ДУМА ГОРОДА ИРКУТСКА


РЕШЕНИЕ


от 22 октября 2008 года N 004-20-540907/8



О внесении изменений в решение Думы города Иркутска от 29.10.2004 N 004-20-040027/4 "Об утверждении целевой программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в г. Иркутске на 2004 - 2010 гг."



Принято на 54 заседании


городской Думы 4-го созыва 21 октября 2008 года


В целях ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда в г. Иркутске, реализации прав граждан на жилище, руководствуясь ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", ст.ст. 31, 32 Устава города Иркутска, Положением о долгосрочных муниципальных целевых программах города Иркутска и межмуниципальных целевых программах, в осуществлении которых участвует город Иркутск, утвержденным решением Думы города Иркутска 29.05.2006 N 004-20-250351/6, городская Дума решила:


1. Внести в решение Думы города Иркутска от 29.10.2004 N 004-20-040027/4 "Об утверждении целевой программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в г. Иркутске на 2004 - 2010 гг." следующие изменения:


1.1. В названии решения слова "на 2004 - 2010 гг." заменить словами "на 2004 - 2012 гг.".


1.2. Приложение N 1 к решению Думы города Иркутска изложить в редакции Приложения N 1 к настоящему решению.


2. Администрации города Иркутска:


2.1. Внести информационную справку в оригинал решения Думы города Иркутска от 29.10.2004 N 004-20-040027/4 о дате внесения настоящим решением изменений.


2.2. Опубликовать настоящее решение с приложением.



Мэр г. Иркутска
В.В.ЯКУБОВСКИЙ



22 октября 2008 года


N 004-20-540907/8



Приложение N 1
к решению
Думы г. Иркутска
от 22 октября 2008 года
N 004-20-540907/8




ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В Г. ИРКУТСКЕ НА 2004 - 2012 ГГ."



ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В Г. ИРКУТСКЕ НА 2004 - 2012 ГГ."


┌═══════════════════════┬═════════════════════════════════════════════════‰

│Наименование программы │Целевая программа "Переселение граждан из ветхого│

│                       │и аварийного жилищного фонда  в  г.  Иркутске  на│

│                       │2004 - 2012 гг."                                 │ 

├═══════════════════════┼═════════════════════════════════════════════════┤ 

│Дата принятия решения о│Постановление Правительства Российской  Федерации│

│разработке программы,  │от  22  января  2002  г.  N 33   о   подпрограмме│

│дата ее утверждения    │"Переселение  граждан  Российской  Федерации   из│

│(наименование и номер  │ветхого и аварийного жилищного фонда", входящая в│

│соответствующего       │состав Федеральной целевой программы "Жилище"  на│

│нормативного акта)     │2002 - 2010 годы;                                │ 

│                       │постановление Законодательного собрания Иркутской│

│                       │области от  30.10.2003  N 31/7-ЗС  "Об  областной│

│                       │целевой программе "Переселение граждан из ветхого│

│                       │и аварийного жилищного фонда в Иркутской  области│

│                       │на период до 2010 года"                          │ 

├═══════════════════════┼═════════════════════════════════════════════════┤ 

│Муниципальный заказчик │Администрация г. Иркутска                        │ 

├═══════════════════════┼═════════════════════════════════════════════════┤ 

│Муниципальный          │Комитет     по     градостроительной     политике│

│заказчик-координатор   │администрации г. Иркутска                        │ 

├═══════════════════════┼═════════════════════════════════════════════════┤ 

│Основные разработчики  │Комитет     по     градостроительной     политике│

│программы              │администрации г. Иркутска                        │ 

├═══════════════════════┼═════════════════════════════════════════════════┤ 

│Цели и задачи программы│Основными целями программы являются:  обеспечение│

│                       │жильем  граждан,  проживающих  в   домах   (жилых│

│                       │помещениях)   жилищного   фонда   г.    Иркутска,│

│                       │признанных в установленном  порядке  непригодными│

│                       │для проживания, ликвидация и (или)  реконструкция│

│                       │до 2012 г. включительно существующего в настоящее│

│                       │время ветхого и  аварийного  жилищного  фонда  г.│

│                       │Иркутска, признанного таковым на  1  января  2003│

│                       │года.                                            │ 

│                       │Основными задачами программы являются: подготовка│

│                       │условий  и   реализация   механизма   переселения│

│                       │граждан   из   жилищного   фонда   г.   Иркутска,│

│                       │непригодного  для  проживания;  градостроительное│

│                       │развитие  территорий  г.  Иркутска,   занятых   в│

│                       │настоящее время жилищным фондом, непригодным  для│

│                       │проживания;                                      │ 

│                       │привлечение   внебюджетных   ресурсов,    частных│

│                       │инвестиций в жилищное строительство              │ 

├═══════════════════════┼═════════════════════════════════════════════════┤ 

│Важнейшие целевые      │Количество граждан,  переселенных  из  ветхого  и│

│показатели             │аварийного жилищного фонда г. Иркутска;          │ 

│                       │количество     ликвидированного      и      (или)│

│                       │реконструированного  на  территории  г.  Иркутска│

│                       │ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного│

