ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2006 года N 1119
Об утверждении Порядка предоставления отсрочек, рассрочек, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по платежам в бюджет города Астрахани
____________________________________________________________________
Утратил силу в связи с изднием Постановления администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 11.09.2018 N 544, вступившего в силу с момента официального опубликования (опубликовано в издании "Астраханский вестник - 13.09.2018). Есть неопределенность с датой окончания действия документа, связанная с исчислением срока вступления в силу отменяющего документа. Подробнее см. Справочную информацию.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 29 декабря 2011 года)
(в ред. Постановления администрации города Астрахани от 29.12.2011 N 12296)
В соответствии с Программой реформирования муниципальных финансов г. Астрахани на 2006 - 2007 гг., утвержденной Постановлением мэра города от 10.11.2005 N 1933-м, в целях оптимизации процедуры учета отсроченных и рассроченных налоговых и неналоговых доходов бюджета города для минимизации прогнозируемых потерь бюджета города в краткосрочной и среднесрочной перспективе и установления единого порядка предоставления отсрочек и рассрочек по платежам в бюджет города Астрахани постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления отсрочек, рассрочек, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по платежам в бюджет города Астрахани.
2. Установить, что решения об изменении сроков уплаты местных, региональных и федеральных налогов и сборов в части сумм, подлежащих зачислению в бюджет города в форме отсрочек и рассрочек, налоговых кредитов и инвестиционных налоговых кредитов принимаются уполномоченными налоговыми органами по согласованию с финансово-казначейским управлением администрации города Астрахани.
(п. 2 в ред. Постановления администрации города Астрахани от 29.12.2011 N 12296)
3. Установить, что решения об изменении сроков уплаты неналоговых платежей, зачисляемых в бюджет муниципального образования "Город Астрахань", принимаются муниципальным казначейством.
4. Пресс-службе местного самоуправления г. Астрахани опубликовать настоящее Постановление администрации города в газете "Горожанин".
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления администрации города возложить на заместителя мэра города - начальника финансово-казначейского управления администрации города.
(п. 5 в ред. Постановления администрации города Астрахани от 29.12.2011 N 12296)
Мэр города
С.А.БОЖЕНОВ
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТСРОЧЕК, РАССРОЧЕК, НАЛОГОВОГО КРЕДИТА, ИНВЕСТИЦИОННОГО НАЛОГОВОГО КРЕДИТА ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ ГОРОДА АСТРАХАНИ
1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру предоставления отсрочек, рассрочек, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по платежам в бюджет города Астрахани.
Установление единого Порядка предоставления отсрочек, рассрочек, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по платежам в бюджет города позволит оптимизировать процедуру учета дебиторской задолженности перед бюджетом города с целью оценки эффективности этих мероприятий для минимизации прогнозируемых потерь бюджета на перспективу.
2. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации к органам, в компетенцию которых входит принятие решений об изменении сроков уплаты налогов и сборов, по местным налогам относятся налоговые органы по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица, а решения об изменении сроков уплаты налогов принимаются по согласованию с соответствующими финансовыми органами муниципальных образований.
3. Под дебиторской задолженностью в данном Порядке понимается недоимка плательщиков по налоговым и неналоговым платежам, задолженность по налоговым кредитам, инвестиционным налоговым кредитам по уплате налогов и сборов, пени, а также по бюджетным кредитам, муниципальным гарантиям, предоставленным юридическим лицам администрацией города.
4. Отсрочка, рассрочка, налоговый кредит, инвестиционный налоговый кредит представляют собой изменение срока уплаты при наличии причин, предусмотренных настоящим Порядком, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой плательщиком суммы задолженности.
5. Настоящий Порядок регулирует предоставление отсрочек, рассрочек, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по платежам в бюджет города:
5.1. По налоговым платежам - в соответствии с главой 9 Налогового кодекса Российской Федерации.
5.2. По неналоговым платежам:
5.2.1. Арендной плате за земли, расположенные в границах города (за исключением земель, предназначенных для целей жилищного строительства).
5.2.2. Арендной плате за земли, предназначенные для целей жилищного строительства.
5.2.3. Поступлениям от продажи права на заключение договоров аренды за земли (за исключением земель, предназначенных для целей жилищного строительства).
5.2.4. Поступлениям от продажи права на заключение договоров аренды за земли, предназначенные для целей жилищного строительства.
5.2.5. Доходам от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности.
5.2.6. Доходам от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальными унитарными предприятиями города.
5.2.7. Доходам от реализации имущества, находящегося в собственности городских округов.
5.2.8. Доходам от продажи земельных участков.
6. К числу причин, при наличии которых принимается решение о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по платежам в бюджет города в соответствии с настоящим Порядком, относятся:
6.1. По налоговым платежам:
6.1.1. Причинение ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы.
6.1.2. Задержка финансирования из бюджета или оплаты выполненного государственного заказа.
6.1.3. Угроза банкротства в случае единовременной выплаты налога.
6.1.4. Если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога.
6.1.5. Если производство и (или) реализация товаров, работ или услуг носит сезонный характер. Перечень отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер, утверждается Правительством Российской Федерации.
