Наименование показателей | Годы | |||
2009 | 2010 | 2011 | 2012 | |
Общее количество ДТП | 23944 | 23784 | 25484 | 25342 |
В том числе: | ||||
ДТП со смертельным исходом | 93 | 75 | 79 | 85 |
Пострадавшие в ДТП с ранениями различной тяжести | 1192 | 998 | 1231 | 1120 |
Количество автотранспортных средств | 191552 | 195654 | 208374 | 222293 |
Основными причинами ДТП, как правило, являются: отсутствие тротуаров, светофоров, ограждений для упорядочения движения пешеходов через проезжую часть автомобильных дорог; недостаточное освещение и ширина проезжей части автомобильных дорог, ограниченная видимость, нарушения в системе водоотвода.
Наибольшее количество аварий приходится на улицы общегородского значения: ул. Байкальская, ул. Лермонтова, ул. Боткина, ул. Джамбула, ул. Баумана, ул. Радищева, ул. Шевцова.
Необходимо отметить, что большинство ДТП в городах происходит на перекрестках. С увеличением интенсивности движения возрастает вероятность появления новых конфликтных точек.
Регулирование движения на перекрестках с помощью сигналов светофора способствует обеспечению безопасности, сокращению простоев транспорта на перекрестках, приоритетному движению общественного транспорта через перекресток. В современных условиях используются светофоры, сигналы которых могут переключаться как через определенные промежутки времени (фазы) независимо от интенсивности дорожного движения, так и с учетом интенсивности движения, когда продолжительность фазы приспосабливается к количеству проезжающих автомобилей. Регулирование дорожного движения с помощью светофоров сокращает количество ДТП примерно на 15%.
Переход проезжей части дорог с автомобильным движением сопряжен часто с определенными трудностями. Особые проблемы при переходе автомобильных дорог общего назначения возникают у детей и престарелых граждан. До 70% ДТП с участием пешеходов происходит при переходе проезжей части дороги.
Разметка пешеходных переходов не всегда обеспечивает должную безопасность. Водители автомобилей, как правило, не придерживаются правила "Уступите дорогу" в отношении пешеходов на переходах.
В целях облегчения пешеходам возможности перехода проезжей части в местах пешеходных переходов должны использоваться светофоры.
Применение светофорного регулирования движения на пешеходных переходах, расположенных вне перекрестков, позволяет снизить общее количество дорожно-транспортных происшествий на 5 - 10%.
Эти результаты распространяются на сам пешеходный переход и зону около 50 м от и до перехода.
Для решения вышеуказанных проблем используется программно-целевой метод. Применение программно-целевого метода планирования обусловлено:
- внедрением комплексного и системного подхода для достижения общественно значимых результатов;
- повышения эффективности бюджетных расходов;
- определения механизмов достижения результатов.
С 2009 по 2012 год на территории города Иркутска действовала ведомственная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения г. Иркутска на период 2009 - 2012 гг.", утвержденная постановлением мэра города Иркутска от 21.10.2008 N 031-06-2381/8, которая по результатам итоговой оценки показала эффективность программно-целевого подхода к решению задач, направленных на повышение уровня безопасности дорожного движения.
В соответствии с программой комплексного социально-экономического развития города Иркутска на 2013 - 2019 годы, утвержденной решением Думы города Иркутска от 06.07.2012 N 005-20-360588/2, предполагается развитие городской среды, генерирующей положительное эмоциональное восприятие города, в том числе посредством развития дорожной и транспортной инфраструктуры.