│                       │таковым на 01.01.2003                            │ 

├═══════════════════════┼═════════════════════════════════════════════════┤ 

│Сроки и этапы          │2004 - 2012 годы:                                │ 

│реализации программы   │первый этап - 2004 - 2006 годы;                  │ 

│                       │второй этап - 2007 - 2012 годы                   │ 

├═══════════════════════┼═════════════════════════════════════════════════┤ 

│Объемы и источники     │Прогнозируемый объем финансирования программы  (в│

│финансирования         │ценах 2008 г.) составляет 1843,00 млн. руб.      │ 

│                       │Источник финансирования - бюджет города Иркутска │ 

├═══════════════════════┼═════════════════════════════════════════════════┤ 

│Ожидаемые конечные     │- обеспечение 10000 граждан, проживающих в ветхом│

│результаты реализации  │и   аварийном   жилищном   фонде   г.   Иркутска,│

│программы и показатели │признанного      таковым      на      01.01.2003,│

│социально-экономической│благоустроенными жилыми помещениями;             │ 

│эффективности          │- ликвидация и (или) реконструкция на  территории│

│                       │г. Иркутска  367,3  тыс.  кв.  метров  ветхого  и│

│                       │аварийного   жилищного   фонда    г.    Иркутска,│

│                       │признанного таковым на 01.01.2003                │ 

└═══════════════════════┴═════════════════════════════════════════════════…



1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА


Одной из важнейших проблем жилищно-коммунальной реформы является проблема ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда. Его наличие не только ухудшает внешний облик, понижает инвестиционную привлекательность города и сдерживает развитие городской инфраструктуры, но и создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания граждан, ухудшает качество предоставляемых коммунальных услуг, повышает социальную напряженность в обществе.


В течение последних лет ввиду неудовлетворительного финансирования объемы проводимых капитальных работ были недостаточны для поддержания жилищного фонда в надлежащем состоянии, что, в конечном счете, обусловило его неуклонное ветшание.


В городе Иркутске по состоянию на 01.01.2003 жилищный фонд (жилые помещения) общей площадью 367,3 тыс. кв. метров является ветхим и аварийным.


Ветхое и аварийное жилье составляет около 5% муниципального жилищного фонда г. Иркутска, и в нем проживает около 20 тыс. граждан.


Наибольшую долю ветхого и аварийного фонда составляет малоэтажное (до 3 этажей) жилье, занимаемое на условиях найма и являющееся муниципальной собственностью г. Иркутска. В меньшей степени к ветхому и аварийному жилью в настоящее время относятся многоэтажные (свыше 3 этажей) жилые здания.


Ветхий жилищный фонд исторического центра г. Иркутска сочетает в себе два полярно противоположных качества - высокую культурно-историческую ценность и плохое физическое состояние. Это сочетание может повлечь угрозу утраты исторического, культурного и художественно-эстетического облика города, поскольку имеет место недостаточная прочность зданий, изношенность инженерных сетей.


Основными причинами большого количества ветхого и аварийного жилищного фонда в г. Иркутске являются:


а) естественное старение зданий в центральной части города;


б) экстремальные условия формирования жилищного фонда в годы индустриализации, военного и послевоенного периода;


в) хроническое недовложение средств в капитальный ремонт и текущее содержание жилищного фонда;


г) сложившиеся неблагоприятные гидрогеологические условия застройки после создания Иркутского водохранилища.


Сегодня в условиях рыночной экономики особенно важна социальная направленность предлагаемых мер. Большинство проживающих в ветхих и аварийных домах граждан не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.


Программно-целевой метод направлен на комплексную реализацию конституционных прав жителей города на жилище, возрождение исторического центра города, достойного столицы Восточной Сибири.


Программа предусматривает поэтапное решение проблемы с учетом возможностей бюджетного финансирования всех уровней.


Возросший в последние годы спрос на предоставление земельных участков для строительства в городе Иркутске свидетельствует о том, что привлечение средств частных инвесторов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в настоящее время в городе возможно.


Высвобождение земельных участков для коммерческого использования осуществляется при проведении реконструкции застроенных городских территорий с учетом комплексного решения всех аспектов развития реконструируемых территорий в рамках реализации градостроительной документации, правил землепользования и застройки, градостроительных разделов государственных и муниципальных программ, включая:


а) обеспечение прав граждан на благоприятную окружающую среду;


б) приведение в соответствие с градостроительным регламентом земельных участков, иных объектов недвижимости;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»