Комплексный характер Концепции реформирования муниципальных финансов городского округа город Воронеж обусловливает характер и содержание стратегической цели (с экономической точки зрения) реализации Концепции - обеспечение устойчивого социально-экономического территориального развития посредством модернизации системы управления бюджетным потенциалом городского округа город Воронеж в логике результативного финансового планирования и администрирования, распространения лучшей практики муниципального управления.
Постановка данной стратегической цели реализации Концепции определяется следующими обстоятельствами:
- эффективное социально-экономическое развитие муниципалитета является затруднительным при отсутствии одновременного изменения методологии и практики бюджетирования, модернизации финансово-бюджетной системы;
- ограниченность собственных доходных источников и дефицитность бюджета городского округа при все возрастающей социальной нагрузке на бюджет порождает необходимость поиска внутренних резервов для оптимального использования бюджетных ресурсов, выявления источников внутренней экономии, сокращения финансовой зависимости городского бюджета от бюджетов вышестоящих уровней бюджетной системы;
- проводимая в Российской Федерации реформа бюджетного процесса и управления расходами (в том числе реформа бюджетного учета, реструктуризация бюджетного сектора и бюджетных учреждений), реализуемая в рамках Бюджетного кодекса РФ, с учетом Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" N 63-ФЗ от 26.04.2007, существенные изменения в действующем бюджетном законодательстве, принципиальное изменение методологии бюджетного планирования диктуют необходимость движения региональных и муниципальных процессов управления в финансово-бюджетной сфере в едином идеологическом и методологическом направлении;
- необходимость подготовки нормативно-правового и практического задела в целях сокращения адаптационного к нововведениям периода и совмещения процедур и механизмов реформирования в едином временном цикле (основной массив нововведений в рамках бюджетного законодательства вступает в силу с 01.01.2009; с этого же времени заканчивают свое действие все переходные положения Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ от 06.10.2003);
- необходимость закрепления и воспроизведения единого курса бюджетно-финансовой реформы, проводимой на федеральном и субфедеральном уровнях, встраивания и интегрирования системы управления муниципальными финансами городского округа город Воронеж как одного из крупнейших муниципальных образований региона в систему управления региональными финансами Воронежской области;
- необходимость подведения правовой и методологической основы, фундамента социально-экономического развития под практическую реализацию положений Указа Президента РФ "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" N 825 от 28.06.2007 и Приказа Министерства финансов РФ "О внесении изменений и дополнений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 2 августа 2004 года N 223 "О мониторинге финансового положения и качества управления финансами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" N 2111 от 18.08.2005;
- собственно целесообразность выстраивания эффективных моделей результативного управления бюджетными ресурсами городского округа в условиях ограниченности, дефицитности соответствующих ресурсов при всевозрастающей социальной нагрузке на городской бюджет как единственное безальтернативное направление для формирования стабильной и сбалансированной средне- и долгосрочной финансово-бюджетной политики;
- сложившаяся на территории городского округа город Воронеж уникальная ситуация - наличие программно-целевого блока в сфере социальной политики при отсутствии такового в сфере экономической и финансово-бюджетной политики, что создает диспропорции в обеспечении сбалансированного социально-экономического развития территории.
Таким образом, реализация Концепции реформирования муниципальных финансов городского округа город Воронеж на 2007 - 2009 годы должна позволить устранить негативные факторы и проблемные ситуации, сложившиеся в финансово-бюджетной сфере муниципалитета и обеспечить необходимую и достаточную нормативно-правовую и методическую основу для устойчивого социально-экономического территориального развития.