ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 2006 года N 1089
Об утверждении Методики планирования временных кассовых разрывов при исполнении бюджета муниципального образования "Город Астрахань"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 11.09.2018 N 544, вступившего в силу с момента официального опубликования (опубликовано в издании "Астраханский вестник", 13.09.2018).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 29 декабря 2011 года)
(в ред. Постановления администрации города Астрахани от 29.12.2011 N 12294)
В соответствии с Программой реформирования муниципальных финансов г. Астрахани на 2006 - 2007 гг., утвержденной Постановлением мэра города от 10.11.2005 N 1933-м, и в целях повышения эффективности управления бюджетными средствами города Астрахани, а также для осуществления прогнозирования временных кассовых разрывов при исполнении расходов бюджета муниципального образования "Город Астрахань" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Методику планирования временных кассовых разрывов при исполнении бюджета муниципального образования "Город Астрахань".
2. Пресс-службе местного самоуправления г. Астрахани опубликовать настоящее Постановление администрации города в газете "Горожанин".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления администрации города возложить на заместителя мэра города - начальника финансово-казначейского управления администрации города.
(п. 3 в ред. Постановления администрации города Астрахани от 29.12.2011 N 12294)
Мэр города
С.А.БОЖЕНОВ
МЕТОДИКА ПЛАНИРОВАНИЯ ВРЕМЕННЫХ КАССОВЫХ РАЗРЫВОВ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АСТРАХАНЬ"
1.1. Настоящая Методика разработана в целях повышения эффективности управления бюджетными средствами города Астрахани, обеспечения администрации города информацией, необходимой для оценки влияния различных факторов на состояние муниципальных финансов, а также для осуществления муниципальным казначейством прогнозирования временных кассовых разрывов при исполнении расходов городского бюджета муниципального образования "Город Астрахань" в течение финансового года.
1.2. В настоящей Методике временный кассовый разрыв определяется как недопоступление в определенный период финансового года доходов для осуществления неотложных расходов, предусмотренных утвержденной бюджетной росписью, с учетом источников финансирования дефицита бюджета.
1.3. Методика используется для прогнозирования сроков наступления временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета муниципального образования "Город Астрахань", для оценки их величины и длительности. Методика планирования временных кассовых разрывов основывается на прогнозе поступления и расходования средств бюджета на прогнозируемый период, оценке исполнения бюджета за истекший период финансового года.
1.4. Исходными данными для проведения расчета является финансовая отчетность об исполнении бюджета города Астрахани, данные по долговым обязательствам города Астрахани, прогнозные данные по поступлению доходов, утвержденная бюджетная роспись расходов с учетом вносимых изменений.
1.5. Уточнение величины и сроков наступления временных кассовых разрывов осуществляется на основе постоянного мониторинга.
Планирование временных кассовых разрывов включает в себя три этапа:
1) среднесрочное планирование;
2) текущее планирование;
3) оперативное планирование.
1.5.1. Среднесрочное планирование осуществляется в период формирования прогноза бюджета муниципального образования "Город Астрахань" на предстоящий финансовый год. Прогноз величины и сроков наступления временных кассовых разрывов на предстоящий финансовый год основывается на опыте прошлых лет, потребностей в финансовых средствах для осуществления расходов сезонного характера (оплата отпускных, проезда в отпуск работников бюджетной сферы, проведение капитальных расходов).
1.5.2. Текущее планирование осуществляется в период формирования и утверждения поквартальной бюджетной росписи на текущий финансовый год в рамках принятого Советом муниципального образования "Город Астрахань" решения об утверждении бюджета муниципального образования "Город Астрахань". Оценка величины и сроков наступления временных кассовых разрывов производится ежеквартально за 10 дней до наступления следующего квартала и основывается на кассовом плане доходов и кассовом плане расходов, разрабатываемых муниципальным казначейством с учетом итогов исполнения бюджета за истекший период и внесенных изменений в бюджетную роспись.
1.5.3. Оперативное планирование осуществляется ежемесячно в период разработки месячного кассового плана доходов и расходов, с учетом итогов исполнения бюджета за истекший период и внесенных изменений в бюджетную роспись. На данном этапе уточняется и определяется величина временного кассового разрыва, готовятся решения по проведению финансирования временного кассового разрыва в необходимых объемах и на определенные цели.
1.6. На каждом этапе планирования итоги оценки величины и сроков временных кассовых разрывов используются для определения источников и объемов финансирования временных кассовых разрывов, подготовки и принятия своевременных решений администрации города Астрахани для обеспечения исполнения расходов городского бюджета.
