РЕШЕНИЕ
от 7 апреля 2005 года N 004-20-110127/5
О Программе мероприятий по укреплению правопорядка в г. Иркутске на 2005 год
(с изменениями на 31 августа 2005 года)
(в ред. решения Думы г. Иркутска от 31.08.2005 N 004-20-160172/5)
Принято на 11 заседании
городской Думы 4-го созыва 7 апреля 2005 года
В целях укрепления правопорядка в городе Иркутске, руководствуясь ст.ст. 6, 35, 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.1995 N 154-ФЗ, ст. 56 Устава города Иркутска, утвержденного решением городской Думы г. Иркутска от 24.04.2000 N 496-48гД(2), ст.ст. 31, 32 Устава города Иркутска, принятого решением городской Думы г. Иркутска от 20.05.2004 N 003-20-430537/4, Дума г. Иркутска решила:
1. Утвердить Программу мероприятий по укреплению правопорядка в городе Иркутске на 2005 год (Приложение N 1).
2. Внести в Программу мер по активизации в городе Иркутске борьбы с преступными посягательствами, направленными на завладение автотранспортными средствами, на период 2004 - 2005 годов, утвержденную решением городской Думы г. Иркутска от 04.06.2004 N 003-20-440542/4, следующие изменения:
2.1. Исключить п. 2.3.
2.2. В строках "Итого за счет средств бюджета города" и "Всего" заменить цифры "6816,0" на "428,4", "7502,6" на "1115,0".
3. Администрации города Иркутска:
3.1. Организовать исполнение Программы мероприятий по укреплению правопорядка в г. Иркутске на 2005 год.
3.2. Внести в оригинал решения Думы г. Иркутска от 04.06.2004 N 003-20-440542/4 "О Программе мер по активизации в городе Иркутске борьбы с преступными посягательствами, направленными на завладение автотранспортными средствами, на период 2004 - 2005 годов" информационную справку о дате внесения настоящим решением изменений.
3.3. Опубликовать настоящее решение.
Мэр г. Иркутска
В.В.ЯКУБОВСКИЙ
7 апреля 2005 года
N 004-20-110127/5
ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ПРАВОПОРЯДКА В Г. ИРКУТСКЕ НА 2005 ГОД
На протяжении ряда лет администрацией города осуществляется комплекс мер по организации противодействия преступности, обеспечению общественной и личной безопасности граждан в областном центре. В целях организации взаимодействия милиции с населением созданы и финансируются из городского бюджета 38 пунктов охраны общественного порядка, почти 200 муниципальных народных дружинников, которыми только в 2004 году самостоятельно или совместно с милицией задержано за различные правонарушения около 2750 человек, из них 195 человек задерживались за совершение преступлений. В результате совместных усилий милиции и пунктов охраны общественного порядка, осуществляющих контроль за образом жизни и поведением состоящих на профилактических учетах более чем 20 тыс. человек, в 2004 г. уровень преступности несовершеннолетних по сравнению с 2003 г. снизился на 31,4%, рецидивной преступности - на 6,7%, преступлений, совершенных в состоянии опьянения, - на 22,2%.
Исходя из складывающейся криминогенной ситуации, особое внимание уделялось проблемам борьбы с наркоманией, кражами и угонами автотранспорта, профилактике тяжких преступлений. В этих целях из бюджета города правоохранительным органам в 2004 году было выделено более 1,5 млн. рублей, использованных на приобретение необходимой в их работе современной специальной и криминалистической техники. В результате проведения организационных и специальных мероприятий в истекшем году отмечается сокращение числа совершенных в городе тяжких и особо тяжких преступлений, в том числе убийств, фактов умышленного причинения тяжких телесных повреждений, изнасилований, разбоев. Уменьшилось количество преступлений с применением огнестрельного оружия. Количество изъятых из незаконного оборота наркотиков возросло в 2004 году до 219,5 кг, 35,6 кг из них составил героин.
В целом же криминогенная обстановка в городе администрацией расценивается как сложная и напряженная. В 2004 году в г. Иркутске зарегистрировано 21228 преступлений.
Особую озабоченность жителей города Иркутска вызывает высокий уровень преступности на улицах и в других общественных местах, прежде всего против жизни и здоровья граждан. Всего в 2004 году на улицах и в иных общественных местах совершено 3291 преступление, в том числе 1587 грабежей, 274 разбойных нападения, 112 фактов причинения тяжкого вреда здоровью и 24 убийства. В 2004 году ранее судимыми совершено 3143 преступления, из них 41 убийство, 80 случаев умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, 218 грабежей, 334 преступления, связанных с незаконным оборотом наркотиков, 1256 краж, из них квартирных - 830, и др.
Одной из наиболее значимых для города Иркутска является проблема обеспечения сохранности автотранспортных средств. В 2004 году в г. Иркутске зарегистрировано 1044 кражи автотранспортных средств, 64 грабежа, 58 разбоев, а также 266 угонов автотранспортных средств. Общий ущерб, нанесенный кражами и угонами автотранспортных средств, составляет около 150 млн. руб. По-прежнему актуальной остается проблема борьбы с незаконным оборотом наркотиков.
Организация борьбы с преступностью и правонарушениями в городе Иркутске во многом определяется материально-техническим и кадровым обеспечением служб и подразделений органов внутренних дел г. Иркутска. Между тем штатная численность ряда служб и подразделений милиции общественной безопасности, подчиненных УВД г. Иркутска, в значительной степени не соответствует утвержденным Указом Президента РФ N 209-93 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации" нормативам. Так, при штатной численности 252 ед. ОБППСМ по нормативам должен иметь численность 594 ед., а ОБДПС при имеющейся штатной численности 243 ед. - соответственно 623 ед., 57 ед. недостает к имеющейся штатной численности службы участковых уполномоченных милиции. Учитывая данное обстоятельство, для оказания помощи УВД в обеспечении охраны общественного порядка необходимо организовать взаимодействие милиции и общественных формирований на базе пунктов охраны общественного порядка.
