ДУМА ГОРОДА ИРКУТСКА


РЕШЕНИЕ


от 5 июля 2005 года N 004-20-140147/5


Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики и принципах формирования бюджета г. Иркутска на 2006 год



Принято на 14 заседании


городской Думы 4-го созыва 5 июля 2005 года


Руководствуясь ст.ст. 9, 153, 172, 182 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст.ст. 35, 36 Федерального закона от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 56 - 59 Устава города Иркутска, утвержденного решением городской Думы г. Иркутска от 24.04.2000 N 496-48гД(2), ст.ст. 11, 31, 32, 42 Устава города Иркутска, принятого решением городской Думы г. Иркутска от 20.05.2004 N 003-20-430537/4, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Иркутске, утвержденным решением городской Думы г. Иркутска от 14.06.2000 N 507-49гД(2), с изменениями, внесенными решениями городской Думы г. Иркутска от 10.04.2001 N 71-8гД(3), от 30.11.2001 N 140-13гД(3), от 25.11.2004 N 004-20-050031/4, распоряжением мэра г. Иркутска от 20.05.2005 N 031-10-582/5 "О разработке прогноза социально-экономического развития города на 2006 год и на период до 2008 года и составлении проекта бюджета города на 2006 год", городская Дума решила:


1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики и принципы формирования бюджета г. Иркутска на 2006 год (Приложение 1).


2. Администрации г. Иркутска довести до сведения населения настоящее решение с приложением через средства массовой информации.



Мэр г. Иркутска
В.В.ЯКУБОВСКИЙ



5 июля 2005 года


N 004-20-140147/5



Приложение 1
к решению
Думы г. Иркутска
от 5 июля 2005 года
N 004-20-140147/5




ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ И ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА Г. ИРКУТСКА НА 2006 ГОД


Основной целью бюджетной и налоговой политики г. Иркутска (далее - город) является достижение максимально возможной эффективности функционирования органов городского самоуправления г. Иркутска для повышения уровня жизни населения города и качества предоставляемых муниципальных услуг, обеспечения социальной и экономической стабильности в условиях проводимых реформ и структурных преобразований.


1. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2006 год:


1.1. Выполнение доходной части бюджета города, покрытие дефицита бюджета города с целью обеспечения исполнения в полном объеме плановых расходов бюджета.


1.2. Разработка и реализация комплекса мероприятий, направленных на увеличение доходной части бюджета города, в том числе:


- обеспечение роста собираемости налоговых доходов, по которым у органов городского самоуправления есть возможность влиять на размер налоговой базы и их собираемость, а также иных доходных источников бюджета города, закрепленных за администраторами поступлений в бюджет города;


- осуществление мероприятий по переходу налогоплательщиков на уплату земельного налога на основе кадастровой стоимости земельного участка;


- повышение эффективности управления муниципальной собственностью г. Иркутска;


- проведение реструктуризации задолженности организаций перед бюджетом города по налогам и сборам в соответствии с действующим законодательством.


1.3. Принятие активного участия в совершенствовании налогового, бюджетного законодательства и реформировании межбюджетных отношений в Иркутской области.


1.4. Внедрение в бюджетный процесс механизмов среднесрочного финансового планирования.


1.5. Построение основных направлений деятельности администрации г. Иркутска на основе реализации муниципальных целевых программ, утвержденных Думой г. Иркутска.


1.6. Соблюдение принципа приоритетного финансирования социальных расходов в целях обеспечения социальной стабильности в городе.


1.7. Проведение мероприятий, направленных на повышение эффективности расходования бюджетных средств, в том числе путем:


- оптимизации сети муниципальных бюджетных учреждений и определения объема финансирования расходов бюджетных учреждений на основе заданий по предоставлению муниципальных услуг, в том числе доведения лимитов потребления воды, тепловой и электрической энергии;


- применения энерго- и ресурсосберегающих технологий, установки индивидуальных приборов учета и регулирования объема потребления ресурсов, в том числе воды, тепловой энергии;


- осуществления контроля за принятием получателями бюджетных средств денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов, а также контроля за кредиторской и дебиторской задолженностью муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, получающих субсидии из бюджета города;


- осуществления закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд города в соответствии с решением Думы г. Иркутска от 28.03.2002 N 186-16гД(3) "О муниципальном заказе г. Иркутска", с изменениями, внесенными решениями Думы г. Иркутска от 11.06.2003 N 366-29гД(3), от 18.02.2004 N 471-39гД(3), от 20.05.2004 N 003-20-430532/4; повышения эффективности механизма конкурсных закупок и поэтапного расширения Перечня централизованных муниципальных закупок г. Иркутска.


