ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2013 года N 031-06-3038/13
О внесении изменения в постановление администрации города Иркутска от 15.10.2012 N 031-06-2049/12-1
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления администрации г. Иркутска от 18.02.2021 N 031-06-101/21.
____________________________________________________________________
В целях приведения муниципального правового акта в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации города Иркутска от 26.09.2013 N 031-06-2504/13 "О Порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Иркутска", ст.ст. 37, 38, 42 Устава города Иркутска, администрация города Иркутска постановляет:
1. Внести в постановление администрации города Иркутска от 15.10.2012 N 031-06-2049/12-1 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Градостроительная политика на 2013 - 2017 годы", в редакции постановления администрации города Иркутска от 09.12.2013 N 031-06-2900/13 (далее - постановление), следующее изменение:
1.1. Приложение N 1 к постановлению изложить в редакции Приложения N 1 к настоящему постановлению.
2. Пункт 1 настоящего постановления вступает в силу с 01.01.2014, но не ранее дня официального опубликования настоящего постановления.
3. Управлению по информационной политике, связям со средствами массовой информации и общественностью администрации г. Иркутска опубликовать настоящее постановление с приложением.
4. Архивному отделу организационно-контрольного управления аппарата администрации г. Иркутска внести в оригинал постановления администрации города Иркутска от 15.10.2012 N 031-06-2049/12-1 информационную справку о дате внесения в него изменения настоящим постановлением.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра - председателя комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска.
И.о. главы администрации
города Иркутска
А.Б.ЛОГАШОВ
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА НА 2013 - 2017 ГОДЫ"
Паспорт муниципальной программы
Наименование программы | Муниципальная программа "Градостроительная политика на 2013 - 2017 годы" (далее - программа) |
Разработчик программы | Комитет по градостроительной политике администрации г. Иркутска |
Ответственный исполнитель программы | Комитет по градостроительной политике администрации г. Иркутска |
Соисполнители программы | Комитет по градостроительной политике администрации г. Иркутска: - управление архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска; - департамент обеспечения градостроительной деятельности комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска |
Исполнители программы | Комитет по градостроительной политике администрации г. Иркутска: - управление архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска (отдел организационного обеспечения, отдел архитектуры и дизайна городской среды); - департамент обеспечения градостроительной деятельности комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска (отдел информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, отдел единой картографической основы города) |
Цель программы | Устойчивое развитие территории города Иркутска |
Задачи программы | 1. Обеспечение градостроительного планирования актуальной градостроительной документацией. 2. Формирование архитектурного визуального образа города. 3. Актуализация адресного плана и адресного реестра города Иркутска |
Срок реализации программы | 2013 - 2017 годы |
Этапы реализации программы | I этап |
Перечень подпрограмм | 1. Градостроительное планирование территории города Иркутска. 2. Архитектура и дизайн городской среды. 3. Актуализация адресного плана и адресного реестра города Иркутска |
Объемы и источники финансирования программы по годам реализации с разбивкой по подпрограммам | Общий объем финансирования программы - 178556,0 тыс. руб. (за счет средств бюджета города Иркутска), в том числе по годам: 2013 г. - 4056,0 тыс. руб.; 2014 г. - 27000,0 тыс. руб.; 2015 г. - 26000,0 тыс. руб.; 2016 г. - 49500,0 тыс. руб.; 2017 г. - 72000,0 тыс. руб. Подпрограмма "Градостроительное планирование территории города Иркутска": Общий объем финансирования - 72450,0 тыс. руб. (за счет средств бюджета города Иркутска), в том числе: 2013 г. - 150,0 тыс. руб.; 2014 г. - 14000,0 тыс. руб.; 2015 г. - 8300,0 тыс. руб.; 2016 г. - 15000,0 тыс. руб.; 2017 г. - 35000,0 тыс. руб. Подпрограмма "Архитектура и дизайн городской среды": Общий объем финансирования - 101305,0 тыс. руб. (за счет средств бюджета города Иркутска), в том числе: 2013 г. - 3105,0 тыс. руб.; 2014 г. - 12000,0 тыс. руб.; 2015 г. - 16700,0 тыс. руб.; 2016 г. - 33500,0 тыс. руб.; 2017 г. - 36000,0 тыс. руб. Подпрограмма "Актуализация адресного плана и адресного реестра города Иркутска": Общий объем финансирования - 4801,0 тыс. руб. (за счет средств бюджета города Иркутска), в том числе: 2013 г. - 801,0 тыс. руб.; 2014 г. - 1000,0 тыс. руб.; 2015 г. - 1000,0 тыс. руб.; 2016 г. - 1000,0 тыс. руб.; 2017 г. - 1000,0 тыс. руб. |
