ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ИРКУТСКА


РЕШЕНИЕ

 от 17 февраля 2003 года N 325-26гД (3)



О выполнении Комплексной программы социальной поддержки населения г. Иркутска за 2002 г.



Рассмотрев отчет о выполнении Комплексной программы социальной поддержки населения г. Иркутска за 2002 г., руководствуясь ст. 75 Закона Российской Федерации "О местном самоуправлении в Российской Федерации", ст. ст. 6, 15, 36, 56 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. ст. 32, 55, 71 Закона Иркутской области "О местном самоуправлении в Иркутской области", ст. ст. 35, 36 Устава города Иркутска, городская Дума решила:


1. Утвердить отчет о выполнении Комплексной программы социальной поддержки населения г. Иркутска за 2002 г., утвержденной решением городской Думы г. Иркутска от 28.03.2002 N 196-16Гд (3) "О Комплексной программе социальной поддержки населения г. Иркутска на 2002 г." с изменениями, внесенными решениями городской Думы от 26.07.2002 N 251-19гД (3), от 16.12.2002 N 304-23гД (3) (Приложение).


2. Работу Комитета по делам горожан администрации г. Иркутска по выполнению Комплексной программы социальной поддержки населения г. Иркутска за 2002 г. признать удовлетворительной.


3. Решения городской Думы от 28.03.2002 N 196-16гД (3) "О Комплексной программе социальной поддержки населения г. Иркутска на 2002 г.", от 26.07.2002 N 251-19гД (3), от 16.12.2002 N 304-23гД (3) "О внесении изменений в решение городской Думы от 28.03.2002 N 196-16гД (3)" снять с контроля в связи с их исполнением.


4. Администрации г. Иркутска довести до сведения населения города настоящее решение.



Мэр г. Иркутска
В.В.ЯКУБОВСКИЙ




Приложение 1
к решению
городской Думы г. Иркутска
от 17 февраля 2003 года
N 325-26гД (3)




ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ Г. ИРКУТСКА ЗА 2002 ГОД


В Комплексную программу социальной поддержки населения г. Иркутска на 2002 г., утвержденную решением городской Думы г. Иркутска от 28.03.2002 N 196-16гД (3) с изменениями от 26.07.2002 N 251-19гД (3), от 16.12.2002 N 304-23гД (3), входят разделы по реализации федеральных законов и мероприятий по социальной поддержке малообеспеченных, слабозащищенных и остронуждающихся жителей города:


за счет целевых субсидий и субвенций из областного и федерального бюджетов, предусмотренных г. Иркутску по:


- ФЗ "О ветеранах";


- ФЗ "О погребении и похоронном деле";


- ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ";


- Закону РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";


- ФЗ "О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";


- ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";


за счет средств бюджета города с последующим возмещением из федерального бюджета фактически произведенных расходов по:


- Закону РФ "О реабилитации жертв политических репрессий";


за счет средств бюджета города и средств областного бюджета по:


- ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы";


- мероприятиям по социальной поддержке малообеспеченного, остронуждающегося и слабозащищенного населения.


Льготы согласно ФЗ "О ветеранах" и ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" предоставлялись в пределах предусмотренных средств жителям города, имеющим право на льготы и обратившимся за их получением. План расходов по ФЗ "О ветеранах" выполнен на 100%. По ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" план расходов выполнен на 98,2% в связи с остатком денежных средств в сумме 1058,3 тыс. руб. по статье "Оплата медикаментов, отпускаемых по рецептам врачей". На эту сумму отделом лекарственной помощи Комитета по делам горожан администрации г. Иркутска 20.12.2002 подготовлены и направлены в отдел казначейского исполнения Главного финансового управления Комитета по экономике и финансам администрации г. Иркутска платежные поручения для покрытия кредиторской задолженности прошлых лет (на 01.01.2002 кредиторская задолженность составляла 1111,7 тыс. руб.). Погашение образовавшейся кредиторской задолженности возможно будет осуществить после решения данного вопроса Министерством финансов Российской Федерации. В связи с недостатком денежных средств, предусмотренных на 2002 г. в областном бюджете на реализацию вышеуказанных федеральных законов г. Иркутску, за 2002 год образовалась кредиторская задолженность:


- по ФЗ "О ветеранах" - 92352,3 тыс. руб. (в т.ч. текущая - 39607,6 тыс. руб.);


- по ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" - 16181,6 тыс. руб. (в т.ч. текущая - 11040,8 тыс. руб.).


По ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы" план расходов по статьям выполнен на 99,1%.