1.8. Реализация на территории г. Иркутска федеральных и областных законов, финансирование которых предусмотрено действующим федеральным законодательством и законодательством Иркутской области, в пределах средств, переданных в бюджет города для этих целей.


1.9. Создание условий, способствующих развитию и повышению деловой активности хозяйствующих субъектов на территории города, с целью увеличения доходного потенциала города.


2. Основные принципы формирования бюджета города:


2.1. Бюджет города Иркутска формируется на основе прогноза социально-экономического развития города Иркутска на 2006 год, разработанного в соответствии с методическими рекомендациями по формированию отдельных показателей и разделов прогноза социально-экономического развития территорий, индексами-дефляторами цен Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, с учетом сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации на 2006 год, тенденций, складывающихся в развитии экономики г. Иркутска, прогнозных данных предприятий, расположенных на территории города, и Программы социально-экономического развития города Иркутска на 2004 - 2007 гг., утвержденной решением Думы г. Иркутска от 04.06.2004 N 003-20-440539/4.


2.2. Формирование доходов и расходов бюджета города производится:


- исходя из действующего налогового и бюджетного законодательства с учетом изменений, в том числе внесенных Федеральными законами от 29.07.2004 N 95-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах" и от 20.08.2004 N 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений";


- на основе установленного разграничения полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, а также законами Иркутской области.


2.3. Доходная часть бюджета города формируется за счет:


1) собственных доходов, к которым относятся:


- налоговые доходы, в том числе отчисления от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет, по единым и (или) дополнительным нормативам, установленным законами Иркутской области;


- неналоговые доходы;


- доходы, поступающие в бюджет города в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений, за исключением субвенций из областного Фонда компенсаций;


2) субвенций из областного Фонда компенсаций на осуществление органами городского самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Иркутской области.


2.4. В бюджет города включаются доходы, полученные муниципальными бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, оказания платных услуг, а также плата на питание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях г. Иркутска и соответственно планируемые расходы за счет этих средств в разрезе бюджетной классификации.


2.5. Формирование расходов бюджета города осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году.


2.6. Расходные обязательства г. Иркутска возникают в результате принятия нормативных правовых актов органов городского самоуправления г. Иркутска по вопросам местного значения, а также заключения органами городского самоуправления г. Иркутска от имени г. Иркутска договоров (соглашений) по данным вопросам.


2.7. Расходные обязательства г. Иркутска, возникшие в связи с осуществлением полномочий по решению вопросов местного значения, устанавливаются органами городского самоуправления г. Иркутска самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета города.


Расходные обязательства г. Иркутска, возникшие при осуществлении органами городского самоуправления г. Иркутска отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами и законами Иркутской области, исполняются за счет субвенций из областного Фонда компенсаций, предоставляемых бюджету города в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Иркутской области.


2.8. Органы городского самоуправления г. Иркутска не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Иркутской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Иркутской области.


Органы городского самоуправления г. Иркутска вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Иркутской области, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением субсидий, субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального и областного бюджетов).


2.9. Администрация города обязана вести Реестр расходных обязательств г. Иркутска в соответствии с бюджетным законодательством.


2.10. При формировании бюджета города на очередной финансовый год в аналитических целях расходные обязательства разделяются на бюджет действующих и бюджет принимаемых обязательств.


Под бюджетом действующих обязательств понимается объем ассигнований, необходимых для исполнения в очередном финансовом году расходных обязательств г. Иркутска, подлежащих исполнению за счет средств бюджета города в объеме, установленном в соответствии с действующими муниципальными правовыми актами г. Иркутска (за исключением муниципальных правовых актов, действие которых истекает, приостановлено или предлагается к отмене начиная с очередного финансового года), договорами и соглашениями.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»