Недействующий

О Программе реализации Концепции реформирования муниципальных финансов городского округа город Воронеж на 2007 - 2009 годы

Анализ исходного состояния и обоснование необходимости реализации мероприятия "Снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности бюджета и бюджетных учреждений"

Для повышения платежеспособности бюджета и бюджетных учреждений администрации городского округа город Воронеж необходимо систематически проводить мероприятия по снижению и ликвидации кредиторской задолженности.

В целях усиления контроля за состоянием кредиторской задолженности бюджета и бюджетных учреждений, предприятий и организаций, полностью или частично финансируемых из бюджета городского округа, администрацией городского округа город Воронеж было принято постановление от 18.09.2007 N 1430 "Об утверждении Положения о порядке урегулирования кредиторской задолженности".

В соответствии с утвержденным Положением текущий контроль за состоянием показателей кредиторской задолженности бюджета и бюджетных учреждений обеспечивается за счет проведения финансово-казначейским управлением оперативного ежеквартального мониторинга на основе информации о кредиторской задолженности по кодам бюджетной классификации в разрезе кредиторов и сроков ее образования.

Информация о состоянии кредиторской задолженности бюджетных учреждений в финансово-казначейское управление представляется главными распорядителями и получателями бюджетных средств.

Анализ кредиторской задолженности бюджета за три последних отчетных года и текущий финансовый год показал, что общий объем кредиторской задолженности за 2004 - 2006 годы и I полугодие 2007 года снизился на 81%, а объем просроченной кредиторской задолженности, напротив, увеличился на 26% (рис. 2.2.1)*. Необходимо отметить, что наибольший рост просроченной кредиторской задолженности (306% за год) наблюдался в течение 2004 года, вследствие роста просроченной кредиторской задолженности управления образования администрации городского округа город Воронеж.

________________

* Рисунок 2.2.1 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.            

Для выявления основных факторов возникновения кредиторской задолженности бюджетных учреждений необходимо рассмотреть ее структуру в разрезе главных распорядителей бюджетных средств (рис. 2.2.2)*. Наибольшую долю задолженности (более 50%) занимает задолженность учреждений сферы образования. В 2006 году наблюдался рост доли кредиторской задолженности учреждений здравоохранения с 29% и до 41%.

________________

* Рисунок 2.2.2 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.                 

Просроченная кредиторская задолженность по состоянию на 01.07.2007 составляла 66,54% от общего объема кредиторской задолженности. На 01.01.2004 этот показатель составлял 10,22%. Рост доли просроченной кредиторской задолженности в период с 01.01.2004 по 01.07.2007 произошел за счет снижения общего объема кредиторской задолженности.

Наибольшую долю в структуре просроченной кредиторской задолженности бюджета занимает задолженность учреждений образования (таблица 2.2.1).