Целевые показатели программы по годам реализации с разбивкой по подпрограммам | Подпрограмма "Градостроительное планирование территории города Иркутска": 1. Проект документов территориального планирования. 2. Проект правил землепользования и застройки. 3. Проект планировки территорий. 4. Проект межевания территорий. 5. Аукцион на право заключения договоров на развитие застроенных территорий. Подпрограмма "Архитектура и дизайн городской среды": 1. Документация, содержащая архитектурно-художественный регламент центральных улиц г. Иркутска. 2. Документация, содержащая колористическую организацию улиц г. Иркутска. 3. Документация, содержащая концепцию архитектурно-художественной подсветки центральных улиц г. Иркутска. 4. Объекты монументально-декоративного искусства и живописи, архитектурные композиции на территории г. Иркутска. 5. Документация по комплексному благоустройству территорий г. Иркутска. 6. Документация, содержащая схемы цветочного оформления г. Иркутска, детализированные схемы для административных округов г. Иркутска. 7. Документация, содержащая концепцию по размещению отдельно стоящих рекламных конструкций на территории г. Иркутска, крышных установок и брандмауэров на зданиях г. Иркутска. 8. Выставки, фестивали. 9. Проекты стационарного праздничного оформления территорий г. Иркутска. Подпрограмма "Актуализация адресного плана и адресного реестра города Иркутска": 1. Геоинформационная система "Адресный план г. Иркутска". 2. Мозаичное покрытие на территории города Иркутска на основании архивных космических снимков. 3. Оцифрованный топографический план масштаба 1:500 |
Ожидаемый конечный результат реализации программы | Обеспечение градостроительного планирования и деятельности по формированию архитектурного образа города Иркутска актуальной градостроительной документацией, развитие застроенных территорий, улучшение архитектурно-художественного облика города Иркутска |
Иркутск является крупнейшим городом, административным центром области и выполняет в отношении всего региона функции административного управления и культурно-бытового обслуживания.
Высокий уровень урбанизации сопровождается целым комплексом вызовов: ростом инфраструктурных и экологических нагрузок, социальными проблемами, связанными с ростом преступности, а также разрушением культурной и исторической преемственности.
Необходимым условием эффективного управления является обеспечение лиц и структур, принимающих решения в области градостроительства, объективной и полной информацией о текущем состоянии и прогнозе развития территории муниципального образования.
Градостроительная деятельность осуществляется в виде территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории, обеспечивающих устойчивое развитие этих территорий путем сбалансированного учета сложившихся на них экологических, экономических, социальных, инженерно-технических и иных факторов.
Система градостроительного проектирования предполагает иерархическую систему последовательного формирования градостроительной документации, начиная от схемы территориального планирования городского округа и заканчивая проектами планировки и проектами их межевания. В соответствии с этой утвержденной градостроительной документацией в итоге формируются градостроительные планы отдельных земельных участков для осуществления нового строительства (или реконструкции существующих) конкретных объектов капитального строительства по разрабатываемым архитектурно-строительным проектам.
Генеральный план города Иркутска утвержден решением Думы города Иркутска от 28.06.2007 N 004-20-390583/7.
В условиях постоянно меняющейся градостроительной ситуации, связанной с изменением границ земельных участков, их разрешенного использования, подготовкой документации по развитию улично-дорожной сети и другими факторами, требуется его своевременная актуализация. В связи с этим в 2014 г. планируется разработать материалы по внесению изменений в данную документацию.
Качественная застройка населенных пунктов на территории муниципального образования с соблюдением требований градостроительных и технических регламентов основывается на местных нормативах градостроительного проектирования г. Иркутска. Существующий документ, утвержденный постановлением администрации г. Иркутска от 15.07.2011 N 031-06-1287/11, разработан с целью предупреждения и устранения вредного воздействия на человека факторов среды обитания, благоприятных условий жизнедеятельности населения г. Иркутска, устойчивого развития территорий г. Иркутска, сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности на территории г. Иркутска. В настоящее время прослеживается тенденция по ухудшению вышеуказанных факторов. В целях их минимизации необходимо разработать соответствующие изменения в вышеуказанный документ.
В целях выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения утверждены проекты планировки территории на большую часть города.
В рамках реализации программы в 2013 г. будет завершена данная работа и подготовлен проект планировки мкр. Академгородок.
Наличие утвержденных проектов планировки территории является необходимым условием для разработки проектов межевания территорий.
Подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры.
Подготовка проектов межевания застроенных территорий осуществляется в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков. Подготовка проектов межевания подлежащих застройке территорий осуществляется в целях установления границ незастроенных земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, а также границ земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения.
Подготовка проектов межевания территорий в рамках реализации настоящей программы будет осуществляться в виде отдельного документа.
Размеры земельных участков в границах застроенных территорий устанавливаются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки указанных территорий. Если в процессе межевания территорий выявляются земельные участки, размеры которых превышают установленные градостроительным регламентом предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, для строительства предоставляются земельные участки, сформированные на основе выявленных земельных участков, при условии соответствия их размеров градостроительному регламенту.
Основной задачей подготовки проектов межевания является определение границ земельных участков, занятых многоквартирными домами, для последующего определения налогооблагаемой базы.
