Недействующий

О внесении изменений в постановление администрации города Иркутска от 15.10.2012 N 031-06-2050/12-1 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Дороги города Иркутска на 2013 - 2017 годы"

Таблица 1.3

Наименование показателей

Годы

2009

2010

2011

2012

Общее количество ДТП

23944

23784

25484

25342

В том числе:

ДТП со смертельным исходом

93

75

79

85

Пострадавшие в ДТП с ранениями различной тяжести

1192

998

1231

1120

Количество автотранспортных средств

191552

195654

208374

222293


Основными причинами ДТП, как правило, являются: отсутствие тротуаров, светофоров, ограждений для упорядочения движения пешеходов через проезжую часть автомобильных дорог; недостаточное освещение и ширина проезжей части автомобильных дорог, ограниченная видимость, нарушения в системе водоотвода.

Наибольшее количество аварий приходится на улицы общегородского значения: ул. Байкальская, ул. Лермонтова, ул. Боткина, ул. Джамбула, ул. Баумана, ул. Радищева, ул. Шевцова.

Необходимо отметить, что большинство ДТП в городах происходит на перекрестках. С увеличением интенсивности движения возрастает вероятность появления новых конфликтных точек.

Регулирование движения на перекрестках с помощью сигналов светофора способствует обеспечению безопасности, сокращению простоев транспорта на перекрестках, приоритетному движению общественного транспорта через перекресток. В современных условиях используются светофоры, сигналы которых могут переключаться как через определенные промежутки времени (фазы) независимо от интенсивности дорожного движения, так и с учетом интенсивности движения, когда продолжительность фазы приспосабливается к количеству проезжающих автомобилей. Регулирование дорожного движения с помощью светофоров сокращает количество ДТП примерно на 15%.

Переход проезжей части дорог с автомобильным движением сопряжен часто с определенными трудностями. Особые проблемы при переходе автомобильных дорог общего назначения возникают у детей и престарелых граждан. До 70% ДТП с участием пешеходов происходит при переходе проезжей части дороги.

Разметка пешеходных переходов не всегда обеспечивает должную безопасность. Водители автомобилей, как правило, не придерживаются правила "Уступите дорогу" в отношении пешеходов на переходах.

В целях облегчения пешеходам возможности перехода проезжей части в местах пешеходных переходов должны использоваться светофоры.

Применение светофорного регулирования движения на пешеходных переходах, расположенных вне перекрестков, позволяет снизить общее количество дорожно-транспортных происшествий на 5 - 10%.

Эти результаты распространяются на сам пешеходный переход и зону около 50 м от и до перехода.

Для решения вышеуказанных проблем используется программно-целевой метод. Применение программно-целевого метода планирования обусловлено:

- внедрением комплексного и системного подхода для достижения общественно значимых результатов;

- повышения эффективности бюджетных расходов;

- определения механизмов достижения результатов.

С 2009 по 2012 год на территории города Иркутска действовала ведомственная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения г. Иркутска на период 2009 - 2012 гг.", утвержденная постановлением мэра города Иркутска от 21.10.2008 N 031-06-2381/8, которая по результатам итоговой оценки показала эффективность программно-целевого подхода к решению задач, направленных на повышение уровня безопасности дорожного движения.

В соответствии с программой комплексного социально-экономического развития города Иркутска на 2013 - 2019 годы, утвержденной решением Думы города Иркутска от 06.07.2012 N 005-20-360588/2, предполагается развитие городской среды, генерирующей положительное эмоциональное восприятие города, в том числе посредством развития дорожной и транспортной инфраструктуры.