Недействующий

О Программе реализации Концепции реформирования муниципальных финансов городского округа город Воронеж на 2007 - 2009 годы

Анализ исходного состояния и обоснование необходимости реализации блока мероприятий "Организация мониторинга качества управления муниципальным финансами и платежеспособности муниципального образования городской округ город Воронеж"

Создание эффективной системы бюджетного планирования и управления муниципальными финансами предполагает построение гибкой системы оперативного мониторинга оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципального образования.

В рамках Программы реализации Концепции реформирования региональных финансов Главным финансовым управлением Воронежской области были разработаны нормативно-правовые документы, устанавливающие порядок:

- проведения мониторинга соблюдения муниципальными образованиями Воронежской области требований Бюджетного кодекса РФ и качества управления бюджетами муниципальных образований области;

- проведения ежегодной оценки финансового положения и качества управления финансами муниципальных образований Воронежской области;

- применения результатов мониторинга оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований при предоставлении финансовой помощи.

В качестве годовой оценки финансового положения и оценки управления финансами муниципальных образований Воронежской области предусмотрен перечень из 54 показателей, включающий в себя показатели, утвержденные Приказом Министерства финансов РФ от 02.08.2004 N 223 "О мониторинге финансового положения и качества управления финансами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

По результатам проведенного мониторинга соблюдения требований Бюджетного кодекса РФ и качества управления бюджетом городского округа город Воронеж за 2006 год были выявлены определенные несоответствия условиям качества управления бюджетами (таблица), в том числе:

- исполнение бюджета муниципального образования по доходам без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы составил 94% от уточненного плана на год при минимально допустимом значении - 95%;

- выявлены несоответствия требованиям регионального законодательства в части установления стандартов в сфере жилищно-коммунального хозяйства (установленный и фактический уровень оплаты населением жилищно-коммунальных услуг, максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи).