Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 31 декабря 2013 года N 031-06-3061/13



О внесении изменений в постановление администрации города Иркутска от 15.10.2012 N 031-06-2050/12-1 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Дороги города Иркутска на 2013 - 2017 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 15.01.2020 на основании Постановления администрации г. Иркутска от 15.01.2020 N 031-06-13/0.
____________________________________________________________________



В целях приведения в соответствие с муниципальными правовыми актами города Иркутска, руководствуясь ст.ст. 16, 17 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 11, 37, 38, 42 Устава города Иркутска, программой комплексного социально-экономического развития города Иркутска, утвержденной решением Думы города Иркутска от 06.07.2012 N 005-20-360588/2, с изменениями, внесенными решениями Думы города Иркутска от 28.09.2012 N 005-20-380609/2, от 26.10.2012 N 005-20-390637/2, от 06.12.2012 N 005-20-410668/2, от 01.04.2013 N 005-20-450750/3, от 26.09.2013 N 005-20-490827/3, от 29.11.2013 N 005-20-510889/3, Порядком разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Иркутска, утвержденным постановлением администрации города Иркутска от 26.09.2013 N 031-06-2504/13, администрация города Иркутска постановляет:

1. Внести в долгосрочную целевую программу "Дороги города Иркутска на 2013 - 2017 годы", утвержденную постановлением администрации города Иркутска от 15.10.2012 N 031-06-2050/12-1, с изменениями, внесенными постановлениями администрации города Иркутска от 29.11.2012 N 031-06-2301/12, от 31.01.2013 N 031-06-192/13, от 11.03.2013 N 031-06-444/13, от 17.05.2013 N 031-06-1030/13, от 26.06.2013 N 031-06-1493/13, от 21.08.2013 N 031-06-2285/13, от 25.09.2013 N 031-06-2500/13, от 01.11.2013 N 031-06-2705/13, от 29.11.2013 N 031-06-2840/13, от 09.12.2013 N 031-06-2902/13 (далее - постановление), следующие изменения:

1) в констатирующей части постановления слова "Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Иркутска, их формирования и реализации, утвержденным постановлением мэра города Иркутска от 30.07.2008 N 031-06-1635/8, с изменениями, внесенными постановлениями мэра города Иркутска от 29.12.2010 N 031-06-3275/10, от 26.09.2012 N 031-06-1914/12" заменить словами "Порядком разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Иркутска, утвержденным постановлением администрации города Иркутска от 26.09.2013 N 031-06-2504/13";

2) в пункте 4 постановления слова "по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Иркутска Николаева А.В." заменить словами "городского обустройства администрации города Иркутска";

3) Приложение N 1 к постановлению изложить в редакции Приложения N 1 к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014, но не ранее дня его официального опубликования.

3. Управлению по информационной политике, связям со средствами массовой информации и общественностью администрации города Иркутска опубликовать настоящее постановление с приложением.

4. Архивному отделу организационно-контрольного управления аппарата администрации города Иркутска внести в оригинал постановления администрации города Иркутска от 15.10.2012 N 031-06-2050/12-1 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Дороги города Иркутска на 2013 - 2017 годы" информационную справку о внесенных настоящим постановлением изменениях.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра - председателя комитета городского обустройства администрации города Иркутска.

И.о. главы администрации
города Иркутска
А.Б.ЛОГАШОВ


Приложение N 1
к постановлению
администрации г. Иркутска
от 31 декабря 2013 года
N 031-06-3061/13


МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ДОРОГИ ГОРОДА ИРКУТСКА НА 2013 - 2017 ГОДЫ"



ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ



Таблица 1


Паспорт Программы

Наименование Программы

Муниципальная программа "Дороги города Иркутска на 2013 - 2017 годы"

Разработчик Программы

Комитет городского обустройства администрации города Иркутска

Ответственный исполнитель Программы

Комитет городского обустройства администрации города Иркутска

Соисполнители Программы

-

Исполнители Программы

Комитет городского обустройства администрации города Иркутска

Цель Программы

Повышение транспортного потенциала города, создание комфортных и безопасных условий для участников дорожного движения

Задачи Программы

1. Обеспечение комплексного развития транспортной инфраструктуры города.

2. Поддержание надлежащего технического состояния и обеспечение сохранности автомобильных дорог.

3. Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах.

4. Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения

Срок реализации Программы

2013 - 2017 годы

Этапы реализации Программы

I этап

Перечень подпрограмм

-

Объемы и источники финансирования Программы по годам реализации

Общий объем финансирования - 9886189,6 тыс. руб. (за счет средств бюджета города Иркутска - 9195217,7 тыс. руб., за счет средств областного бюджета - 690971,9 тыс. руб.), в том числе по годам:

2013 г. - 2423501,6 тыс. руб. (за счет средств бюджета города Иркутска - 1907129,7 тыс. руб., за счет средств областного бюджета - 516371,9 тыс. руб.);

2014 г. - 1737995,0 тыс. руб., (за счет средств бюджета города Иркутска - 1650695 тыс. руб., за счет средств областного бюджета - 87300 тыс. руб.);

2015 г. - 1731800,0 тыс. руб., (за счет средств бюджета города Иркутска - 1644500 тыс. руб., за счет средств областного бюджета - 87300 тыс. руб.);

2016 г. - 1847412,0 тыс. руб., (за счет средств бюджета города Иркутска);

2017 г. - 2145481,0 тыс. руб., (за счет средств бюджета города Иркутска)

Целевые показатели Программы по годам реализации

2013 - 2017 годы:

1. Протяженность путепроводов, приведенных в нормативное состояние.

1. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям.

2. Площадь автомобильных дорог, соответствующих допустимому уровню содержания.

3. Количество установленных и отремонтированных объектов регулирования дорожного движения.

4. Протяженность контактной сети, приведенной в нормативное состояние.

5. Протяженность трамвайных путей и переездов, приведенных в нормативное состояние.

6. Количество приобретенного подвижного состава

Ожидаемый конечный результат реализации Программы

1. Введение в эксплуатацию объектов строительства и реконструкции улично-дорожной сети города Иркутска и искусственных дорожных сооружений на ней.

2. Поддержание в надлежащем техническом состоянии улично-дорожной сети города Иркутска и обеспечение сохранности ее элементов.

3. Повышение транспортно-технических параметров улично-дорожной сети города Иркутска.

4. Введение в эксплуатацию новых технических средств регулирования дорожного движения. Повышение безопасности дорожного движения.

5. Транспортное обеспечение социально значимых маршрутов на территории города Иркутска



Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ


Муниципальная программа "Дороги города Иркутска на 2013 - 2017 годы" (далее также - Программа) направлена на решение вопросов местного значения городского округа и исполнение требований законодательства в сфере осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения города Иркутска и в сфере создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах города Иркутска.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа отнесены дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

На начало 2012 год город Иркутск занимает площадь в 280 кв. км, под городской застройкой занято 105 кв. км, что составляет 35,1% территории. В городе Иркутске сосредоточено 23% населения области, что составляет около 600 тыс. человек.

Наибольшая часть населения города проживает в Свердловском административном округе - 33,6%, в Ленинском - 24,3%, в Октябрьском - 23,5% и в Правобережном - 18,6%.

Центральное положение в городе занимает Правобережный административный округ, включающий Кировский и Куйбышевский районы. В него входит: центральная часть города, предместья Марата и Рабочее, микрорайоны Топкинский, Зеленый.

Наиболее удален от основной части города Ленинский административный округ, сложившийся из отдельных поселков: Жилкино, им. Кирова, им. Горького, микрорайона Ново-Ленино и Иркутска-II, расположенных на левобережье Ангары и Иркута.

Свердловский административный округ входит в левобережную часть города и включает в себя территории: Студгородка, Академгородка, микрорайонов: Первомайского, Университетского, Синюшиной горы, Юбилейного и Радужного.

Обширную нагорную площадь в правобережной части города к востоку от центра занимает Октябрьский административный округ, представленный преимущественно кварталами многоэтажной жилой застройки, в него также входят микрорайоны: Байкальский и Солнечный.

К настоящему времени в городе сформировалось пять крупных промышленных зон: Северная, Жилкинская, Мельниковская, Маратовская, Восточная. В них входит около 500 различных предприятий, баз, складов, гаражей и других объектов, которые занимают площадь, равную 19,6 кв. км.

В условиях социально-экономических преобразований к автомобильному транспорту предъявляются дополнительные требования по ускорению товародвижения, объявлению более точных сроков доставки грузов. В связи с чем автомобильный транспорт - самый оперативный вид сообщения.

