ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июня 2006 года N 1116
О Методике оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 11.09.2018 N 544, вступившего в силу с момента официального опубликования (опубликовано в издании "Астраханский вестник", 13.09.2018).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 16 января 2012 года)
(в ред. Постановления администрации города Астрахани от 16.01.2012 N 143)
В соответствии с Программой реформирования муниципальных финансов г. Астрахани на 2006 - 2007 гг., утвержденной Постановлением мэра города от 10.11.2005 N 1933-м, в целях установления единого подхода при рассмотрении предложений о предоставлении отдельным категориям налогоплательщиков налоговых льгот, определения оценки выпадающих доходов бюджета города Астрахани, оптимизации бюджетных расходов постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Методику оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков.
2. Налогоплательщикам, имеющим налоговые льготы, в сроки, установленные для сдачи квартальной и годовой бухгалтерской отчетности, представлять в финансово-казначейское управление администрации города Астрахани отчет об объемах налоговых освобождений в соответствии с приложением.
(п. 2 в ред. Постановления администрации города Астрахани от 16.01.2012 N 143)
3. Пресс-службе местного самоуправления г. Астрахани опубликовать настоящее Постановление администрации города в газете "Горожанин".
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления администрации города возложить на заместителя мэра города - начальника финансово-казначейского управления администрации города.
(п. 4 в ред. Постановления администрации города Астрахани от 16.01.2012 N 143)
Мэр города
С.А.БОЖЕНОВ
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ
Методика оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков (далее - Методика) содержит процедуры определения экономического и социального эффектов.
1.1. При рассмотрении обращений налогоплательщиков об установлении льгот по налогам и сборам, подлежащим уплате в бюджет города Астрахани, подготовке заключений о возможности и целесообразности предоставления налоговых льгот в обязательном порядке учитывается соответствие предоставляемых налоговых льгот одному из следующих критериев:
1) бюджетная эффективность;
2) социальная эффективность.
1.2. Предоставление новых и пролонгация фактически предоставляемых налоговых льгот в случае получения отрицательной оценки социально-экономического эффекта от их предоставления запрещается. Под социально-экономическим эффектом понимается совокупность экономических и социальных результатов предоставления общественных услуг населению определенного количества и качества, имеющих как положительное, так и отрицательное значение и оцениваемых в динамике согласно настоящей Методике.
1.3. Конкретные суммы и сроки предоставляемых льгот, источники дополнительных поступлений в бюджет и (или) сокращаемые расходы по конкретным бюджетным статьям определяются решением Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" о бюджете города Астрахани на очередной финансовый год на основе порядка рассмотрения предложений по предоставлению налоговых льгот в соответствии с разделом 4 настоящей Методики.
2.1. Оценка бюджетной эффективности от предоставления налоговой льготы осуществляется на основании расчета, в котором определяется суммарный объем предполагаемого эффекта для бюджета города Астрахани (увеличение объема производства, увеличение налоговых платежей после завершения проекта и пр.) в сравнении его с величиной выпадающих доходов бюджета города Астрахани.
2.2. Обращение об установлении налоговой льготы может быть принято к рассмотрению в случае, если суммарный эффект увеличения доходов бюджета Астрахани от указанной льготы после окончания действия льготы будет превышать суммарные потери бюджета от предоставления этой льготы.
2.3. Расчет выпадающих доходов бюджета от предоставления налоговых льгот налогоплательщиками производится по каждому налогу.
Для расчета выпадающих доходов бюджета от предоставления налоговой льготы определяется размер налоговой базы по каждому виду налога, попадающему под действие налоговой льготы:
- в условиях года начала применения налоговой льготы;
- в условиях года, предшествующего году применения налоговой льготы.
Для проведения расчета используются данные предприятия, заверенные органами статистики и налоговых служб.
Расчет потерь бюджета производится по следующим формулам:
- определяется размер поступления в бюджет по налогу в условиях действующего законодательства (в условиях неприменения налоговой льготы):
Пбд = НБ x СНд, где
Пбд - поступления в бюджет за рассматриваемый период при действующей ставке налога;
НБ - налоговая база в очередном году;
СНд - ставка налога в очередном году.
- определяется размер поступлений в бюджет по налогу в условиях применения налоговой льготы:
Пби = НБ x СНи, где
Пби - поступления в бюджет за рассматриваемый период при пониженной ставке налога;
НБ - налоговая база в очередном году;
СНи - ставка налога в очередном году.
- определяется сумма потерь бюджета:
Пmб = Пбд - Пби, где
Пmб - потери бюджета;
Пбд - поступления в бюджет за рассматриваемый период при действующей ставке налога;
Пби - поступления в бюджет за рассматриваемый период при пониженной ставке налога.
