Недействующий

О Программе реализации Концепции реформирования муниципальных финансов городского округа город Воронеж на 2007 - 2009 годы

Анализ исходного состояния и обоснование необходимости реализации блока мероприятий "Внедрение формализованных процедур управления долгом, принятия долговых обязательств, их рефинансирования"

Внедрение и реализация на практике методологии среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результат, предполагает разработку эффективной системы планирования привлечения долговых обязательств на трехлетний период.

На момент разработки Программы планирование объема долговых обязательств городского округа город Воронеж осуществляется путем разработки Программы муниципальных заимствований, утверждаемой решением Воронежской городской Думы о бюджете на очередной финансовый год. Программа формируется с учетом муниципальных долговых обязательств, которые подлежат погашению в очередном финансовом году, и объема планируемого дефицита бюджета.

Учет и анализ муниципальных долговых обязательств осуществляет финансово-казначейское управление путем ведения муниципальной долговой книги по отдельным видам долговых обязательств. Порядок ведения и форма муниципальной долговой книги утверждены постановлением Воронежской городской Думы от 31.01.2003 N 51 "Об утверждении порядка ведения муниципальной долговой книги городского округа город Воронеж". Муниципальная долговая книга содержит информацию о привлеченных кредитах банков, кредитах из бюджета Воронежской области и предоставленных муниципальных гарантий.

Анализ долговой политики администрации городского округа город Воронеж за 2004 - 2006 годы и 10 месяцев 2007 года позволил выявить следующее:

1. При увеличении дефицита бюджета в период 2004 - 2006 годов на 78% объем муниципального долга увеличился на 30%. В I полугодии 2007 года бюджет городского округа город Воронеж исполнен с профицитом в размере 401558 тыс. рублей, а объем муниципального долга составляет 701558 тыс. рублей.

2. Фактический объем дефицита бюджета в 2004 году составил 44% от планового значения, в 2006 году - 78%, а в 2005 году бюджет, запланированный с дефицитом, исполнен с профицитом в размере 23247 тыс. рублей. При этом общий объем муниципального долга имеет обратную тенденцию: фактический объем муниципального долга на конец 2004 года превысил плановый объем в 4,63 раза; на конец 2005 года - в 2,22 раза; на конец 2006 года - в 2,67 раза (таблица 2.1.11).