ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2013 года N 031-06-3026/13
О внесении изменения в постановление администрации города Иркутска от 15.10.2012 N 031-06-2051/12
____________________________________________________________________
Утратил силу с 31.01.2020 на основании Постановления администрации г. Иркутска от 31.01.2020 N 031-06-37/0.
____________________________________________________________________
В целях приведения муниципального правового акта в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации города Иркутска от 26.09.2013 N 031-06-2504/13 "О Порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Иркутска", ст.ст. 37, 38, 42 Устава города Иркутска, администрация города Иркутска постановляет:
1. Внести в постановление администрации города Иркутска от 15.10.2012 N 031-06-2051/12 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Безопасный город на 2013 - 2017 годы", в редакции постановления администрации города Иркутска от 09.12.2013 N 031-06-2901/13 (далее - постановление), следующее изменение:
1.1. Приложение N 1 к постановлению изложить в редакции Приложения N 1 к настоящему постановлению.
2. Пункт 1 настоящего постановления вступает в силу с 01.01.2014, но не ранее дня официального опубликования настоящего постановления.
3. Управлению по информационной политике, связям со средствами массовой информации и общественностью администрации г. Иркутска опубликовать настоящее постановление с приложением.
4. Архивному отделу организационно-контрольного управления аппарата администрации г. Иркутска внести в оригинал постановления администрации города Иркутска от 15.10.2012 N 031-06-2051/12 информационную справку о дате внесения в него изменения настоящим постановлением.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра - председателя комитета по экономике администрации г. Иркутска.
Мэр города Иркутска
В.И.КОНДРАШОВ
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД НА 2013 - 2017 ГОДЫ"
Паспорт муниципальной Программы
Наименование Программы | Муниципальная программа "Безопасный город на 2013 - 2017 годы" (далее - Программа) |
Разработчик Программы | Комитет по экономике администрации г. Иркутска |
Ответственный исполнитель Программы | Комитет по экономике администрации г. Иркутска |
Соисполнители Программы | Комитет по экономике администрации города Иркутска; аппарат администрации города Иркутска; Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации г. Иркутска |
Исполнители Программы | Комитет по экономике администрации г. Иркутска; аппарат администрации города Иркутска; Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации г. Иркутска |
Цель Программы | Повышение безопасности граждан в городе Иркутске путем снижения рисков причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу и окружающей среде и обеспечения своевременного и эффективного реагирования на угрозы и их последствия |
Задачи Программы | 1. Создание инфраструктуры для обеспечения решения задач по применению современных средств мониторинга, информирования и связи с целью повышения эффективности работы и взаимодействия служб экстренного реагирования, получения своевременной информации о возможных угрозах террористического характера. 2. Создание условий для повышения уровня общественной безопасности и охраны общественного порядка на территории города Иркутска. 3. Снижение риска возникновения различных чрезвычайных ситуаций и размеров материальных потерь при их возникновении |
Сроки реализации Программы | 2013 - 2017 годы |
Этапы реализации Программы | Программа реализуется в II этапа, при этом: Подпрограмма "Укрепление правопорядка в городе Иркутске" реализуется в I этап; Подпрограмма "Защита населения и территории города Иркутска от чрезвычайных ситуаций" реализуется в I этап; Подпрограмма "Организация инфраструктуры безопасного города" реализуется в II этапа: I этап - 2013 - 2015 гг. (Подготовка концепции общественной безопасности и технического проекта по созданию системы "Безопасный город", создание пилотной системы на ограниченной территории города); II этап - 2013 - 2017 гг. (Создание системы "Безопасный город") |
Перечень подпрограмм | 1. "Организация инфраструктуры безопасного города". 2. "Укрепление правопорядка в городе Иркутске". 3. "Защита населения и территории города Иркутска от чрезвычайных ситуаций" |
Объемы и источники финансирования | Общий объем финансирования Программы - 718697,6 тыс. руб. (за счет средств бюджета города Иркутска): 2013 г. - 117175,6 тыс. руб., 2014 г. - 118558 тыс. руб., 2015 г. - 107127 тыс. руб., 2016 г. - 102212 тыс. руб., 2017 г. - 273625 тыс. руб. Подпрограмма "Организация инфраструктуры безопасного города" - 184608,6 тыс. руб. (за счет средств бюджета города Иркутска): 2013 г. - 6391,6 тыс. руб., 2014 г. - 15000 тыс. руб., 2015 г. - 3267 тыс. руб., 2016 г. - 0 тыс. руб., 2017 г. - 159950 тыс. руб. Подпрограмма "Укрепление правопорядка в городе Иркутске" - 74841 тыс. руб. (за счет средств бюджета города Иркутска): 2013 г. - 17219 тыс. руб., 2014 г. - 14793 тыс. руб., 2015 г. - 15175 тыс. руб., 2016 г. - 13538 тыс. руб., 2017 г. - 14116 тыс. руб. Подпрограмма "Защита населения и территории города Иркутска от чрезвычайных ситуаций" - 459248 тыс. руб. (за счет средств бюджета города Иркутска): 2013 г. - 93565 тыс. руб., 2014 г. - 88765 тыс. руб., 2015 г. - 88685 тыс. руб., 2016 г. - 88674 тыс. руб., 2017 г. - 99559 тыс. руб. |