Цели Программы:
- оказание помощи органам внутренних дел в г. Иркутске в обеспечении правопорядка на территории города;
- выделение из бюджета г. Иркутска средств на приобретение оргтехники и специальных технических средств для организации эффективного противодействия распространению наркомании в г. Иркутске и борьбы с кражами и угонами автотранспортных средств.
Задачи Программы:
- обеспечение на территории города Иркутска правопорядка;
- усиление борьбы с кражами и угонами автотранспортных средств, оказание противодействия незаконному обороту наркотиков в городе Иркутске.
Источник финансирования Программы:
- бюджет города Иркутска.
Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляют:
- аппарат мэра администрации г. Иркутска;
- городская Дума г. Иркутска.
┌═══┬════════════════════════════════════┬═══════════════════════════┬══════════┬════════┬═══════════‰
│ N │ Наименование мероприятий │ Исполнители │ Срок │ Код │Финансиро- │
│п/п│ │ │исполнения│бюджет. │вание │
│ │ │ │ │классиф.│(тыс. руб.)│
└═══┴════════════════════════════════════┴═══════════════════════════┴══════════┴════════┴═══════════…
Раздел 1. Укрепление кадров правоохранительных органов, их профессиональная подготовка
┌═══┬════════════════════════════════════┬═══════════════════════════┬══════════┬════════┬═══════════‰
│1.1│Подготовка обращения в администрацию│Отдел правоохранительной │Апрель │ │ │
│ │и ГУВД Иркутской области о доведении│работы аппарата мэра │ │ │ │
│ │численности подразделений милиции│ │ │ │ │
│ │общественной безопасности УВД│ │ │ │ │
│ │г. Иркутска до установленных│ │ │ │ │
│ │нормативов в соответствии с Указом│ │ │ │ │
│ │Президента РФ от 12.02.1991 N 209 │ │ │ │ │
├═══┼════════════════════════════════════┼═══════════════════════════┼══════════┼════════┼═══════════┤
│1.2│Обеспечение, исходя из имеющихся│Отдел учета и распределения│В течение │ │ │
│ │возможностей, жильем наиболее│жилья аппарата мэра, │года │ │ │
│ │нуждающихся сотрудников органов│Комитеты по управлению │ │ │ │
│ │внутренних дел в целях их│округами │ │ │ │
│ │закрепления на службе │ │ │ │ │
├═══┼════════════════════════════════════┼═══════════════════════════┼══════════┼════════┼═══════════┤
│1.3│Обеспечение служебными и жилыми│Отдел учета и распределения│В течение │ │ │
│ │помещениями и комнатами в общежитиях│жилья аппарата мэра │года │ │ │
│ │участковых уполномоченных милиции│ │ │ │ │
│ │ОВД г. Иркутска │ │ │ │ │
├═══┼════════════════════════════════════┼═══════════════════════════┼══════════┼════════┼═══════════┤
│1.4│Организация конкурса на звание│Отдел правоохранительной │Ноябрь │290 │ 11,0│
│ │"Лучший участковый уполномоченный│работы аппарата мэра, │ │ │ │
│ │милиции г. Иркутска" │УВД г. Иркутска │ │ │ │
├═══┼════════════════════════════════════┼═══════════════════════════┼══════════┼════════┼═══════════┤
│1.5│Организация конкурса среди│Отдел правоохранительной │Май, │290 │ 100,0│
│ │сотрудников УВД на звание "Лучший по│работы аппарата мэра, │октябрь, │ │ │
│ │службе". │УВД г. Иркутска │декабрь │ │ │
│ │Премирование по результатам работы│ │ │ │ │
│ │за квартал наиболее отличившихся│ │ │ │ │
│ │сотрудников милиции и сотрудников│ │ │ │ │
│ │охранных агентств, внесших вклад в│ │ │ │ │
│ │охрану общественного порядка,│ │ │ │ │
│ │согласно заключенным соглашениям │ │ │ │ │
├═══┼════════════════════════════════════┼═══════════════════════════┼══════════┼════════┼═══════════┤
│1.6│Организация обучения личного состава│УВД г. Иркутска │В течение │ │ │
│ │ОВД города в системе служебной│ │года │ │ │
│ │подготовки, повышение уровня их│ │ │ │ │
│ │профессионального мастерства в│ │ │ │ │
│ │борьбе с преступностью │ │ │ │ │
└═══┴════════════════════════════════════┴═══════════════════════════┴══════════┴════════┴═══════════…
Раздел 2. Вопросы организации борьбы с тяжкими преступлениями
┌═══┬════════════════════════════════════┬═══════════════════════════┬══════════┬════════┬═══════════‰
│2.1│Проведение мероприятий,│РУ ФСКН по Иркутской │В течение │310 │ 500,0│
│ │предусмотренных в разделе III│области, УВД г. Иркутска │года │ │ │
│ │Комплексной программы мер│ │ │ │ │
│ │противодействия распространению│ │ │ │ │
│ │наркомании, ВИЧ-инфекции и борьбы с│ │ │ │ │
│ │незаконным оборотом наркотических│ │ │ │ │
│ │средств в г. Иркутске на 2005 -│ │ │ │ │