┌════════════════════┬════════┬════════┬════════┬════════┬═════════‰
│ │ 2003 │ 2004 │ 2005 │ 2006 │ I пол. │
│ │ год │ год │ год │ год │2007 года│
├════════════════════┼════════┼════════┼════════┼════════┼═════════┤
│Образование │ 7 208│ 290 300│ 135 483│ 99 802│ 99 937│
├════════════════════┼════════┼════════┼════════┼════════┼═════════┤
│Социальная защита │ 99│ 382│ 0│ 0│ 0│
├════════════════════┼════════┼════════┼════════┼════════┼═════════┤
│Здравоохранение │ 123 387│ 121 876│ 50 740│ 64 583│ 62 703│
├════════════════════┼════════┼════════┼════════┼════════┼═════════┤
│Культура │ 2 976│ 4 091│ 542│ 777│ 0│
├════════════════════┼════════┼════════┼════════┼════════┼═════════┤
│Другие отрасли │ 3 716│ 5 123│ 12 307│ 3 703│ 11 607│
├════════════════════┼════════┼════════┼════════┼════════┼═════════┤
│ВСЕГО │ 137 386│ 421 772│ 199 072│ 168 865│ 174 247│
└════════════════════┴════════┴════════┴════════┴════════┴═════════…
По итогам первого полугодия 2007 года просроченная кредиторская задолженность управления образования и управления здравоохранения возникла по причине финансирования не в полном объеме расходов управления образования и здравоохранения по следующим статьям расходов:
- "Прочие выплаты" по оплате труда;
- "Услуги связи";
- "Транспортные услуги";
- "Коммунальные услуги";
- "Услуги по содержанию имущества";
- "Увеличение стоимости основных средств";
- "Увеличение стоимости материальных запасов".
Необходимо отметить, что рост просроченной кредиторской задолженности бюджета и бюджетных учреждений нередко приводит к росту дебиторской и кредиторской задолженности муниципальных предприятий, являющихся поставщиками товаров и услуг бюджетным учреждениям. На момент разработки Программы реализации Концепции реформирования муниципальных финансов городского округа город Воронеж администрацией городского округа город Воронеж анализ причин возникновения долговых обязательств муниципальных унитарных предприятий, в том числе просроченной кредиторской задолженности, не проводился.
Таким образом, сложившаяся ситуация в области урегулирования кредиторской задолженности бюджета и бюджетных учреждений городского округа город Воронеж, характеризуется следующими моментами:
- имеющаяся база данных о состоянии кредиторской задолженности бюджета и бюджетных учреждений позволяет финансово-казначейскому управлению проводить анализ и оценку состояния кредиторской задолженности и выявлять причины и факторы ее возникновения;
- существующий порядок урегулирования кредиторской задолженности бюджета и бюджетных учреждений требует разработки более детального механизма проведения инвентаризации и реструктуризации задолженности.