По ФЗ "О погребении и похоронном деле" выплаты социальных пособий на погребение жителей г. Иркутска, не работавших и не являвшихся на момент смерти пенсионерами, производилась всем гражданам, обратившимся за получением социального пособия на погребение. Фактическое исполнение за 2002 г. по данному Закону составило 73,6%.


По Закону РФ "О реабилитации жертв политических репрессий" финансирование осуществлялось за счет средств городского бюджета с последующим возмещением произведенных расходов из федерального бюджета. План расходов выполнен на 8,5%.


Невыполнение плана расходов по статьям: "Предоставление 50-процентной скидки по оплате жилой площади и коммунальных услуг", "Бесплатный проезд всеми видами городского пассажирского транспорта" связано с образовавшейся кредиторской задолженностью за 1999 - 2002 гг., а также с отсутствием финансирования льготы по статье "Бесплатный проезд всеми видами городского пассажирского транспорта". Остальные льготы, предусмотренные Законом РФ "О реабилитации жертв политических репрессий", предоставлялись по мере обращения граждан.


По Закону РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", ФЗ "О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" льготы предоставлялись всем гражданам, имеющим на них право и обратившимся за их получением. Не выполнен план по статье "Предоставление 50% скидки с оплаты приобретаемого топлива и 50% скидки с оплаты расходов по доставке топлива", т.к. обращений граждан за топливом за отчетный период не было. По статье "Предоставление 50% скидки по установке телефона" план расходов выполнен на 18,3%. Общий план расходов по всем статьям данного Закона выполнен на 95,6%.


План мероприятий по социальной поддержке слабозащищенных слоев населения г. Иркутска на 2002 год состоял из мероприятий:


- по социальной поддержке малообеспеченного населения;


- по социальной поддержке остронуждающегося и слабозащищенного населения;


- по финансированию учреждений социальной направленности;


- по финансовой поддержке общественных организаций и предприятий инвалидов.


Мероприятия по социальной поддержке слабозащищенных слоев населения носят адресный характер и финансируются после предоставления организациями отчетов о фактически предоставленных населению услугах, а также при личном обращении граждан.


План был выполнен на 71,1% в связи с невыполнением по отдельным статьям мероприятий:


- "Бесплатное благотворительное питание" - исполнение за 2002 год составило 79,2% в связи с закрытием организаций, оказывающих услуги по питанию населению в Свердловском округе г. Иркутска (столовая частного предпринимателя Араповой Н.С.) и в Правобережном округе г. Иркутска (ООО "Стимул").


- "Возмещение разницы в ценах на топливо для проживающих в домах и квартирах с печным отоплением" - план расходов выполнен на 39,7%, т.к. в 2002 году значительно уменьшилось количество обращающихся граждан по отношению к 2001 году на 35%. На снижение количества обращений граждан повлияли такие факторы, как:


- продолжительность теплых дней в осенне - зимний период;


- в связи с уменьшением количества пенсионеров, получающих пенсию ниже минимального прожиточного уровня;


- "Возмещение разницы в ценах на топливо малообеспеченным гражданам, получившим 50% скидку на приобретение топлива по федеральным законам" - исполнение составило 59,2% в связи с уменьшением обращений одиноко проживающих граждан, имеющих доход ниже минимального прожиточного уровня, установленного Правительством РФ;


- "Оплата расходов по оформлению паспортов российского образца" - план расходов исполнен на 30,6%. На невыполнение плана расходов повлияла низкая активность граждан в получении новых паспортов;


- "Оказание материальной помощи работникам муниципальных бюджетных организаций" - план расходов исполнен на 30,6%. Материальная помощь оказывалась по мере обращений;


- "Выплата денежной компенсации на приобретение специальной одежды, обуви и инвентаря" - исполнение плана расходов составило 67,4% в связи неполной укомплектованностью штатов социальных работников в муниципальном учреждении "Иркутский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов".


Департаментом социальной защиты населения Комитета по делам горожан администрации г. Иркутска за отчетный период исполнялись дополнительные мероприятия за счет средств областного, федерального бюджетов и бюджета города:


- финансирование расходов на реализацию реформы ЖКХ в части выплаты субсидий малообеспеченному населению;


- выплата денежной компенсации за наем (поднаем) жилищных помещений гражданам, уволенным с военной службы;


- выплата материальной помощи жителям города, пострадавшим от последствий наводнения, произошедшего в июле 2001 г.;


- возмещение расходов от предоставления льгот по оплате жилищно - коммунальных услуг и услуг связи военнослужащим и другим категориям за 1 полугодие 2002 г.;


- организация бесплатного питания детей из малообеспеченных семей в летний период в социальных столовых;


- проведение регионального фестиваля "Байкальская звезда";


- оплата проезда детям на санаторно - курортное лечение;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»