17. Установка рекламных конструкций в городе Иркутске осуществляется в соответствии со схемой размещения рекламных конструкций на территории города Иркутска на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Иркутской области или муниципальной собственности города Иркутска, утверждаемой в порядке, предусмотренном пунктом 5.8 статьи 19 Закона о рекламе (далее - схема размещения рекламных конструкций).
18. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами Закона о рекламе и гражданского законодательства.
19. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Иркутска, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется по результатам торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых комитетом по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска в порядке, установленном муниципальным правовым актом города Иркутска.
20. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Иркутска, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, проводятся в форме аукциона или конкурса в порядке, установленном муниципальным правовым актом города Иркутска, после утверждения схемы размещения рекламных конструкций, только в отношении рекламных конструкций, указанных в данной схеме.
21. Установка рекламных конструкций в городе Иркутске допускается при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (далее - разрешение), выданного в порядке, установленном административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, аннулирование такого разрешения" на территории города Иркутска, утвержденным постановлением администрации города Иркутска от 16 марта 2023 года N 031-06-162/23.
(п. 21 в ред. Решения Думы г. Иркутска от 28.06.2024 N 007-20-660412/4)
22. Установка рекламных конструкций не влечет за собой возникновение прав на земельные участки, на которых они расположены, и не требует оформления разрешительной документации на право пользования землей, кроме документов, указанных в настоящих Правилах.
23. В договоре на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Иркутска, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, предусматривается обязанность рекламораспространителей по размещению социальной рекламы в соответствии с нормами Закона о рекламе.
24. В случае необходимости размещения социальной рекламы администрация города Иркутска в лице комитета по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска направляет в адрес рекламораспространителей соответствующее письмо, оформленное на бланке администрации города Иркутска за подписью заместителя мэра - председателя комитета по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска.
При размещении на рекламных конструкциях (независимо от типа (вида) рекламных конструкций) социальной рекламы по инициативе администрации города Иркутска, комитетом по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска производится пересчет платы по договору на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в порядке, установленном муниципальным правовым актом города Иркутска, на основании представленных рекламораспространителями в срок не позднее 20 января года, следующего за годом, в котором была размещена социальная реклама, материалов фотофиксации всех периодов размещения социальной рекламы на каждой стороне рекламной конструкции.
(абзац введен Решением Думы г. Иркутска от 28.06.2024 N 007-20-660412/4)
25. Рекламные конструкции могут быть:
1) длительного периода размещения - рекламные конструкции характеризуются постоянным местом размещения и сроком размещения от 5 до 10 лет;
2) временными - рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев.