ДУМА ГОРОДА ИРКУТСКА
РЕШЕНИЕ
от 24 декабря 2007 года N 004-20-450696/7
О внесении изменений в решение Думы г. Иркутска от 05.07.2005 N 004-20-140149/5 "О целевой муниципальной социальной программе "Молодым семьям города Иркутска - доступное жилье" на 2005 - 2010 годы"
Принято на 45 заседании
городской Думы 4 созыва 20 декабря 2007 года
В целях совершенствования механизмов муниципальной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы, руководствуясь ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст.ст. 29, 31, 32 Устава города Иркутска, Положением о муниципальных программах г. Иркутска, утвержденным решением городской Думы г. Иркутска от 31.03.1999 N 312-32гД(2), постановлением губернатора Иркутской области от 30.10.2007 N 235-па "О внесении изменений в областную государственную социальную программу "Молодым семьям - доступное жилье" на 2005 - 2019 годы", городская Дума решила:
1. Утвердить следующие изменения в раздел 4 "Механизм реализации Программы" целевой муниципальной социальной программы "Молодым семьям города Иркутска - доступное жилье" на 2005 - 2010 годы", утвержденной решением Думы г. Иркутска от 05.07.2005 N 004-20-140149/5, в редакции решений Думы г. Иркутска от 29.05.2006 N 004-20-250348/6, от 30.10.2006 N 004-20-300438/6, от 26.04.2007 N 004-20-360541/7, от 31.08.2007 N 004-20-400600/7, от 22.11.2007 N 004-20-430670/7 (далее - решение Думы г. Иркутска):
1.1. Абзац тридцать один изложить в следующей редакции:
"В случае участия органов городского самоуправления г. Иркутска в реализации федеральной подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлениям Правительства РФ от 17.09.2001 N 675, с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РФ от 31.12.2005 N 865, от 11.08.2007 N 510, молодым семьям может быть предоставлена государственная и муниципальная поддержка в виде субсидии на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - субсидия на приобретение жилья), а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Право использовать субсидию на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям - участникам Программы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа)".
1.2. Абзац 33 после слов "(жилых помещений)" дополнить словами "или на строительство индивидуального жилого дома".
1.3. Абзац 40 изложить в следующей редакции:
"Предоставление субсидии на приобретение жилья осуществляется с учетом преимущественного права на получение такой субсидии молодыми семьями, поставленными на учет в целях последующего предоставления жилых помещений по договорам социального найма до 1 марта 2005 года.
Размер субсидии на приобретение жилья составляет не менее:
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями указанной подпрограммы, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более (далее - неполные молодые семьи).
В соответствии с федеральной подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" до 2008 года доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий Программы, составит 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определенной в соответствии с требованиями Программы. При этом доля средств бюджета Иркутской области, направляемых на софинансирование Программы, должна составлять не менее 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определенной в соответствии с требованиями Программы, для молодых семей, не имеющих детей, и не менее 15 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определенной в соответствии с требованиями Программы, для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного или более детей. Доля средств бюджета города Иркутска, направляемых на софинансирование Программы, должна составлять не менее 15 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы.
Начиная с 2008 года, доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий Программы, составит:
15 процентов при условии получения Иркутской областью в соответствующем финансовом году дотации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации и показателя уровня расчетной бюджетной обеспеченности Иркутской области после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, не превышающего 0,7;
10 процентов при условии получения Иркутской областью в соответствующем финансовом году дотации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации и показателя уровня расчетной бюджетной обеспеченности Иркутской области после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, составляющего от 0,7 до 1;
5 процентов при условии неполучения Иркутской областью в соответствующем финансовом году дотации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
При этом, начиная с 2008 года, доля средств бюджета Иркутской области, направляемых на софинансирование мероприятий Программы, с учетом указанных уровней бюджетной обеспеченности Иркутской области должна составлять соответственно:
не менее 5, 10 и 15 процентов - для молодых семей, не имеющих детей;
не менее 10, 15 и 20 процентов - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей.
Доля средств бюджета города Иркутска, направляемых на софинансирование мероприятий Программы, независимо от уровня бюджетной обеспеченности Иркутской области должна составлять 15 процентов".
1.4. Абзац 46 изложить в следующей редакции:
"Расчет размера субсидии производится исходя из норматива стоимости 1 кв.м общей площади жилья по г. Иркутску, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья по Иркутской области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В случае приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома молодой семьей за счет средств ипотечных жилищных кредитов или займов допускается перечисление средств субсидий на приобретение жилья в счет погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу). Перечисление средств субсидии на приобретение жилья на погашение иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам или займам не допускается. Основаниями для перечисления средств субсидии на приобретение жилья в счет погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) является:
соответствующий кредитный договор (договор займа);
справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу);
свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием кредитных (заемных) средств;
договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по созданию объекта индивидуального жилищного строительства при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома.
При этом размер предоставляемой субсидии ограничивается суммой остатка основного долга и начисленных процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу).
Возможными формами участия организаций в реализации Программы, за исключением организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, могут являться такие, как участие в софинансировании предоставления субсидий на приобретение жилья, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников Программы, а также иные формы поддержки. Конкретные формы участия этих организаций в реализации Программы определяются в соглашении, заключаемом между организациями и органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации".
2. Изменения, указанные в п. 1 настоящего решения, п. 3 вступают в силу с момента внесения соответствующих изменений в областную государственную социальную программу "Молодым семьям - доступное жилье" на 2005 - 2019 годы.
3. Администрации г. Иркутска:
3.1. Опубликовать настоящее решение.
2.2. Внести информационную справку в оригинал решения Думы города Иркутска от 05.07.2005 N 004-20-140149/5 "О целевой муниципальной социальной программе "Молодым семьям города Иркутска - доступное жилье" на 2005 - 2010 годы" о дате внесения в него изменений настоящим решением.
Мэр г. Иркутска
В.В.ЯКУБОВСКИЙ
24 декабря 2007 года
N 004-20-450696/7