К числу наиболее актуальных проблем в условиях массовой строительной практики относится проблема совершенствования художественных качеств среды. Чем плотнее городская застройка, тем острее человек осознает духовный, информативный, пластический голод. В этих условиях произведения монументально-декоративного искусства играют роль связующего звена между человеком и архитектурой, звена, формирующего образный, эстетический строй городской среды.
На данный момент в г. Иркутске насчитывается около 35 объектов монументально-декоративного искусства, что не отвечает требованиям столицы региона.
Средоформирующие возможности скульптуры велики: она может подчеркивать городские координаты, служить ориентиром или композиционной доминантой, выделять отдельные пространства между ними, корректировать их масштабные характеристики, закреплять визуальные связи. Таким образом, монументально-декоративная скульптура несет градостроительную функцию. Особого внимания в этой взаимообусловленности требует к себе "урбанистический фактор", ибо в процессе так называемой научно-технической революции, характеризующей современный этап индустриального строительства, сложились новые условия, изменившие ситуацию для скульптуры, призванной бытовать в городской среде: гипертрофия масштабов застройки, унификация и типизация объемов и создаваемых ими градостроительных пространств, унылость и "необжитость" последних. Эти обстоятельства, в свою очередь, влияют на формообразующие качества самой скульптуры, призванной считаться с иной пластикой фасадов и архитектурных деталей, композиционными особенностями новых городских образований. Нельзя забывать и о том, что сама скульптура возникает в ином духовном и социальном климате, характеризующем настоящий этап развития нашего общества.
На сегодняшний день в городе Иркутске в области регулирования архитектурно-художественной и ландшафтной организации территории города действует только постановление мэра г. Иркутска от 21.10.2008 N 031-06-2376/8 "Об утверждении перечня предложений о возведении произведений монументально-декоративного искусства и монументально-декоративной живописи на территории города Иркутска", которого явно недостаточно для формирования архитектурно-художественного облика города.
Реализация положений регламентов и концепций, разработанных в рамках настоящей программы, будет способствовать комплексному совершенствованию архитектурно-художественной и ландшафтной организации среды г. Иркутска, сохранению культурного наследия, повышению привлекательности г. Иркутска как объекта туризма.
Отсутствие единой информационной системы, которая могла бы содержать сведения об объектах капитального строительства на территории г. Иркутска, в том числе информацию о юридически правильных адресах объектов недвижимости с привязкой к картографическим данным, геодезической точности, определило необходимость создания геоинформационной системы "Адресный план г. Иркутска".
05.11.2008 был заключен муниципальный контракт на создание геоинформационной системы "Адресный план г. Иркутска" (далее - ГИС "Адресный план"). ГИС "Адресный план" позволила интегрировать Единый общегородской реестр адресов объектов недвижимости и цифровой топографический план г. Иркутска.
В настоящее время существует геоинформационная система "Адресный план г. Иркутска". Слияние информационного банка адресов и картографических данных дает возможность:
- определять местоположение объектов капитального строительства в пространстве с геодезической точностью;
- планировать новые адреса объектов капитального строительства;
- проводить системную выверку адресов и местоположения объектов капитального строительства;
- привести к единообразию написание наименований улиц в г. Иркутске;
- проводить мониторинг и актуализировать ситуацию в отношении объектов капитального строительства и Единого общегородского реестра адресов объектов недвижимости и цифрового топографического плана г. Иркутска;
- предоставлять картографическую информацию открытого опубликования.
В настоящее время топографический план города Иркутска в масштабе 1:500 ведется на бумажном носителе (редактируются кальки и планшеты). Всего в хранилище 3600 единиц. Создание электронной карты города масштаба 1:500 - одна из актуальных задач, решением которой занимается отдел единой картографической основы города. Необходим полный переход на ведение электронной карты города. Существующая технология работы с планшетами не соответствует требованиям современности (изображение счищается с калек механически и наносятся изменения тушью).
Перевод всех 3600 калек в электронный вид - процесс очень трудоемкий. Самая востребованная часть города - застроенная. Для покрытия всей застроенной территории векторной информацией необходимо оцифровать 1100 планшетов, что составляет 68,75 кв.км (6875 га).
В целом реализация вышеуказанных мероприятий позволит проводить последовательную политику в области градостроительного планирования развития территории и преобразования архитектуры и дизайна городской среды города, в частности:
- обеспечить устойчивое развитие территории г. Иркутска на основе территориального планирования и градостроительного зонирования;
- обеспечить сбалансированный учет экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности;
- обеспечить осуществление строительства жилого фонда, образовательных учреждений, объектов здравоохранения на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории;
- улучшить качество транспортного обслуживания;
- обеспечить осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов;
- осуществлять градостроительную деятельность с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, с обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с принятием мер по противодействию террористическим актам;
- осуществлять градостроительную деятельность с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности;
- осуществлять градостроительную деятельность с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий;
- обеспечить соблюдение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
- создать условия для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;