Автомобильные дороги (список сокращений приведен в Приложении N 1 к Программе) имеют значимую роль в обеспечении жизнедеятельности города.

Характеристика автомобильных дорог в соответствии с постановлением администрации города Иркутска от 23 января 2013 г. N 031-06-133/13 "Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения города Иркутска" приведена в Таблице 1.1.

Таблица 1.1

Административно-территориальные единицы города

Протяженность автомобильных дорог (км)

Правобережный округ

62,5

Октябрьский округ

81,3

Свердловский округ

131,6

Ленинский округ

149,3

Всего:

424,7


Кроме того, на обслуживании администрации города Иркутска находятся внутриквартальные проезды протяженностью 158 км. Совокупная площадь улиц города с учетом площади внутриквартальных проездов составляет 5981 тыс. кв.м.

Ежегодно с учетом межремонтных сроков приведению в нормативное состояние подлежит 52,4 км автомобильных дорог.

Автомобильные дороги обладают рядом существенных недостатков, таких как высокая степень загруженности и недостаточный уровень развития магистральной сети, что осложняется радиальной структурой размещения, отсутствием дублирующих направлений, вызванных сложившимся устойчивым недофинансированием строительства и реконструкции. Кроме того, существующая ситуация, определенная ростом количества автомобильного транспорта, превышающим темпы роста дорожного строительства, требует дальнейшего совершенствования транспортной схемы города.

Перечисленные недостатки особо негативно сказываются на функционировании общественного транспорта. В результате общественный транспорт сосредоточен на ограниченном количестве автомобильных дорог, что приводит к очень высокой загруженности правых крайних полос и автомобильных дорог в целом.

В настоящее время средняя ширина проезжей части автомобильных дорог (магистральных) составляет 11,6 м при необходимой в 15 м; плотность автомобильных дорог составляет 1,75 км/кв.км при минимально необходимой 2,5 км/кв.км и оптимальной для центральной части города - 4 км/кв.км.

Центр города перенасыщен транспортом, движущимся к Глазковскому, Академическому и Ангарскому мосту. Всего на территории города эксплуатируется 16 больших и малых автодорожных мостов общей протяженностью 4444,27 п. м, 3 пешеходных моста длиной 52,85 п. м и 14 путепроводов - 957,21 п.м.

Наибольшей транспортной нагрузке транзитным движением подвержены автомобильные дороги города, входящие в маршрут федеральной дороги "Байкал" М-53, М-55 (14,2 км), региональной автомобильной дороги "Иркутск - Усть-Ордынский" (6,1 км), связующего звена между ними (5,3 км), связующего полукольца между дорогами федерального и регионального значения (25,4 км).

Кроме того, большая часть других автомобильных дорог города имеет уровень загрузки, в разы превышающий нормативный.

В связи с перегрузкой магистральных автомобильных дорог снижается эффективность эксплуатации всей системы городского пассажирского транспорта, в том числе производительность, безопасность движения, повышается себестоимость перевозок, что отражается на основных характеристиках транспортного обслуживания населения Иркутска.

Исследуя скоростной режим поездок по городским маршрутам, можно констатировать, что скорость сообщения на общественном транспорте составляет 22 - 30 км/ч.

На 2012 год автомобильные дороги города перегружены маршрутным транспортом.

При интенсивности движения маршрутного транспорта 200 - 300 ед./ч. остановочные пункты не могут функционировать нормально и становятся источником помех движению транспортных потоков. В Таблице 1.2 приведены показатели интенсивности движения общественного транспорта ед./ч. в одну сторону в центральной части города.

Таблица 1.2

Участки автомобильных дорог города Иркутска

Интенсивность, физ. ед./час

Кол-во маршрутов

Ул. Байкальская от плотины ГЭС до ул. Советской

530

29

Ул. Байкальская от ул. Советской до плотины ГЭС

540

30

Ул. Боткина

310

55

Ул. Дзержинского от ул. Ленина до ул. Литвинова

840

42

Ул. Дзержинского от ул. Литвинова до ул. Д.Событий

660

28

Ул. К.Маркса от ул. Д.Событий до ул. Сухэ-Батора

450

20

Ул. Ленина от ул. Тимирязева до ул. Желябова

440

45

Ул. Ленина от ул. Чкалова до ул. Дзержинского

390

38

Ул. Чкалова в центр

450

39

Ул. Чкалова из центра

380

33

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»