РЕШЕНИЕ
от 1 ноября 2011 года N 005-20-270410/1
О внесении изменений в решение Думы города Иркутска от 29.10.2004 N 004-20-040027/4
Принято на 27 заседании
Думы города Иркутска 5-го созыва 27 октября 2011 года
В целях приведения целевой программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в г. Иркутске на 2004 - 2012 гг.", утвержденной решением Думы города Иркутска от 29.10.2004 N 004-20-040027/4, в соответствие с требованиями действующего законодательства, руководствуясь ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 31, 32 Устава города Иркутска, Дума города Иркутска решила:
1. Внести в решение Думы города Иркутска от 29.10.2004 N 004-20-040027/4 "Об утверждении целевой программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в г. Иркутске на 2004 - 2012 гг." в редакции решения Думы города Иркутска от 01.07.2011 N 005-20-240352/1 (далее - решение) следующие изменения:
1.1. В названии и по тексту решения слова "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в г. Иркутске на 2004 - 2012 гг." заменить словами "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в г. Иркутске на 2004 - 2012 гг.".
1.2. В констатирующей части решения слова "ветхого и" исключить.
1.3. Приложение N 1 к решению изложить в редакции Приложения N 1 к настоящему решению.
2. Администрации г. Иркутска:
2.1. Опубликовать настоящее решение.
2.2. Внести в оригинал решения Думы города Иркутска от 29.10.2004 N 004-20-040027/4 "Об утверждении целевой программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в г. Иркутске на 2004 - 2012 гг." информационную справку о дате внесения в него изменений настоящим решением.
Мэр города Иркутска
В.И.КОНДРАШОВ
1 ноября 2011 года
N 005-20-270410/1
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В Г. ИРКУТСКЕ НА 2004 - 2012 ГГ."
┌═══════════════════════┬═════════════════════════════════════════════════‰
│Наименование программы │Целевая программа "Переселение граждан из│
│ │аварийного жилищного фонда в г. Иркутске на│
│ │2004 - 2012 гг." (далее - программа) │
├═══════════════════════┼═════════════════════════════════════════════════┤
│Основание для │постановление Законодательного собрания Иркутской│
│разработки программы │области от 30.10.2003 N 31/7-ЗС "Об областной│
│(наименование, дата │целевой программе "Переселение граждан из ветхого│
│издания, номер │и аварийного жилищного фонда в Иркутской области│
│соответствующего │на период до 2019 года" │
│нормативного акта) │ │
├═══════════════════════┼═════════════════════════════════════════════════┤
│Муниципальный заказчик │Администрация г. Иркутска │
├═══════════════════════┼═════════════════════════════════════════════════┤
│Муниципальный │Комитет по градостроительной политике│
│заказчик-координатор │администрации г. Иркутска │
├═══════════════════════┼═════════════════════════════════════════════════┤
│Основной разработчик │Комитет по градостроительной политике│
│программы │администрации г. Иркутска │
├═══════════════════════┼═════════════════════════════════════════════════┤
│Цели и задачи программы│Основными целями программы являются: │
│ │1. Обеспечение 1200 граждан, проживающих в│
│ │многоквартирных домах жилищного фонда г.│
│ │Иркутска, признанных в установленном порядке│
│ │аварийными и подлежащими сносу, существующего в│
│ │настоящее время, с учетом аварийного жилищного│
│ │фонда, признанного таковым до 1 января 2007 года,│
│ │благоустроенными жилыми помещениями, отвечающими│
│ │установленным санитарным и техническим правилам и│
│ │нормам, иным требованиям законодательства. │
│ │2. Ликвидация 55000 кв.м жилищного фонда г.│
│ │Иркутска, расположенного в многоквартирных домах,│
│ │признанных в установленном порядке аварийными и│
│ │подлежащими сносу, существующего в настоящее│
│ │время, с учетом аварийного жилищного фонда,│
│ │признанного таковым до 1 января 2007 года. │
│ │Основными задачами программы являются: │
│ │- подготовка условий, разработка и реализация│
│ │механизма переселения граждан из многоквартирных│
│ │домов аварийного жилищного фонда г. Иркутска; │
│ │- формирование и распределение финансовых│
│ │ресурсов для обеспечения достижения целей│
│ │реализации программы, а также контроль за│
