Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 27 декабря 2013 года N 031-06-3026/13



О внесении изменения в постановление администрации города Иркутска от 15.10.2012 N 031-06-2051/12

____________________________________________________________________
Утратил силу с 31.01.2020 на основании Постановления администрации г. Иркутска от 31.01.2020 N 031-06-37/0.
____________________________________________________________________



В целях приведения муниципального правового акта в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации города Иркутска от 26.09.2013 N 031-06-2504/13 "О Порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Иркутска", ст.ст. 37, 38, 42 Устава города Иркутска, администрация города Иркутска постановляет:

1. Внести в постановление администрации города Иркутска от 15.10.2012 N 031-06-2051/12 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Безопасный город на 2013 - 2017 годы", в редакции постановления администрации города Иркутска от 09.12.2013 N 031-06-2901/13 (далее - постановление), следующее изменение:

1.1. Приложение N 1 к постановлению изложить в редакции Приложения N 1 к настоящему постановлению.

2. Пункт 1 настоящего постановления вступает в силу с 01.01.2014, но не ранее дня официального опубликования настоящего постановления.

3. Управлению по информационной политике, связям со средствами массовой информации и общественностью администрации г. Иркутска опубликовать настоящее постановление с приложением.

4. Архивному отделу организационно-контрольного управления аппарата администрации г. Иркутска внести в оригинал постановления администрации города Иркутска от 15.10.2012 N 031-06-2051/12 информационную справку о дате внесения в него изменения настоящим постановлением.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра - председателя комитета по экономике администрации г. Иркутска.

Мэр города Иркутска
В.И.КОНДРАШОВ


Приложение N 1
к постановлению
администрации г. Иркутска
от 27 декабря 2013 года
N 031-06-3026/13


МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД НА 2013 - 2017 ГОДЫ"



ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ



Таблица 1


Паспорт муниципальной Программы

Наименование Программы

Муниципальная программа "Безопасный город на 2013 - 2017 годы" (далее - Программа)

Разработчик Программы

Комитет по экономике администрации г. Иркутска

Ответственный исполнитель Программы

Комитет по экономике администрации г. Иркутска

Соисполнители Программы

Комитет по экономике администрации города Иркутска;

аппарат администрации города Иркутска;

Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации г. Иркутска

Исполнители Программы

Комитет по экономике администрации г. Иркутска;

аппарат администрации города Иркутска;

Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации г. Иркутска

Цель Программы

Повышение безопасности граждан в городе Иркутске путем снижения рисков причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу и окружающей среде и обеспечения своевременного и эффективного реагирования на угрозы и их последствия

Задачи Программы

1. Создание инфраструктуры для обеспечения решения задач по применению современных средств мониторинга, информирования и связи с целью повышения эффективности работы и взаимодействия служб экстренного реагирования, получения своевременной информации о возможных угрозах террористического характера.

2. Создание условий для повышения уровня общественной безопасности и охраны общественного порядка на территории города Иркутска.

3. Снижение риска возникновения различных чрезвычайных ситуаций и размеров материальных потерь при их возникновении

Сроки реализации Программы

2013 - 2017 годы

Этапы реализации Программы

Программа реализуется в II этапа, при этом:

Подпрограмма "Укрепление правопорядка в городе Иркутске" реализуется в I этап;

Подпрограмма "Защита населения и территории города Иркутска от чрезвычайных ситуаций" реализуется в I этап;

Подпрограмма "Организация инфраструктуры безопасного города" реализуется в II этапа:

I этап - 2013 - 2015 гг. (Подготовка концепции общественной безопасности и технического проекта по созданию системы "Безопасный город", создание пилотной системы на ограниченной территории города);

II этап - 2013 - 2017 гг. (Создание системы "Безопасный город")

Перечень подпрограмм

1. "Организация инфраструктуры безопасного города".

2. "Укрепление правопорядка в городе Иркутске".

3. "Защита населения и территории города Иркутска от чрезвычайных ситуаций"

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования Программы - 718697,6 тыс. руб. (за счет средств бюджета города Иркутска):

2013 г. - 117175,6 тыс. руб.,

2014 г. - 118558 тыс. руб.,

2015 г. - 107127 тыс. руб.,

2016 г. - 102212 тыс. руб.,

2017 г. - 273625 тыс. руб.

Подпрограмма "Организация инфраструктуры безопасного города" - 184608,6 тыс. руб. (за счет средств бюджета города Иркутска):

2013 г. - 6391,6 тыс. руб.,

2014 г. - 15000 тыс. руб.,

2015 г. - 3267 тыс. руб.,

2016 г. - 0 тыс. руб.,

2017 г. - 159950 тыс. руб.

Подпрограмма "Укрепление правопорядка в городе Иркутске" - 74841 тыс. руб. (за счет средств бюджета города Иркутска):

2013 г. - 17219 тыс. руб.,

2014 г. - 14793 тыс. руб.,

2015 г. - 15175 тыс. руб.,

2016 г. - 13538 тыс. руб.,

2017 г. - 14116 тыс. руб.

