ДУМА ГОРОДА ИРКУТСКА


РЕШЕНИЕ


от 25 февраля 2016 года N 006-20-180278/6



О внесении изменений в Положение о муниципальных правовых актах города Иркутска



Принято на 18 заседании


Думы города Иркутска 6-го созыва 25 февраля 2016 года


В целях приведения в соответствие с законодательством, а также совершенствования процедуры подготовки муниципальных правовых актов города Иркутска, руководствуясь ст.ст. 35, 43, 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 2 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов", ст.ст. 31, 32 Устава города Иркутска, Дума города Иркутска решила:


1. Внести в Положение о муниципальных правовых актах города Иркутска, утвержденное решением Думы города Иркутска от 21.10.2004 N 004-20-040012/4, с изменениями, внесенными решениями Думы города Иркутска от 03.07.2006 N 004-20-270381/6, от 27.03.2009 N 004-20-591035/9, от 23.12.2009 N 005-20-040059/9, от 25.06.2010 N 005-20-120160/10, от 30.09.2011 N 005-20-260403/1, от 31.01.2014 N 005-20-540920/4, от 12.09.2014 N 005-20-621040/4, от 25.12.2014 N 006-20-040073/4, следующие изменения:


1) главу 4 изложить в следующей редакции:

"Глава 4



ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К МУНИЦИПАЛЬНЫМ ПРАВОВЫМ

АКТАМ. ОСНОВЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ



Статья 19. Основные требования к тексту муниципального правового акта


1. В тексте правового акта правовые предписания закрепляются в письменном виде и могут выражаться в языковой, знаковой, графической, словесно-терминологической формах.


Внесение рукописных и иных изменений в оригинал правового акта, исполненного в печатном виде, при его подписании не допускается.


2. Тексты правовых актов излагаются в соответствии с нормами официально-делового стиля и правилами русского языка, должны быть краткими, конкретными, логически последовательными и объективными по содержанию, не допускать различного понимания и толкования их содержания.


В правовых актах не допускается употребление устаревших слов и выражений, образных сравнений и эпитетов.


3. Нормативный правовой акт не должен содержать коррупциогенных факторов, указанных в методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Правительством Российской Федерации.


4. Проект нормативного правового акта, устанавливающий новые или изменяющий ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и подлежащий оценке регулирующего воздействия в соответствии со статьей 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", не должен содержать положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Иркутска.


5. Слова и выражения в правовых актах используются в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в Конституции Российской Федерации, федеральных законах и иных федеральных правовых актах, законодательстве Иркутской области, Уставе города Иркутска и иных муниципальных правовых актах города Иркутска.


6. В правовом акте приводятся определения используемых в нем юридических, технических и других специальных терминов, если без этого невозможно или затруднено его понимание.


7. Наименования субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, органов государственной власти и иных государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти и иных государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в правовых актах указываются в соответствии с правовыми актами, устанавливающими эти наименования.


8. В тексте правового акта допускается употребление только общепринятых сокращений.


9. Даты в правовых актах оформляются словесно-цифровым или цифровым способом.


При использовании словесно-цифрового способа обозначения даты указываются в следующей последовательности: число (цифрой или цифрами), месяц (словом), год (цифрами) с добавлением слова "год" в соответствующем падеже без сокращения.


При использовании цифрового способа обозначения даты указываются в следующей последовательности: число и месяц (обозначенные двумя цифрами с заменой в необходимых случаях отсутствующей цифры нулем), год (обозначенный четырьмя цифрами или двумя последними цифрами) с добавлением слова "год" с сокращением до первой буквы с точкой.


Статья 20. Основные требования к структуре муниципального правового акта


1. Структура правового акта, а также необходимость включения в него тех или иных структурных элементов определяются исходя из объема и содержания правового акта.


2. К структурным элементам, включаемым в текст правового акта, относятся: наименование, констатирующая часть, преамбула, разделы, главы, статьи, части статьи, пункты статьи, абзацы статьи, абзацы части статьи, пункты части статьи, подпункты пункта статьи, подпункты пункта части статьи, абзацы подпункта пункта части статьи, пункты, подпункты пункта, подпункты подпункта пункта, абзацы пункта, абзацы подпункта пункта, абзацы подпункта подпункта пункта.


Правовой акт может иметь приложения, на наличие которых указывается в соответствующем структурном элементе правового акта. Приложения к правовому акту могут оформляться в виде текстов, таблиц, графиков, схем, чертежей, рисунков, карт. Приложения являются неотъемлемой составной частью правового акта, нумерация приложений производится по их количеству после слова "Приложение".


3. Наименование правового акта представляет собой обозначение индивидуализированного заголовка правового акта, отражающего его содержание и основной предмет правового регулирования. Индивидуализированный заголовок правового акта должен четко формулироваться и быть максимально информационно насыщенным.


