РЕШЕНИЕ
от 12 апреля 2001 года N 76-8гД(3)
О выполнении Комплексной программы социальной поддержки населения г. Иркутска за 2000 г.
Рассмотрев отчет Комитета по делам горожан о выполнении Комплексной программы социальной поддержки населения г. Иркутска за 2000 г., руководствуясь ст. 75 Закона Российской Федерации "О местном самоуправлении в Российской Федерации", ст.ст. 6, 15, 36, 56 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", ст.ст. 32, 55, 71 Закона Иркутской области "О местном самоуправлении в Иркутской области", ст.ст. 35, 36 Устава города Иркутска, городская Дума решила:
1. Утвердить отчет о выполнении Комплексной программы социальной поддержки населения г. Иркутска за 2000 год, утвержденной решением городской Думы от 01.02.2000 N 454-42гД(2) "О Комплексной программе социальной поддержки населения г. Иркутска на 2000 год" с изменениями от 16.06.2000 N 510-50гД(2), от 01.12.2000 N 30-5гД(3) (приложение 1).
2. Работу Комитета по делам горожан администрации г. Иркутска по выполнению Комплексной программы социальной поддержки населения г. Иркутска за 2000 год признать удовлетворительной.
3. Решение городской Думы от 01.02.2000 N 454-42гД(3) "О Комплексной программе социальной поддержки населения г. Иркутска на 2000 г.", с изменениями от 16.06.2000 N 510-50гД(2), от 01.12.2000 N 30-5гД(3), снять с контроля в связи с его исполнением.
4. Администрации города:
- в установленном порядке через средства массовой информации довести до сведения населения города настоящее решение.
Мэр г. Иркутска
В.В.ЯКУБОВСКИЙ
ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ Г. ИРКУТСКА ЗА 2000 ГОД
Комплексной программой социальной поддержки населения г. Иркутска на 2000 г., утвержденной решением городской Думы от 01.02.2000 N 454-42гД(2), с изменениями от 16.06.2000 N 510-50гД(2), от 01.12.2000 N 30-5гД(3), предусматривались меры социальной поддержки жителей города:
из средств городского бюджета в пределах сумм, предусмотренных в бюджетах области и города согласно
- ФЗ "О погребении и похоронном деле";
- ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ";
за счет средств федерального бюджета:
- согласно Закону РФ "О реабилитации жертв политических репрессий";
за счет средств городского бюджета:
- согласно ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы";
- мероприятия для малообеспеченных граждан.
В связи с невостребованностью денежных средств населением по некоторым статьям и нехваткой средств по другим статьям, на основании распоряжений зам. мэра произошло перераспределение средств:
- от 21.12.2000 N 031-02-134/0 по статьям мероприятий по реализации ФЗ "О ветеранах":
"Предоставление 50-процентной скидки по оплате коммунальных услуг" - уменьшение составило 3250,9 тыс. руб.;
"Предоставление 50-процентной скидки по оплате приобретаемого топлива" - уменьшение составило 1332,0 тыс. руб.;
"Предоставление 50-процентной скидки по оплате занимаемой общей площади" - увеличение составило 3700,9 тыс. руб.;
"Изготовление и ремонт зубных протезов" - увеличение составило 400,0 тыс. руб.;
"Бесплатная установка телефонов инвалидам ВОВ" - увеличение составило 70,0 тыс. руб.;
"Предоставление 50-процентной скидки по абонентной плате за телефон" - увеличение составило 412,0 тыс. руб.;
Общая сумма уменьшения составила 4582,9 и равна сумме увеличения в пределах плановых средств;
- от 21.12.2000 N 031-02-1344/0 по статьям мероприятий по реализации ФЗ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС:
по статье "Льготное изготовление и ремонт зубных протезов" уменьшена сумма на 15,3 тыс. руб.;
увеличены статьи:
"Предоставление 50-процентной скидки по оплате занимаемой площади" - на 5,5 тыс. руб.;
"Предоставление 50-процентной скидки по оплате коммунальных услуг" - на 9,8 тыс. руб.
Предоставление льгот населению носит адресный характер и предоставляются по мере обращений граждан.
Льготы согласно ФЗ "О ветеранах" предоставлялись в пределах предусмотренных средств всем ветеранам, имеющим право на льготы и обратившимся за их получением. Фактически предоставлено льгот и услуг на 106,3% по отношению к плану.