2.4. Расчет суммарного объема предполагаемого бюджетного эффекта осуществляется следующим образом:
тыс. руб.
┌════════════════════┬══════════════┬═════════════════════‰
│ Обязательные │Показатели при│Показатели в период │
│ показатели │ действующей │ действия налоговой │
│ │ налоговой │ льготы │
│ │ ставке (за ├════┬════┬═════┬═════┤
│ │ последний │ 1 │ 2 │ 3 │ и │
│ │ отчетный │год │год │ год │ т.д.│
│ │ период) │ │ │ │ │
├════════════════════┼══════════════┼════┼════┼═════┼═════┤
│1. Сумма потерь │ │ │ │ │ │
│бюджета в результате│ │ │ │ │ │
│предоставления │ │ │ │ │ │
│налоговой льготы │ │ │ │ │ │
│(сводный показатель │ │ │ │ │ │
│Пmб по всем налогам)│ │ │ │ │ │
├════════════════════┼══════════════┼════┼════┼═════┼═════┤
│2. Объем поступлений│ │ │ │ │ │
│в бюджет, всего │ │ │ │ │ │
│в том числе - │ │ │ │ │ │
│- налоговые доходы │ │ │ │ │ │
│- неналоговые │ │ │ │ │ │
│поступления │ │ │ │ │ │
│- иные перечисления │ │ │ │ │ │
├════════════════════┼══════════════┼════┼════┼═════┼═════┤
│3. Объем бюджетного │ │ │ │ │ │
│финансирования │ │ │ │ │ │
│(субсидии, │ │ │ │ │ │
│бюджетные кредиты, │ │ │ │ │ │
│муниципальные │ │ │ │ │ │
│гарантии, │ │ │ │ │ │
│инвестиции) │ │ │ │ │ │
├════════════════════┼══════════════┼════┼════┼═════┼═════┤
│4. Экономический │ │ │ │ │ │
│эффект │ │ │ │ │ │
│предоставления │ │ │ │ │ │
│налоговой льготы │ │ │ │ │ │
│(пункт 2 за вычетом │ │ │ │ │ │
│пунктов 1 и 3) │ │ │ │ │ │
└════════════════════┴══════════════┴════┴════┴═════┴═════…
3.1. Данный критерий предусматривает выполнение следующих условий:
- повышение уровня жизни населения города (повышение покупательской способности, снижение доли расходов на оплату обязательных платежей, формирование льготных условий для незащищенных слоев населения и другие);
- создание рабочих мест;
- социальная значимость деятельности предприятий и организаций (улучшение качества, увеличение объемов предоставляемых услуг и другие).
3.2. Оценка социального эффекта осуществляется на основании следующих документов:
- расчета, в котором приводится сравнение суммарного эффекта (в денежном выражении), полученного населением в результате введения указанной налоговой льготы, с потерями бюджета от ее предоставления;
- расчета, в котором оцениваются дополнительные расходы бюджета города, которые необходимо будет произвести в случае отсутствия налоговой льготы;
- сравнительного перечня категорий населения Астрахани, у которых произошло повышение уровня жизни при введении налоговой льготы;
- расчет повышения эффективности хозяйственной деятельности социально значимых предприятий и организаций.
4.1. Для рассмотрения предложений по предоставлению льготы по налогам и сборам налогоплательщики обращаются в администрацию города и представляют следующие документы:
1) баланс предприятия на последнюю отчетную дату;
2) отчет о финансовых результатах и об использовании финансовых ресурсов на последнюю отчетную дату;
3) расчет налога или сбора, подлежащего льготированию;
4) расчеты эффективности в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей Методики;
5) финансово-экономическое обоснование предприятия для предоставления льготы по налогу.
4.2. В случае неполного представления документов или представления оформленных ненадлежащим образом обращения налогоплательщиков рассмотрению не подлежат.
4.3. Муниципальное казначейство рассматривает пакет документов и представляет заключение о возможности предоставления льготы мэру города.
Мэр города обращается в постоянную комиссию по бюджету, финансам и налогам Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" для рассмотрения на комиссии пакета документов на предоставление льготы.
В случае положительного решения комиссия выносит проект решения в Городскую Думу муниципального образования "Город Астрахань".
4.4. При низкой оценке финансовой эффективности предоставление и пролонгация налоговых льгот запрещается.
4.5. Объемы предоставляемых налоговых льгот и оценка их эффективности публикуются в средствах массовой информации.
ОТЧЕТ
ОБ ОБЪЕМАХ НАЛОГОВЫХ ОСВОБОЖДЕНИЙ
по ______________________________
за ______________________________