Целевые показатели Программы с разбивкой по подпрограммам | Подпрограмма "Организация инфраструктуры безопасного города": 1. Доля обнаружения при помощи системы "Безопасный город" похищенного и угнанного автомототранспорта к общему количеству обнаруженных транспортных средств, находящихся в федеральном розыске по России. 2. Доля датчиков телеметрии сторонних собственников, подключенных к системе "Безопасный город". Подпрограмма "Укрепление правопорядка в городе Иркутске": 1. Количество организаций, в которых распространены информационные материалы антитеррористической направленности. 2. Количество граждан, участвующих в поддержании общественного порядка города Иркутска. 3. Количество потерпевших от преступлений, совершенных на улицах и в общественных местах города Иркутска. 4. Число обращений граждан на пункты охраны общественного порядка. Подпрограмма "Защита населения и территории города Иркутска от чрезвычайных ситуаций": 1. Количество чрезвычайных ситуаций и предпосылок к ним на территории города Иркутска. 2. Количество введенных в эксплуатацию оконечных устройств экстренной системы оповещения населения. 3. Количество погибших на водных объектах города Иркутска. 4. Количество пожаров на территории города Иркутска. 5. Количество возгораний в городских лесах города Иркутска. 6. Количество обращений граждан в муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба города Иркутска". 7. Количество реагирований муниципального казенного учреждения "Аварийно-спасательная служба города Иркутска" для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ. 8. Количество прошедших обучение в области гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций в муниципальном казенном учреждении "Курсы гражданской обороны города Иркутска" |
Ожидаемый конечный результат реализации Программы | Повышение уровня общественной безопасности, снижение рисков причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу и окружающей среде и обеспечение своевременного и эффективного реагирования на угрозы и их последствия |
________________
* строка заполняется при наличии подпрограмм.
Город Иркутск - пятый по величине город Сибири с населением более 600 тысяч человек, является административным центром Иркутской области. Иркутск является крупным научно-образовательным центром, в котором обучается свыше ста тысяч студентов. На территории города работают 23 вуза, 112 дошкольных учреждений, 77 общеобразовательных учреждений, где обучается свыше 59 тысяч школьников. Ведущие отрасли промышленности города - авиастроение, гидроэнергетика и производство продуктов питания. Транспортный узел на Транссибирской магистрали и федеральной автодороге "Байкал".
Одним из важных элементов нормального функционирования и развития города является поддержание приемлемого, объективно низкого уровня угроз и рисков для проживания, работы и отдыха его жителей.
Несмотря на положительную динамику в целом и по некоторым направлениям в отдельности, согласно статистическим данным криминогенная обстановка в Иркутске остается сложной.
2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | |
Всего преступлений | 21743 | 18329 | 17147 |
Преступления уголовной направленности | 20012 | 17253 | 16354 |
Незаконный оборот наркотиков | 1473 | 1165 | 1265 |
В том числе сбыт | 801 | 663 | 673 |
Умышленные убийства | 106 | 74 | 108 |
Умышленное причинение тяжкого вреда | 357 | 324 | 318 |
В том числе со смертельным исходом | 57 | 66 | 58 |
Кражи | 9834 | 9117 | 8831 |
Транспортных средств | 1027 | 756 | 915 |
Грабежи | 2857 | 2362 | 1999 |
Разбои | 331 | 275 | 231 |
Незаконное завладение транспортным средством (угон) | 223 | 243 | 311 |
Совершенные в общественных местах | 4937 | 5238 | 6749 |
В Иркутске по-прежнему особенно актуальна проблема незаконного распространения и употребления наркотиков. 1265 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявили правоохранители в 2011 году. В 2010 году эта цифра составляла 1165. Количество преступлений, совершенных на улицах и в общественных местах увеличивается ежегодно, за 2011 год увеличилось на 28,8% по сравнению с 2010 годом. Количество умышленных убийств выросло в 2011 году на 46% по сравнению с 2010 годом. Количество угонов ежегодно увеличивается. За 12 месяцев 2011 года зарегистрировано 25484 дорожно-транспортных происшествия, тогда как в 2010 их количество составляло 23784. Рост количества происшествий на дорогах и пострадавших отмечается во всех районах города. Ограничение численности сотрудников в правоохранительных органах негативно отражается на выполнении ими своих функций в полном объеме.
Сохраняющаяся сложная ситуация с преступностью в городе Иркутске негативно сказывается на общественно-социальной и экономической обстановке в городе, на обеспечении личной безопасности граждан.
