задач

Наименование

целевых показателей

Обеспечение эффективного взаимодействия населения с органами местного самоуправления, объективного освещения деятельности органов местного самоуправления, формирование положительного имиджа города Иркутска повышение гражданской активности населения и вовлечения общественности в деятельность органов местного самоуправления

1. Формирование положительного имиджа города Иркутска через всестороннее и объективное освещение деятельности органов местного самоуправления в средствах массовой информации и массовой коммуникации

1. Доля позитивных материалов в СМИ о культурных, деловых, общественно-политических событиях, проводимых в Иркутске

2. Общее количество подписчиков официальных периодических печатных изданий органов местного самоуправления - газет "Иркутск" и "Иркутск официальный"

3. Общее количество материалов в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о культурных, деловых, общественно-политических событиях, проводимых в городе Иркутске

4. Количество посетителей интернет-ресурсов органов местного самоуправления города Иркутска

5. Удовлетворенность иркутян информационной открытостью органов местного самоуправления города Иркутска

2. Создание условий для повышения гражданской активности населения и вовлечения общественности в деятельность органов местного самоуправления, развитие системы социального и информационного партнерства, внедрение и развитие инновационных форм взаимодействия населения и власти

1. Доля жителей города, вовлеченных в мероприятия, проводимые социально ориентированными некоммерческими организациями и общественными организациями

2. Доля волонтеров (добровольцев), участвующих в мероприятиях Подпрограммы 2

3. Количество проектов, реализованных в рамках работы Общественной палаты

4. Количество организованных ТОС

5. Доля жителей города, участвующих в осуществлении территориального общественного самоуправления

6. Доля жителей города - членов территориального общественного самоуправления, вовлеченных в мероприятия, проводимые органами территориального общественного самоуправления

7. Количество посетителей сайта "Общественная жизнь города Иркутска" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»