Каждый этап планирования включает в себя осуществление следующих процедур:
- разработка прогноза доходов;
- разработка прогноза расходов;
- оценка величины и сроков наступления кассовых разрывов.
2.1. На основании поквартальной бюджетной росписи доходов осуществляется разработка кассового плана доходов городского бюджета. Кассовый план доходов включает разделы:
а) налоговые доходы по видам налогов;
б) неналоговые доходы по видам;
в) безвозмездные поступления из областного бюджета по видам финансовой помощи;
г) возврат выданных из областного бюджета кредитов;
д) источники финансирования дефицита бюджета по видам.
2.2. Месячная разбивка кассового плана по всем видам доходов осуществляется на основании анализа динамики поступления доходов предыдущих лет, а также за истекший период текущего финансового года, планов заимствований по источникам финансирования дефицита бюджета, планов поступления финансовой помощи из областного бюджета, прогнозного плана приватизации муниципального имущества и иных решений, определяющих источники поступлений доходов.
2.3. Ежемесячно в кассовом плане отражается фактическое выполнение месячного прогноза за предыдущий период, выводится отклонение по каждому виду доходов в абсолютной сумме и в процентах, проводится анализ месячного исполнения, выявляются причины отклонений от прогноза (поступление недоимки, авансовые платежи, возврат налогов).
2.4. На основании проведенного анализа производится корректировка поступлений доходов годовых, квартальных, месячных назначений. В случае перевыполнения доходов корректировка производится в сторону увеличения, при невыполнении доходов - в сторону уменьшения по каждому виду доходов.
2.5. Разработка кассового плана доходов является основанием для разработки месячных лимитов по доходам. Месячный прогноз доходов осуществляется на основании сроков уплаты налогов в соответствии с налоговым законодательством, планируемых поступлений из областного бюджета, сроков уплаты арендной платы в соответствии с заключенными договорами. При разработке месячного прогноза доходов учитываются остатки на начало месяца.
3.1. На основании поквартальной бюджетной росписи расходов осуществляется разработка кассового плана расходов городского бюджета.
Кассовый план расходов включает в себя уточненные объемы ассигнований, лимиты бюджетных обязательств на прогнозируемый период (квартал, месяц) по разделам, подразделам бюджетной классификации с выделением объемов на выплату заработной платы, на финансирование капитальных расходов, на финансирование иных необходимых расходов бюджета.
3.2. При уточнении указанных планируемых расходов учитывается анализ динамики произведенных расходов за аналогичный период предыдущего финансового года, а также проводится анализ исполнения расходов городского бюджета за истекший период текущего финансового года.
3.3. В плане расходов отражаются остаток бюджетных средств на начало месяца и расходы на погашение долговых обязательств в прогнозируемом периоде за счет средств, поступивших в результате проведения мероприятий в рамках утвержденной Программы заимствований на текущий финансовый год.
На каждом этапе планирования на основе разработанных кассовых планов доходов и расходов городского бюджета производится оценка величины и сроков наступления кассовых разрывов.
4.1. На этапе текущего планирования расчет оценки величины
кассовых разрывов на квартал производится по следующей формуле:
КР = Р - Д - ИФД ,
о о о о
где:
КР - объем средств, составляющих величину кассового разрыва,
о
Р - объем расходов в соответствии с квартальной бюджетной
о
росписью,
Д - объем доходов в соответствии с квартальной бюджетной
о
росписью,
ИФД - источники финансирования дефицита бюджета, планируемые
о
на прогнозируемый период.
Сроком наступления кассового разрыва считается период, в
котором расчетная величина КР приобретает положительное значение.
о
4.2. На этапе оперативного планирования расчет оценки величины
кассовых разрывов на месяц производится по следующей формуле:
КР = Р - Д - ИФД - О ,
1 1 1 1 1
где:
KP - объем средств, составляющих величину кассового разрыва,
1
P - объем расходов на прогнозируемый месяц в соответствии с
1
квартальной бюджетной росписью,
Д - объем доходов на прогнозируемый месяц в соответствии с
1
квартальной бюджетной росписью,
ИФД - источники финансирования дефицита бюджета, планируемые
1
на прогнозируемый месяц,
O - остаток средств на счетах бюджета на начало месяца.
1
Сроком наступления кассового разрыва считается месяц, в
котором расчетная величина КР приобретает положительное значение.
1
Оценки КР и KP применяются для планирования объема средств
о 1
финансового резерва, используемого как источник покрытия кассового
разрыва.