Действующий

Об утверждении Правил размещения наружной рекламы на территории города Иркутска (с изменениями на 28 июня 2024 года)



Глава 5. ОСОБЕННОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ В ГРАНИЦАХ ЗОН ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ


61. В границах зон охраны объектов культурного наследия размещение рекламных конструкций допускается на основании согласования со службой по охране объектов культурного наследия Иркутской области.


62. Требования к особенностям размещения рекламных конструкций в границах зон охраны объектов культурного наследия применяются вне зависимости от владельца рекламной конструкции или формы собственности недвижимого имущества, находящегося на территории города Иркутска.


63. Не допускается распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также на их территориях, за исключением территорий достопримечательных мест.


Запрет или ограничение распространения наружной рекламы на объектах культурного наследия, находящихся в границах территории достопримечательного места и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также требования к ее распространению устанавливаются соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 7 статьи 47.6 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", и вносятся в правила землепользования и застройки города Иркутска.


Требования абзаца первого настоящего пункта не применяются в отношении распространения на объектах культурного наследия, их территориях наружной рекламы, содержащей исключительно информацию о проведении на объектах культурного наследия, их территориях театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий или исключительно информацию об указанных мероприятиях с одновременным упоминанием об определенном лице как о спонсоре конкретного мероприятия при условии, если такому упоминанию отведено не более чем десять процентов рекламной площади (пространства). Требования к распространению на объектах культурного наследия, их территориях наружной рекламы указываются в охранном обязательстве собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия в случае распространения наружной рекламы, предусмотренной настоящим абзацем.


64. Предпочтительные цвета рекламных конструкций в границах зон охраны объектов культурного наследия - оттенки серого, графит, темно-зеленый, темно-коричневый и иные подобные цвета, соответствующие цветовому решению фасадов зданий или окружающих объектов.


65. В границах охранных зон объектов культурного наследия, на территориях зон строгого регулирования застройки и хозяйственной деятельности 1-го - 4-го типов и зон охраняемого и регулируемого природного ландшафта, утвержденных постановлением администрации Иркутской области от 12 сентября 2008 года N 254-па "Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории города Иркутска, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон", при соответствии стилю и колористике объектов культурного наследия, а также на основании согласования, выданного Службой по охране объектов культурного наследия Иркутской области, возможна установка следующих типов рекламных конструкций:


отдельно стоящих рекламных конструкций малого формата;


афишных щитов;


рекламных крышных конструкций, высота расположения которых должна быть не выше самого высокого объекта культурного наследия в данном квартале;


маркиз при условии, что площадь поля, выделяемого для размещения логотипов и/или иных знаков индивидуализации компаний-спонсоров, не должна превышать 10% информационного поля конструкции маркизы;


уличной мебели только с размещением эмблемы, логотипа, надписи и иных знаков индивидуализации компаний-спонсоров, монтируемых на конструктивных элементах уличной мебели, максимальный размер информационного поля которой 0,3 x 0,3 м;


временных рекламных конструкций с использованием строительных ограждений и строительных сеток с изображением видов города Иркутска на период проведения строительных работ, на которых площадь информационного поля, выделяемого для размещения логотипов и/или иных знаков индивидуализации компаний-спонсоров, должна быть не более 10% от информационного поля конструкции;


временных наземных панно.