┌════════════════════════┬═══════════┬═══════════┬═══════════┬═══════════┬═════════‰
│ │ │ │ │ │ 9 │
│ │ 2003 год │ 2004 год │ 2005 год │ 2006 год │ месяцев │
│ │ │ │ │ │ 2007 │
│ │ │ │ │ │ года │
├════════════════════════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═════════┤
│Объем привлеченных │ 1 606 604│ 1 079 148│ 1 118 718│ 1 380 000│ 840 000│
│кредитов и бюджетных │ │ │ │ │ │
│ссуд в течение года │ │ │ │ │ │
├════════════════════════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═════════┤
│Объем уплаченных │ 83 542│ 67 188│ 59 844│ 75 321│ 42 576│
│денежных средств за │ │ │ │ │ │
│пользование кредитами и │ │ │ │ │ │
│бюджетными ссудами в │ │ │ │ │ │
│течение года │ │ │ │ │ │
│(уплаченные проценты) │ │ │ │ │ │
├════════════════════════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═══════════┼═════════┤
│Средняя цена 1 рубля │ 5,20%│ 6,23%│ 5,35%│ 5,46%│ 5,07%│
│привлеченных денежных │ │ │ │ │ │
│средств за год │ │ │ │ │ │
└════════════════════════┴═══════════┴═══════════┴═══════════┴═══════════┴═════════…
5. Объем просроченной задолженности по долговым обязательствам с 2004 года по 2006 год увеличился в 2,72 раза. За первые 9 месяцев 2007 года просроченная задолженность по долговым обязательствам снизилась на 51%. (рис. 2.1.13)*.
________________
* Рисунок 2.1.13 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
В результате проведенного анализа текущего состояния долговой политики администрации городского округа город Воронеж можно выделить ряд моментов, обуславливающих необходимость проведения мероприятий в рамках блока "Внедрение формализованных процедур управления муниципальным долгом":
- несмотря на большой объем информации, содержащийся в муниципальной долговой книге, анализ влияния действующих и планируемых долговых обязательств на платежеспособность бюджета не проводится;
- программа муниципальных заимствований планируется без учета долговой емкости бюджета на очередной финансовый год и прогноза изменений цен на кредитные ресурсы;
- решение о привлечении долговых обязательств принимается без учета возможных рисков в сфере долговой политики (в том числе риска потерь бюджета, связанного с ростом процентных ставок на рынке заимствований) и без определения способов их минимизации.