6.1.6. Проведение этой организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами.
6.1.7. Осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов.
6.1.8. Выполнение этой организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению.
6.2. По неналоговым платежам:
6.2.1. Причинение ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы.
6.2.2. Задержка финансирования из бюджета или оплаты выполненного государственного и муниципального заказа.
6.2.3. Угроза банкротства в случае единовременной выплаты платежа.
6.2.4. Имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты платежа.
6.2.5. Если производство и (или) реализация товаров, работ или услуг носит сезонный характер. Перечень отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер, утверждается Правительством Российской Федерации.
7. Обстоятельства, исключающие предоставление отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита:
- возбуждение уголовного дела по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах;
- проведение производства по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении, связанным с нарушением законодательства о налогах и сборах;
- имеются достаточные основания полагать, что таким изменением можно воспользоваться для сокрытия своих денежных средств или иного имущества, подлежащего налогообложению, либо выезд за пределы Российской Федерации на постоянное жительство;
- несоблюдение условий договора аренды земельных участков и иного муниципального имущества, кроме случаев несвоевременного срока внесения платежа (в отношении предоставления отсрочки, рассрочки по неналоговым платежам);
8. Сроки, на которые могут быть предоставлены отсрочки, рассрочки, налоговый кредит, инвестиционный налоговый кредит платежей в бюджет города.
8.1. По налоговым платежам отсрочки и рассрочки предоставляются в пределах текущего финансового года от одного до шести месяцев.
8.2. Налоговый кредит предоставляется на срок от трех месяцев до одного года.
8.3. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на срок от одного года до пяти лет.
8.4. Отсрочки неналоговых платежей:
- по пунктам 5.2.1 - 5.2.6 плательщикам производятся в пределах текущего финансового года от одного до шести месяцев.
8.5. Рассрочки неналоговых платежей:
- по пунктам 5.2.1 - 5.2.6 плательщикам производятся в пределах текущего финансового года от одного до шести месяцев;
- по пунктам 5.2.7 покупателям муниципального имущества, приобретенного на торгах, производятся в пределах одного года в соответствии со ст. 35 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- по пунктам 5.2.8 покупателям земельных участков, приобретенных на торгах, производятся в пределах одного года.
9. Отсрочки, рассрочки, налоговый кредит, инвестиционный налоговый кредит могут быть предоставлены по одному или нескольким видам доходов.
10. Для рассмотрения вопроса о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита плательщики обязаны представить:
10.1. По налоговым доходам уполномоченному налоговому органу документы в соответствии с Приказом Федеральной налоговой службы от 30.03.2005 N САЭ-3-19/127.
10.2. По неналоговым доходам муниципальному казначейству:
- заявление плательщика (согласно приложению 1);
- обязательство о выполнении плательщиком условий предоставления отсрочки или рассрочки (согласно приложению 2);
- баланс плательщика (юридического лица) с приложениями на последнюю отчетную дату, с отметкой налогового органа по месту регистрации плательщика;
- справку о состоянии расчетов с бюджетами по налогам, сборам, взносам, а также справку о предоставленных ранее отсрочках, рассрочках (в том числе в порядке реструктуризации), налоговых кредитах, инвестиционных налоговых кредитах, с выделением сумм, не уплаченных на момент обращения;
- график погашения рассрочки с расшифровкой по видам платежей в 3-х экземплярах;
- документы, подтверждающие факт наступления соответствующих оснований, указанных в п. 6;
- иные документы, необходимые для принятия решения о предоставлении отсрочек или рассрочек.
11. Уполномоченный орган по налоговым платежам:
11.1. Подготавливает проекты решений об изменении срока уплаты налогов в соответствии с Приказом Федеральной налоговой службы от 15.07.2005 N САЭ-3-19/329@ и направляет для согласования в муниципальное казначейство.
11.2. Муниципальное казначейство согласовывает проекты решений об изменении сроков уплаты местных, региональных и федеральных налогов в части сумм, подлежащих зачислению в городской бюджет, принимаемых налоговыми органами в форме отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов, а также пени в части сумм, зачисляемых в бюджет города Астрахани, при представлении налоговыми органами следующих документов:
а) заявления налогоплательщика с просьбой о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита;
б) обязательства налогоплательщика, предусматривающего на период действия отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита соблюдение условий, на которых принимается решение об изменении срока уплаты задолженности;
в) копии устава (учредительного договора, положения) организации и внесенных в него изменений;
г) баланса и других форм бухгалтерской отчетности, характеризующих финансовое состояние налогоплательщика за предыдущий год и истекший период того года, в котором налогоплательщик обратился по поводу изменения срока уплаты налогового обязательства;
д) документов об имуществе, которое может являться или является предметом залога, либо поручительство, а в случаях обращения за получением налогового кредита или инвестиционного налогового кредита - заверенные в установленном порядке копии договоров залога имущества либо поручительство;
е) справки о состоянии расчетов с бюджетами по налогам и сборам, взносам, а также справки о предоставленных ранее отсрочках, рассрочках (в том числе в порядке реструктуризации), налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов с выделением сумм, не уплаченных на момент обращения;