Превышение произошло по причине увеличения в 2000 г. численности ветеранов труда, вышедших на пенсию. Количество обратившихся за льготами превысило расчетную численность.
Льготы по ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" фактически представлялись по мере обращения граждан. Фактически предоставлено льгот и услуг на 124,4% по отношению к плану.
Отклонение по выполнению плана расходов по статьям: "Предоставление льгот по квартплате", "50-процентной скидка по абонентной плате" произошло в связи с невостребованностью населением указанных льгот; перевыполнение по статье "Лекарственное обеспечение".
По Закону РФ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического труда и полным кавалерам Ордена Трудовой Славы".
Фактически предоставлено льгот и услуг на 73,6% по отношению к плану. Льготы предоставлялись в полном объеме по мере обращения указанных граждан, каждый из которых лично проинформирован о возможности их получения.
По ФЗ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС" льготы предоставляются всем гражданам, имеющим на них право и обратившимся за их получением. Фактически предоставлено льгот и услуг на 83,2% по отношению к плану.
Отклонение по выполнению плана расходов по 50-процентной скидке по установке телефона, по приобретению топлива и его доставке, льготному изготовлению и ремонту зубных протезов произошло из-за невостребованности населением указанной льготы.
Согласно ФЗ "О погребении и похоронном деле" выплата социальных пособий на погребение жителей г. Иркутска, наработавших и не являвшихся на момент смерти пенсионерами, производилась всем обратившимся и представившим все необходимые документы на получение социального пособия на погребение. Помимо выплаты пособия на погребение оформлялись направления в ТПК "Принкрис" для оказания услуг на погребение. Возмещение расходов предприятию происходило по факту исполнения услуг по погребению и представлению отчета в бухгалтерию Департамента соцзащиты населения.
Фактическое исполнение за 2000 г. превысило запланированную областным бюджетом сумму в 502,0 тыс. руб. на 565,9 тыс. руб. и составило 1067,9 тыс. руб.
Выплата пособий на погребение производилась за счет средств городского бюджета с одновременным направлением запросов на дополнительное финансирование закона в Главное финансовое управление, администрацию Иркутской области, Областное управление соцзащиты.
Исполнение по разделу "Мероприятия по социальной поддержке населения" составляет 79,5%. Мероприятия для малообеспеченных жителей города носят адресный характер и финансируются в пределах средств, предусмотренных Программой, после представления организациями отчетов о фактически предоставленных льготах и услугах.
Фактически проведено работ по Дому ветеранов войны и труда на 71,3%. Невыполнение связано с тем, что в 2000 г. освободилось квартир, на ремонт которых предусматривались денежные средства меньше, чем было предусмотрено за 1999 г.:
- по статье "Дотация на топливо малообеспеченным гражданам, получившим скидку на приобретение топлива по ФЗ" фактически предоставлено льгот на 56,3%. Повышение пенсий привело к тому, что доходы у населения стали выше установленного размера, ограничивающего доход (825,0 руб.) для получения дотации на приобретение топлива;
- по статье "Бесплатное благотворительное питание" предоставлено услуг на 89,8%. Неисполнение плана расходов связано с тем, что дважды за год перезаключались договоры со столовыми, оказывающими услуги по питанию в Ленинском округе. В конце ноября в оказании услуг по питанию было отказано частным предпринимателям Магерамовой, арендующей площадь в кафе "Светофор", расположенном по адресу: ул. Р.Люксембург;
- исполнение статьи "Материальная помощь ветеранам войны и труда" составляет 36,2%, оказывается по мере обращения;
- неисполнение статьи "Дотация на приобретение топлива" произошло в связи с невостребованностью льготы участниками боевых действий на территориях других государств;
- по статье "Льготное зубопротезирование" предоставлено услуг на 31,1% ввиду того, что за год трижды произошло индексирование пенсий и доходы у населения возросли. Численность имеющих доход ниже минимального прожиточного уровня уменьшилась по сравнению с расчетной;
- по статье "Оказание финансовой поддержки городским общественным организациям инвалидов" исполнение составило 176,4 тыс. руб. в связи с непредставлением некоторыми организациями необходимых документов, на основании которых осуществляется финансирование;