4. Констатирующая часть правового акта, как правило, содержит мотивы и (или) цели (задачи) принятия акта, а также должна содержать ссылки на законы и иные правовые акты, в соответствии с которыми принимается правовой акт. Данные ссылки формируются посредством последовательного указания следующих реквизитов правовых актов:


1) в отношении Конституции Российской Федерации - формулировки "Конституция Российской Федерации" в соответствующем падеже;


2) в отношении федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Иркутской области - вида, наименования правового акта; а в случаях, когда существует более одного правового акта с идентичным наименованием, - вида правового акта, даты подписания, регистрационного номера, наименования правового акта;


3) в отношении иных федеральных и областных правовых актов - вида правового акта, даты подписания, регистрационного номера, наименования правового акта либо ссылки на наименование приложения к правовому акту, вида правового акта, утвердившего данное приложение, даты подписания, регистрационного номера. В случае внесения изменений в данный правовой акт такие изменения не указываются;


4) в отношении Устава города Иркутска - формулировки "Устав города Иркутска" в соответствующем падеже;


5) в отношении иных муниципальных правовых актов - вида правового акта, даты подписания, регистрационного номера, наименования либо ссылки на наименование приложения к правовому акту, вида правового акта, утвердившего данное приложение, даты подписания, регистрационного номера. В случае внесения изменений в данный правовой акт такие изменения не указываются.


5. Преамбула правового акта - вводная часть нормативного правового акта, которая определяет его цели, задачи и предмет правового регулирования. Преамбула располагается в тексте Положений, Порядков и иных нормативных правовых актов, оформленных в виде приложений к правовому акту, после изложения их наименования. В преамбулу правового акта не включаются нормы-дефиниции, а также положения о признании утратившими силу и (или) об изменении иных правовых актов. Преамбула может состоять из абзацев и не подразделяется на иные структурные элементы. Абзацы преамбулы не нумеруются.


Преамбула является необязательным структурным элементом правового акта.


6. Статьи (пункты) правового акта являются основными структурными элементами правового акта, содержащими одно или несколько нормативных или индивидуальных предписаний однородного содержания.


Статьи (пункты) в пределах всего правового акта имеют сквозную нумерацию арабскими цифрами, начиная с цифры "1" (при наличии статей (пунктов) не менее двух). В случае наличия в правовом акте приложений нумерация структурных элементов в каждом приложении производится с начала.


Статьи правового акта, как правило, имеют наименования. Наименование статьи правового акта включает слово "статья" с заглавной буквы, затем порядковый номер с точкой и присваиваемый индивидуализированный заголовок статьи, после изложения которого точка не ставится.


После цифры, обозначающей пункт правового акта, точка ставится. Пунктам правового акта наименования не присваиваются.


7. Статьи правового акта делятся на части, выделяемые красной строкой и обозначаемые арабскими цифрами, начиная с цифры "1", с точкой. При этом часть статьи может состоять из одного или нескольких самостоятельных обособленных красной строкой структурных элементов - абзацев части. Часть статьи может включать пункты - обособленные элементы, которые выделяются красной строкой и обозначаются по порядку арабскими цифрами со скобкой. Если статья состоит только из одной части, данная часть не обозначается. При этом, если такая статья содержит пункты, то они являются пунктами статьи.


Пункт правового акта может состоять из одного или нескольких самостоятельных, обособленных красной строкой структурных элементов - абзацев пункта либо имеющих буквенное (начиная со строчной буквы "а") или цифровое (начиная с арабской цифры "1") обозначение со скобкой подпунктов. Подпункты также могут делиться на абзацы либо подпункты.


Текст правовых предписаний в структурных элементах, обозначенных цифрой с точкой, начинается с заглавной буквы. Текст правовых предписаний в структурных элементах, обозначенных буквой или цифрой со скобкой, начинается со строчной буквы (за исключением наименований и иных специальных обозначений).


8. Статьи (пункты) правового акта могут непосредственно объединяться в главы. Главы правового акта могут объединяться в разделы. Объединение статей (пунктов) в главы, а глав в разделы производится с учетом однородного содержания правовых предписаний.


Раздел, глава правового акта подразделяются не менее чем на два структурных элемента. Указанное правило не распространяется на разделы, главы, устанавливающие заключительные и переходные положения.


Разделы правового акта должны иметь сквозную нумерацию, обозначаемую римскими цифрами, начиная с цифры "I" без точки.


Главы правового акта должны иметь сквозную нумерацию, обозначаемую арабскими цифрами, начиная с цифры "1" с точкой.


Разделы и главы правового акта имеют наименования. Наименование раздела правового акта включает слово "раздел" с заглавной буквы, затем порядковый номер и строкой ниже присваиваемый индивидуализированный заголовок раздела без точки. Наименование главы правового акта включает слово "глава" с заглавной буквы, затем порядковый номер и присваиваемый индивидуализированный заголовок главы без точки.


9. Внесение изменений в правовой акт оформляется правовым актом.


Изменения вносятся только в основной правовой акт. Вносить изменения в основной правовой акт путем внесения изменений в изменяющий его правовой акт не допускается, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим настоящей части.


Вносить изменения в правовой акт о внесении изменений допускается только до вступления в силу такого правового акта.


10. При внесении изменений в правовой акт производятся замена слов, цифр, исключение слов, цифр, предложений, структурных единиц правового акта, дополнение правового акта структурными единицами, словами, цифрами, предложениями, изложение структурной единицы правового акта в новой редакции.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»