В различных сферах своей жизни человек может столкнуться с угрозами для его жизни и здоровья, такими как терроризм, уличная преступность, аварии бытового характера, природные события, происшествия и катастрофы на транспорте, пожары и прочие. При этом для человека нет различия между тем, какой это вид угроз, если в результате наступления они несут угрозу жизни. Человек стремится находить для себя то место пребывания, где угрозы для него, а также для его близких, минимизированы. По этой причине вопрос обеспечения безопасности в городе должен рассматриваться и решаться комплексно и системно, рассматривая все сферы жизни человека.
Обеспечение безопасности требует разработки и принятия системных скоординированных многоуровневых мер по совершенствованию безопасности города Иркутска, тесного межведомственного взаимодействия.
Учитывая сложность и многообразие факторов, влияющих на состояние и динамику преступности, кардинальное улучшение криминогенной ситуации в городе Иркутске может быть достигнуто только на основе объединения усилий органов местного самоуправления города Иркутска, общественных формирований и правоохранительных органов по обеспечению законности и правопорядка в городе Иркутске. Это обусловливает необходимость применения программно-целевого подхода.
Основными преимуществами решения проблемы повышения общественной безопасности программно-целевым методом являются:
- комплексный подход к решению задач для обеспечения общественной безопасности;
- распределение полномочий и ответственности исполнителей мероприятий Программы;
- эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы;
- координация деятельности правоохранительных органов, органов государственной власти Иркутской области и органов местного самоуправления города Иркутска в области обеспечения безопасности города;
- целевое финансирование комплекса мероприятий по обеспечению общественной безопасности.
Программа обеспечит более глубокое и всестороннее решение задач, поставленных перед органами местного самоуправления и правоохранительными органами города Иркутска по организации обеспечения общественной безопасности граждан на территории города Иркутска. Одновременно с этим Программа является базовым документом, определяющим стратегию органов местного самоуправления города Иркутска по взаимодействию с правоохранительными и иными государственными органами, общественными организациями и объединениями граждан в вопросах безопасности на территории города с 2013 по 2017 год.
Реализация мероприятий Программы позволит решить проблемы обеспечения общественной безопасности и правопорядка, затрагивающие жизненно важные интересы каждого гражданина.
Цель Программы - повышение безопасности граждан в городе Иркутске путем снижения рисков причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу и окружающей среде и обеспечения своевременного и эффективного реагирования на угрозы и их последствия.
Задачи Программы:
1. Создание инфраструктуры для обеспечения решения задач по применению современных средств мониторинга, информирования и связи с целью повышения эффективности работы и взаимодействия служб экстренного реагирования, получения своевременной информации о возможных угрозах террористического характера.
2. Создание условий для повышения уровня общественной безопасности и охраны общественного порядка на территории города Иркутска.
3. Снижение риска возникновения различных чрезвычайных ситуаций и размеров материальных потерь при их возникновении.
Взаимосвязь цели, задач и целевых показателей Программы
Формулировка цели | Формулировка задач | Наименование целевых показателей |
Повышение безопасности граждан в городе Иркутске путем снижения рисков причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу и окружающей среде и обеспечения своевременного и эффективного реагирования на угрозы и их последствия | 1. Создание инфраструктуры для обеспечения решения задач по применению современных средств мониторинга, информирования и связи с целью повышения эффективности работы и взаимодействия служб экстренного реагирования, получения своевременной информации о возможных угрозах террористического характера | 1. Доля обнаружения при помощи системы "Безопасный город" похищенного и угнанного автомототранспорта к общему количеству обнаруженных транспортных средств, находящихся в федеральном розыске по России. 2. Доля датчиков телеметрии сторонних собственников, подключенных к системе "Безопасный город" |
2. Создание условий для общественной безопасности и охраны правопорядка на территории города Иркутска | 1. Количество организаций, в которых распространены информационные материалы антитеррористической направленности. 2. Количество потерпевших от преступлений, совершенных на улицах и в общественных местах города Иркутска. 3. Число обращений граждан на пункты охраны общественного порядка. 4. Количество граждан, участвующих в поддержании общественного порядка города Иркутска | |
3. Снижение риска возникновения различных чрезвычайных ситуаций и размеров материальных потерь при их возникновении | 1. Количество чрезвычайных ситуаций и предпосылок к ним на территории города Иркутска. 2. Количество введенных в эксплуатацию оконечных устройств экстренной системы оповещения населения. 3. Количество пожаров на территории города Иркутска. 4. Количество возгораний в городских лесах города Иркутска. 5. Количество погибших на водных объектах города Иркутска. 6. Количество обращений граждан в муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба города Иркутска". 7. Количество реагирований муниципального казенного учреждения "Аварийно-спасательная служба города Иркутска" для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ. 8. Количество прошедших обучение в области гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций в муниципальном казенном учреждении "Курсы гражданской обороны города Иркутска" |
Данные задачи будут решаться путем реализации подпрограмм:
1. "Организация инфраструктуры безопасного города".
2. "Укрепление правопорядка в городе Иркутске".
3. "Защита населения и территории города Иркутска от чрезвычайных ситуаций".
Реализация Программы осуществляется путем реализации мероприятий всех подпрограмм: