Эффективность муниципального управления в городском округе город Воронеж недостаточно высока.
Распоряжение имеющимися бюджетными средствами должно осуществляться более результативно, требуется оптимизация их расходования. Аналогичным образом обстоит дело и в управлении муниципальным имуществом.
Муниципальные услуги, предоставляемые населению и организациям, не всегда характеризуются высоким качеством.
Требуется применение новых технологий управления городом (стратегическое управление, территориальный маркетинг и др.), более полная реализация программно-целевого подхода.
В настоящий момент в городском округе город Воронеж прилагаются значительные усилия по повышению качества управления и модернизации бюджетной системы.
Повышение эффективности муниципального управления связано в первую очередь с проведением административной реформы, которая ориентирована на повышение качества и доступности муниципальных услуг и повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления.
В области реформирования бюджетной системы и повышения качества управления в городском округе город Воронеж:
- была принята Концепция реформирования муниципальных финансов городского округа город Воронеж на 2007 - 2009 годы, утвержденная решением Воронежской городской Думы от 12.12.2007 N 290-II;
- утверждены порядки разработки и реализации долгосрочных муниципальных и ведомственных целевых программ, оценки эффективности реализации программ;
- утверждены показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа город Воронеж на период до 2012 года.
Количественная характеристика ряда проблем и их составляющих приводится в таблице N 1.18.