│ │расходованием бюджетных средств │
├═══════════════════════┼═════════════════════════════════════════════════┤
│Важнейшие целевые │1. Количество граждан, переселенных из│
│показатели │многоквартирных домов жилищного фонда г.│
│ │Иркутска, признанных в установленном порядке│
│ │аварийными и подлежащими сносу, существующего в│
│ │настоящее время, с учетом аварийного жилищного│
│ │фонда, признанного таковым до 1 января 2007 года,│
│ │в благоустроенные жилые помещения, отвечающие│
│ │установленным санитарным и техническим правилам и│
│ │нормам, иным требованиям законодательства. │
│ │2. Объем ликвидированного жилищного фонда г.│
│ │Иркутска, расположенного в многоквартирных домах,│
│ │признанных в установленном порядке аварийными и│
│ │подлежащими сносу, существующего в настоящее│
│ │время, с учетом аварийного жилищного фонда,│
│ │признанного таковым до 1 января 2007 года │
├═══════════════════════┼═════════════════════════════════════════════════┤
│Сроки и этапы │2004 - 2012 годы │
│реализации программы │ │
├═══════════════════════┼═════════════════════════════════════════════════┤
│Объемы и источники │Прогнозируемый объем финансирования программы за│
│финансирования │счет средств бюджета г. Иркутска, областного и│
│ │федерального бюджетов составляет 1502420,85 тыс.│
│ │руб. (таблица 3). │
│ │Источники финансирования - бюджет города│
│ │Иркутска, областной бюджет, федеральный бюджет │
├═══════════════════════┼═════════════════════════════════════════════════┤
│Ожидаемые конечные │- обеспечение 1200 проживающих в многоквартирных│
│результаты реализации │домах жилищного фонда г. Иркутска, признанных в│
│программы и показатели │установленном порядке аварийными и подлежащими│
│социально-экономической│сносу, существующего в настоящее время, с учетом│
│эффективности │аварийного жилищного фонда, признанного таковым│
│ │до 1 января 2007 года, благоустроенными жилыми│
│ │помещениями, отвечающими установленным санитарным│
│ │и техническим правилам и нормам, иным требованиям│
│ │законодательства; │
│ │- ликвидация 55000 кв.м жилищного фонда г.│
│ │Иркутска, расположенного в многоквартирных домах,│
│ │признанных в установленном порядке аварийными и│
│ │подлежащими сносу, существующего в настоящее│
│ │время, с учетом аварийного жилищного фонда,│
│ │признанного таковым до 1 января 2007 года │
└═══════════════════════┴═════════════════════════════════════════════════…
Одной из важнейших проблем г. Иркутска является проблема аварийного жилищного фонда. Его наличие не только ухудшает внешний облик, понижает инвестиционную привлекательность г. Иркутска и сдерживает развитие городской инфраструктуры, но и создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания граждан, ухудшает качество предоставляемых коммунальных услуг, повышает социальную напряженность в обществе.
Наибольшую долю аварийного жилищного фонда составляют многоквартирные дома высотой до 3 этажей включительно, в меньшей степени к аварийному жилью в настоящее время относятся многоквартирные дома высотой более 3 этажей.
Основными причинами большого количества аварийного жилищного фонда в г. Иркутске являются:
а) естественное старение зданий в центральной части города;
б) экстремальные условия формирования жилищного фонда в годы индустриализации, военного и послевоенного периодов;
в) сложившиеся неблагоприятные гидрогеологические условия застройки после создания Иркутского водохранилища.
Сегодня в условиях рыночной экономики особенно важна социальная направленность предлагаемых мер. Большинство граждан, проживающих в аварийных домах, не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.
Использование программно-целевого метода для решения данной проблемы необходимо для того, чтобы сконцентрировать в рамках программы имеющиеся бюджетные ресурсы на решении ключевых проблем в жилищной сфере, обеспечить сбалансированность и последовательность решения поставленных задач, запустить механизм реализации программы.
К рискам программно-целевого метода относится риск неэффективного управления программой, который, в свою очередь, представляет собой совокупность следующих рисков:
- риск неисполнения подрядчиками своих обязательств;