Подпрограмма "Защита населения и территории города Иркутска от чрезвычайных ситуаций" - 459248 тыс. руб. (за счет средств бюджета города Иркутска):

2013 г. - 93565 тыс. руб.,

2014 г. - 88765 тыс. руб.,

2015 г. - 88685 тыс. руб.,

2016 г. - 88674 тыс. руб.,

2017 г. - 99559 тыс. руб.

Целевые показатели Программы с разбивкой по подпрограммам

Подпрограмма "Организация инфраструктуры безопасного города":

1. Доля обнаружения при помощи системы "Безопасный город" похищенного и угнанного автомототранспорта к общему количеству обнаруженных транспортных средств, находящихся в федеральном розыске по России.

2. Доля датчиков телеметрии сторонних собственников, подключенных к системе "Безопасный город".

Подпрограмма "Укрепление правопорядка в городе Иркутске":

1. Количество организаций, в которых распространены информационные материалы антитеррористической направленности.

2. Количество граждан, участвующих в поддержании общественного порядка города Иркутска.

3. Количество потерпевших от преступлений, совершенных на улицах и в общественных местах города Иркутска.

4. Число обращений граждан на пункты охраны общественного порядка.

Подпрограмма "Защита населения и территории города Иркутска от чрезвычайных ситуаций":

1. Количество чрезвычайных ситуаций и предпосылок к ним на территории города Иркутска.

2. Количество введенных в эксплуатацию оконечных устройств экстренной системы оповещения населения.

3. Количество погибших на водных объектах города Иркутска.

4. Количество пожаров на территории города Иркутска.

5. Количество возгораний в городских лесах города Иркутска.

6. Количество обращений граждан в муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба города Иркутска".

7. Количество реагирований муниципального казенного учреждения "Аварийно-спасательная служба города Иркутска" для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

8. Количество прошедших обучение в области гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций в муниципальном казенном учреждении "Курсы гражданской обороны города Иркутска"

Ожидаемый конечный результат реализации Программы

Повышение уровня общественной безопасности, снижение рисков причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу и окружающей среде и обеспечение своевременного и эффективного реагирования на угрозы и их последствия


________________

* строка заполняется при наличии подпрограмм.

Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ


Город Иркутск - пятый по величине город Сибири с населением более 600 тысяч человек, является административным центром Иркутской области. Иркутск является крупным научно-образовательным центром, в котором обучается свыше ста тысяч студентов. На территории города работают 23 вуза, 112 дошкольных учреждений, 77 общеобразовательных учреждений, где обучается свыше 59 тысяч школьников. Ведущие отрасли промышленности города - авиастроение, гидроэнергетика и производство продуктов питания. Транспортный узел на Транссибирской магистрали и федеральной автодороге "Байкал".

Одним из важных элементов нормального функционирования и развития города является поддержание приемлемого, объективно низкого уровня угроз и рисков для проживания, работы и отдыха его жителей.

Несмотря на положительную динамику в целом и по некоторым направлениям в отдельности, согласно статистическим данным криминогенная обстановка в Иркутске остается сложной.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Всего преступлений

21743

18329

17147

Преступления уголовной направленности

20012

17253

16354

Незаконный оборот наркотиков

1473

1165

1265

В том числе сбыт

801

663

673

Умышленные убийства

106

74

108

Умышленное причинение тяжкого вреда

357

324

318

В том числе со смертельным исходом

57

66

58

Кражи

9834

9117

8831

Транспортных средств

1027

756

915

Грабежи

2857

2362

1999

Разбои

331

275

231

Незаконное завладение транспортным средством (угон)

223

243

311

Совершенные в общественных местах

4937

5238

6749


В Иркутске по-прежнему особенно актуальна проблема незаконного распространения и употребления наркотиков. 1265 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявили правоохранители в 2011 году. В 2010 году эта цифра составляла 1165. Количество преступлений, совершенных на улицах и в общественных местах увеличивается ежегодно, за 2011 год увеличилось на 28,8% по сравнению с 2010 годом. Количество умышленных убийств выросло в 2011 году на 46% по сравнению с 2010 годом. Количество угонов ежегодно увеличивается. За 12 месяцев 2011 года зарегистрировано 25484 дорожно-транспортных происшествия, тогда как в 2010 их количество составляло 23784. Рост количества происшествий на дорогах и пострадавших отмечается во всех районах города. Ограничение численности сотрудников в правоохранительных органах негативно отражается на выполнении ими своих функций в полном объеме.

Сохраняющаяся сложная ситуация с преступностью в городе Иркутске негативно сказывается на общественно-социальной и экономической обстановке в городе, на обеспечении личной безопасности граждан.

В различных сферах своей жизни человек может столкнуться с угрозами для его жизни и здоровья, такими как терроризм, уличная преступность, аварии бытового характера, природные события, происшествия и катастрофы на транспорте, пожары и прочие. При этом для человека нет различия между тем, какой это вид угроз, если в результате наступления они несут угрозу жизни. Человек стремится находить для себя то место пребывания, где угрозы для него, а также для его близких, минимизированы. По этой причине вопрос обеспечения безопасности в городе должен рассматриваться и решаться комплексно и системно, рассматривая все сферы жизни человека.

Обеспечение безопасности требует разработки и принятия системных скоординированных многоуровневых мер по совершенствованию безопасности города Иркутска, тесного межведомственного взаимодействия.

Учитывая сложность и многообразие факторов, влияющих на состояние и динамику преступности, кардинальное улучшение криминогенной ситуации в городе Иркутске может быть достигнуто только на основе объединения усилий органов местного самоуправления города Иркутска, общественных формирований и правоохранительных органов по обеспечению законности и правопорядка в городе Иркутске. Это обусловливает необходимость применения программно-целевого подхода.

Основными преимуществами решения проблемы повышения общественной безопасности программно-целевым методом являются:

- комплексный подход к решению задач для обеспечения общественной безопасности;

- распределение полномочий и ответственности исполнителей мероприятий Программы;

- эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы;

- координация деятельности правоохранительных органов, органов государственной власти Иркутской области и органов местного самоуправления города Иркутска в области обеспечения безопасности города;

- целевое финансирование комплекса мероприятий по обеспечению общественной безопасности.

Программа обеспечит более глубокое и всестороннее решение задач, поставленных перед органами местного самоуправления и правоохранительными органами города Иркутска по организации обеспечения общественной безопасности граждан на территории города Иркутска. Одновременно с этим Программа является базовым документом, определяющим стратегию органов местного самоуправления города Иркутска по взаимодействию с правоохранительными и иными государственными органами, общественными организациями и объединениями граждан в вопросах безопасности на территории города с 2013 по 2017 год.

Реализация мероприятий Программы позволит решить проблемы обеспечения общественной безопасности и правопорядка, затрагивающие жизненно важные интересы каждого гражданина.

Раздел II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


Цель Программы - повышение безопасности граждан в городе Иркутске путем снижения рисков причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу и окружающей среде и обеспечения своевременного и эффективного реагирования на угрозы и их последствия.

Задачи Программы:

1. Создание инфраструктуры для обеспечения решения задач по применению современных средств мониторинга, информирования и связи с целью повышения эффективности работы и взаимодействия служб экстренного реагирования, получения своевременной информации о возможных угрозах террористического характера.

2. Создание условий для повышения уровня общественной безопасности и охраны общественного порядка на территории города Иркутска.

3. Снижение риска возникновения различных чрезвычайных ситуаций и размеров материальных потерь при их возникновении.

Таблица 2


Взаимосвязь цели, задач и целевых показателей Программы

Формулировка цели

Формулировка задач

Наименование целевых показателей

Повышение безопасности граждан в городе Иркутске путем снижения рисков причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу и окружающей среде и обеспечения своевременного и эффективного реагирования на угрозы и их последствия

1. Создание инфраструктуры для обеспечения решения задач по применению современных средств мониторинга, информирования и связи с целью повышения эффективности работы и взаимодействия служб экстренного реагирования, получения своевременной информации о возможных угрозах террористического характера

1. Доля обнаружения при помощи системы "Безопасный город" похищенного и угнанного автомототранспорта к общему количеству обнаруженных транспортных средств, находящихся в федеральном розыске по России.

2. Доля датчиков телеметрии сторонних собственников, подключенных к системе "Безопасный город"

2. Создание условий для общественной безопасности и охраны правопорядка на территории города Иркутска

1. Количество организаций, в которых распространены информационные материалы антитеррористической направленности.

2. Количество потерпевших от преступлений, совершенных на улицах и в общественных местах города Иркутска.

3. Число обращений граждан на пункты охраны общественного порядка.

4. Количество граждан, участвующих в поддержании общественного порядка города Иркутска

3. Снижение риска возникновения различных чрезвычайных ситуаций и размеров материальных потерь при их возникновении

1. Количество чрезвычайных ситуаций и предпосылок к ним на территории города Иркутска.

2. Количество введенных в эксплуатацию оконечных устройств экстренной системы оповещения населения.

3. Количество пожаров на территории города Иркутска.

4. Количество возгораний в городских лесах города Иркутска.

5. Количество погибших на водных объектах города Иркутска.

6. Количество обращений граждан в муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба города Иркутска".

7. Количество реагирований муниципального казенного учреждения "Аварийно-спасательная служба города Иркутска" для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

8. Количество прошедших обучение в области гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций в муниципальном казенном учреждении "Курсы гражданской обороны города Иркутска"


Данные задачи будут решаться путем реализации подпрограмм:

1. "Организация инфраструктуры безопасного города".

2. "Укрепление правопорядка в городе Иркутске".

3. "Защита населения и территории города Иркутска от чрезвычайных ситуаций".

Раздел III. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Реализация Программы осуществляется путем реализации мероприятий всех подпрограмм:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»